Решение по делу № 2а-1013/2019 от 26.10.2018

    24RS0-83

    Административное дело а-1013/2019

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    <адрес>                                   26 февраля 2019 г.

    Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Ковалевой Т.В.

    при секретаре Кистановой А.С.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам,

    УСТАНОВИЛ:

    МИФНС России № 17 по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Морозовой Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 2 030 руб., пени за период с 02.10.2015 по 29.10.2015 – 15,63 руб., за 2015 г. – 2 030 руб., пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 – 13,53 руб.

    Требования мотивировала тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.

    В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении процесса не просил.

    В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании надлежащим образом и не просивших об его отложении.

    Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).

    Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    В соответствии с положениями ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

    В силу пункта статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Пунктом 1 статьи 358 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговая база, в соответствии со ст. 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

    Согласно ст. <адрес> №3-676 от 08.11.2007 транспортный налог за текущий налоговый период уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику в 2014-2015 г.г. принадлежало на праве собственности транспортное средство.

        06.05.2015 административному ответчику было направлено уведомление № 805278 об уплате в срок до 01.10.2015 транспортного налога за 2014 г. – 2 030 руб.

        10.10.2016 административному ответчику было направлено уведомление № 107060888 об уплате в срок до 01.10.2016 транспортного налога за 2015 г. – 2 030 руб.

    В связи с нарушением сроков уплаты налогов МИФНС произвела начисление пени согласно приложенному к административного иску расчету за период с 02.10.2015 по 29.10.2015, исчисленной исходя из задолженности по уплате налога за 2014 год, - 15,63 руб., а также за период с 02.12.2016 по 21.12.2016, исчисленной исходя из задолженности по уплате налога за 2015 год, - 13,53 руб., а всего 29,16 руб.

        11.11.2015 административным истцом направлено требование № 329943 об уплате в срок до 26.01.2016 в том числе транспортного налога – 2 030 руб. и пени 438,37 руб.

        В связи с истечением срока уплаты налога МИФНС выставлено в личном кабинете налогоплательщика требование № 43309 по состоянию на 22.12.2016, об уплате в срок до 07.02.2017, в том числе транспортного налога – 2 030 руб., пени – 13,53 руб.

        Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств оплаты указанной задолженности по транспортному налогу и пени, расчет по которому суд находит верным, то в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и пени в размере заявленных требований – 4 060 руб. и 29,16 руб.

    Кроме этого, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

    Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>, в пользу МИФНС России № 17 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2014 г., 2015 г. – 4 060 руб., пени – 29,16 руб., а всего 4 089,16 руб.

    Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.

        Председательствующий         подпись

        Копия верна:

        Судья                                    Т.В. Ковалева

2а-1013/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайрнная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю
Ответчики
Морозова Елена Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Ковалева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее