УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №
20 августа 2020 года Ленинский районный суд
города Комсомольска-на-Амуре
Советская, д. 29/2,
г. Комсомольск-на-Амуре, 681029,
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Качалковой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работает <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ в помещении <адрес>, находясь в торговой точке <данные изъяты> Качалкова Е.В. находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без маски и перчаток, нарушив п.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Качалковой Е.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения привлекаемого лица, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» предписано работникам предприятий, организаций независимо от формы собственности:
- использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Обеспечить ношение масок тщательно закрепляя, плотно закрывая рот и нос, не оставляя зазоров между лицом и маской;
- информировать работодателя о состоянии своего здоровья, а также лиц, проживающих вместе с ним, о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации;
- проводить обработку рук кожным антисептиком.Исходя из правоприменения вышеуказанной нормы квалифицировать административное правонарушение по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ можно в случае, если не выполнено в установленный срок выданное в указанные периоды законное предписание (постановление) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования и осмотра торговой точки <данные изъяты> расположенной в <адрес> должностными лицами Роспотребнадзора установлено, что Качалкова Е.В. – продавец <данные изъяты> находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без маски и перчаток.
Факт нарушения и совершения Качалковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения административного правонарушения, объяснением Качалковой Е.В., данным должностному лицу; приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией продавца-кассира, с которой Качалкова Е.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к протоколу осмотра.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Качалковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена, действия Качалковой Е.В. правильно квалифицированы должностным лицом как нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в нарушении п.п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача по хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае».
Смягчающими вину обстоятельствами суд признает признание вины, устранение обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для применения к вышеуказанным правоотношениям положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается, поскольку не установлено исключительных обстоятельств по делу.
В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, что данное лицо впервые привлекается к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ, с учетом устранения выявленного нарушения, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ей наказание в виде официального порицания - предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Качалкову ФИО4 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и на основании данной статьи назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления правонарушителем в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
Судья М.В. Зыкова