Решение по делу № 2а-267/2019 от 12.11.2019

№ 2а-267/2019 Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2019 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кувшинова И.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Артиевым А.В.,

с участием заместителя прокурора Ловозерского района Мурманской области Цыпышева Э.Ю.,

административного ответчика Ивченко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Ивченко С. А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении указанного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. В обоснование указывает, что административный ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение, в том числе тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания Ивченко С.А. характеризуется удовлетворительно: имеет 2 поощрения; допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем к нему применялись меры дисциплинарного взыскания в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор сроком на 3 суток; отбывает наказание в обычных условиях; мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает не всегда правильные; не трудоустроен, в связи с отсутствием вакантных мест; к работам в порядке ст. 106 УИК РФ относится как к неприятной обязанности, требует контроля со стороны администрации; состоит на профилактическом учете как "лицо, склонное к организации и активному участию в азартных играх с целью извлечения материальной или какой-либо иной выгоды"; в ПУ при учреждении не обучался; принимает активное участие в спортивных мероприятиях проводимых в учреждении; отношения поддерживает с различными категориями осужденных; социально-полезные связи поддерживает; исковых обязательств по приговору не имеет; вину признал. Просит установить в отношении него административный надзор сроком на 08 лет, а также на указанный период установить ему административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Истец в судебное заседание не прибыл, причины неявки не сообщил.

Поскольку явка административного истца судом не признана обязательной, он извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, то суд рассматривает настоящее дело в отсутствии неявившегося представителя ответчика.

Ответчик Ивченко С.А. в судебном заседании исковые требования признал, возражений не представил.

Заместитель прокурора Цыпышев Э.Ю. просит удовлетворить административное исковое заявление.

Заслушав ответчика, изучив материалы дела, личное дело осужденного, заключение прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как установлено в судебном заседании, ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах требуемый административным истцом срок административного надзора является законным и обоснованным.

В силу требований ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Ивченко С.А. характеризуется удовлетворительно. Так, осужденный имеет 2 поощрения за хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях; допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, выразившихся в отказе от выполнения обязанностей дежурного по камере, не выполнении команды "отбой", одиночном передвижении, нарушении распорядка дня, нарушении формы одежды, в связи с чем к нему применялись меры дисциплинарного взыскания в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор сроком на 3 суток; имеет действующие взыскания; отбывает наказание в обычных условиях; мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы делает для себя не всегда; на оплачиваемую работу не трудоустроен по причине отсутствия вакантных мест; к работам в порядке ст. 106 УИК РФ относится как к неприятной обязанности, требует контроля со стороны сотрудников администрации; состоит на профилактическом учете как "лицо, склонное к организации и активному участию в азартных играх с целью извлечения материальной или какой-либо иной выгоды"; в школе и ПУ при учреждении не обучался; принимает активное участие в спортивных мероприятиях проводимых в учреждении; отношения поддерживает со всеми категориями осужденных; социально-полезные связи поддерживает; исковых обязательств по приговору не имеет; вину признал.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, его поведение за весь период отбывания наказания, которое нельзя признать безупречным, суд находит, что он нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем устанавливает в отношении него административный надзор на срок восемь лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, судом установлено, что ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, родился и до осуждения проживал в городе Апатиты Мурманской области, куда намерен выехать на постоянное место жительства после освобождения из ИК-23.

При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд устанавливает в отношении ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Мурманской области.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением вышеуказанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ивченко С. А. удовлетворить.

Установить в отношении Ивченко С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 08 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора возложить на Ивченко С. А. административные ограничения в виде:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета выезда за пределы Мурманской области.

Срок административного надзора в отношении Ивченко С.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней.

Председательствующий судья И.Л. Кувшинов

2а-267/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области
Ответчики
Ивченко Сергей Александрович
Другие
Прокурор Ловозерского района
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Кувшинов Игорь Леонидович
Дело на сайте суда
lov.mrm.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация административного искового заявления
14.11.2019Передача материалов судье
14.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее