Решение по делу № 33-3518/2014 от 27.03.2014

Судья Азанова С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Пермь

28 апреля 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Судневой В.Н.

судей     Горбуновой О.А., Степанова П.В.

при секретаре Сероваевой Т.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие » на решение Чусовского городского суда Пермского края от 9 января 2014 года, которым постановлено

Признать незаконным бездействие Открытого акционерного общества « Чусовское автотранспортное предприятие « выразившееся в непринятии мер по обеспечению транспортной безопасности. Возложить на Открытое акционерное общество « Чусовское автотранспортное предприятие » в течение 60 суток с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в Федеральное дорожное агентство Российской Федерации заявление и материалы для присвоения категории и включения их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на транспортные средства:

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель ** государственный регистрационный знак **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка1/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка3/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **,государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка4/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка4/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка5/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка5/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка6/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

.Транспортное средство /марка2/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка2/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель ** государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Транспортное средство /марка7/ модель **, государственный регистрационный знак - **

Обязать Открытое акционерное общество « Чусовское автотранспортное предприятие» в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении вышеуказанных транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории обеспечить проведение оценки уязвимости вышеуказанных транспортных средств и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств.

Обязать Открытое акционерное общество « Чусовское автотранспортное предприятие » обеспечить проведение мероприятий по утверждению в установленном прядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - здания автостанции ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие », расположенного по адресу: **** в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Открытое акционерное общество « Чусовское автотранспортное предприятие » разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения.

Определением Чусовского городского суда Пермского края от 07 февраля 2014 года внесены исправления в решение Чусовского городского суда Пермского края, в части указания даты его вынесения 09 января 2014 г., наименования моделей транспортных средств : /марка5/ с государственным регистрационным знаком ** наименование модели ** ; марки /марка6/ с государственным регистрационным знаком ** наименование модели /марка8/, /марка7/ с государственным регистрационным знаком ** наименование модели **, /марка7/ с государственным регистрационным знаком ** наименование модели **

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя ОАО « Чусовское АТП » - Голубцова Д.Б., поддержавшего апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Чусовской городской прокурор обратился в суд с иском к ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие » о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на категорирование транспортных средств, проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждению результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ; возложении на него обязанности в течение 60 суток с момента вступления решения суда в законную силу подготовить и направить в Федеральное дорожное агентство РФ материалы для присвоения категории и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на указанные в заявлении транспортные средства ; возложении обязанности после получения уведомления о включении их в Реестр обеспечить проведение оценки уязвимости названных транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств ; возложении обязанности обеспечить проведение мероприятий по утверждению в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – здание автостанции ОАО « Чусовское АТП» по адресу : **** в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу и возложении обязанности разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В обоснование иска указывают, что в ходе прокурорской проверке установлено нарушение обществом при перевозке пассажиров требований законодательства о транспортной безопасности. Предприятие имеет в собственности 56 транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров, при этом согласно представленной обществом информации мероприятия, направленные на категорирование транспортных средств, оценку уязвимости транспортных средств не проведены. Так же проверкой установлено, что Открытым акционерным обществом « Чусовское автотранспортное предприятие » не обеспечено утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры –здания автостанции Открытого акционерного общества « Чусовское автотранспортное предприятие » по адресу: **** а также не разработан план обеспечения транспортной безопасности.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие » указывая, что решение судом вынесено незаконно и необоснованно. Считают, что обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти, а не субъектов транспортной инфраструктуры, как и не установлена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом о проведении категорирования, либо получении их результатов. Обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств у субъектов транспортной инфраструктуры возникает только после получения субъектом транспортной инфраструктуры от компетентного органа уведомления о включении объекта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоенной категории, в связи с чем непринятие мер в части не проведения мероприятий по оценке уязвимости транспортных средств и по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не может быть признано незаконным. Суд не учел, что ими были предприняты все необходимые действия для обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к него отмене не находит.

Судом первой инстанции установлено, что ОАО « Чусовское АТП » на праве собственности принадлежит нежилое здание автостанции по адресу **** и транспортные средства в количестве 56 единиц, поименованных в исковом заявлении.

Согласно лицензии № ** от 30.03.2009г. ОАО « Чусовское АТП» осуществляет деятельность в виде перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Факт эксплуатации здания автостанции и транспортных средств ответчиком не оспаривался.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ОАО « Чусовское АТП » как субъект транспортной инфраструктуры допустил незаконное бездействие, выразившееся в не проведении мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в связи с чем возложил обязанность по принятию мер направленных на категорирование транспортных средств, проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждению результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 4).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 Закона).

Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для целей Федерального закона № 16-ФЗ определено в п. 2 ст. 1, это - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий ; понятие оценки уязвимости - в п. 6 ст. 1, это- определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Действительно, исходя из системного анализа положений ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ, Приказа Минтранспорта РФ от 29.01.2010 № 22 "Об утверждении Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" следует, что обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти, а не на субъектов транспортной инфраструктуры, и напрямую обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении их результатов не предусмотрена.

Аналогично полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Министерству транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ).

Вместе с тем, пунктом 5.7 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждения в установленном порядке результатов такой оценки входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и осуществляется им в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.

Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно п. 2 указанного Порядка разработка плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС на основании результатов оценки уязвимости также входит в обязанности субъекта транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом из приведенных нормативных актов следует, что несмотря на то, что категорирование ОТИ и/или ТС для субъектов транспортной инфраструктуры носит уведомительный порядок, и оценка уязвимости ОТИ и/или ТС производится после осуществления категорирования и не входят в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС поставлена в зависимость от наличия (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости. Первичное установление, а также изменение значения категории возможны только по инициативе владельца ТС, поскольку только субъект транспортной инфраструктуры может предоставить компетентному органу в области транспортной безопасности данные о количественных показателях критериев категорирования, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62.

Учитывая, что проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования и не подаст заявку в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности и обоснованности вывода суда о том, что с целью реального исполнения требований закона об обеспечении транспортной безопасности меры, необходимые для проведения категорирования и оценки уязвимости ОТИ и/или ТС, должны инициироваться субъектом транспортной инфраструктуры.

Принимая во внимание, что ответчик заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащих ему транспортных средств, используемых в лицензируемой деятельности не подал, и поскольку в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан, суд обоснованно признал его бездействие неправомерным и возложил обязанность устранить допущенные нарушения.

Оснований для признания произведенной судом оценки доказательств неправильной, о чем ставится вопрос в апелляционной жалобе ответчика не имеется, поскольку обстоятельства дела установлены судом в соответствии со статьями 12,56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком были предприняты все необходимые действия для обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – здания автостанции ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие » в связи с заключением договора на проведение оценки уязвимости объекта 12.12.2012г. на незаконность постановленного решения суда не указывает. Несмотря на заключение договора результаты оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в установленном порядке не произведена и не утверждена, что подтверждает ненадлежащее обеспечение ответчиком проведения мероприятий по его проведению и утверждению.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил по существу возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Чусовского городского суда Пермского края от 09 января 2014 года по доводам апелляционной жалобы ОАО « Чусовское автотранспортное предприятие » оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3518/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.04.2014Судебное заседание
05.05.2014Дело сдано в канцелярию
07.05.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее