Дело №
УИД: 50RS0003-01-2021-003849-27
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года город Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кретовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Администрации городского округа Воскресенск Московской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на объект недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского округа Воскресенск Московской области Московской области обратилась в Воскресенский городской суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании права собственности на объект недвижимости, в котором просит: признать право собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на следующие объекты недвижимости: здание мазутонасосной станции, общей площадью 63,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Требования мотивированы тем, что на территории городского округа Воскресенск Московской области имеется следующий объект недвижимости – здание мазутонасосной станции, о собственнике которого в ЕГРН сведения отсутствуют: здание мазутонасосной станции, площадью 63,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно техническому плану указанное здание мазутонасосной станции имеет площадь 63,7 кв.м., расположено на земельном участке с К№, площадью 25041 +/- 111, по адресу: <адрес>, находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области, что подтверждается сведениями из ЕГРН.
В соответствии с Законом Московской области от 18.04.2019 №57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления территории Воскресенского муниципального района» территории городского поселения Белоозерский, городского поселения Воскресенск, городского поселения Хорлово, городского поселения им.Цюрупы, сельского поселения Ашитковское, сельского поселения Фединское объединены без изменения границ Воскресенского муниципального района. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Воскресенского муниципального района наделено статусом городского округа – городской округ Воскресенск Московской области.
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 18.09.2019г. №8/1 «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» Администрация городского округа Воскресенск Московской области является правопреемником Администрации Городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района. Администрация городского округа Воскресенск приступила к исполнению полномочий муниципального образования с 01.01.2020 года.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 18.04.2019 №57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района», руководствуясь решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 18.09.2019 №8/1 «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» муниципальное образование «Городской округ Воскресенск Московской области», в лице главы городского округа Воскресенск Московской области ФИО5, действующего на основании устава, приняло, а муниципальное образование «Воскресенский муниципальный район» Московской области, в лице председателя ликвидационной комиссии администрации Воскресенского муниципального района Московской области ФИО6, действующего на основании решения Совета Депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 13.09.2019 №835/97 «О ликвидации муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», передало имущество в соответствии с приложением к передаточному акту от 31.12.2019г.
Согласно п.189 Передаточного акта от <дата>. «О передаче (приеме) в собственность муниципального образования городского Воскресенск Московской области имущества городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области» в собственность городского округа Воскресенск принято следующее муниципальное имущество – нежилое здание мазутонасосная по адресу: <адрес>, инвентарный номер №.
В целях оформления прав на неучтенные объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет истцом был сделан запрос от <дата>. № в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области. Ответом Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области от <дата>. № было сообщено, что по состоянию на <дата>. в базе данных «Реестр федерального имущества» сведения об указанных в запросе объектах недвижимости отсутствуют.
Также в целях оформления прав на неучтенные объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет истцом был сделан запрос от <дата>. № в Министерство имущественных отношений Московской области. Согласно ответу Министерства имущественных отношений Московской области от <дата>. № указанные в запросе объекты в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, не значатся.
Представитель истца Администрации городского округа Воскресенск Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (л.д.84,86). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие стороны истца.
Представители ответчиков Министерства имущественных отношений Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени судебного заседания (л.д.81,82), возражений по иску не представили. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Московской области Воскресенский отдел в судебное заседание не явился, извещался о слушании дела (л.д.83). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.Исследовав материалы дела, дав оценку установленным обстоятельствам и собранным доказательствам, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1)организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2)определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3)согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4)утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5)утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7)принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
8)заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
8.1) установление нормативов состава сточных вод;
9) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст.212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» разграничена государственная собственность в Российской Федерации.
Согласно приложению №2 к данному постановлению к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий.
На основании п.2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
В судебном заседании установлено, что на территории городского округа Воскресенск Московской области имеется следующий объект недвижимости – здание мазутонасосной станции о собственнике которого в ЕГРН сведения отсутствуют: здание мазутонасосной станции, площадью 63,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. (л.д.39)
Согласно техническому плану указанное здание мазутонасосной станции имеет площадь 63,7 кв.м., расположено на земельном участке с К№, площадью 25041 +/- 111, по адресу: <адрес> (л.д.40-54), находящегося в собственности городского округа Воскресенск Московской области, что подтверждается сведениями из ЕГРН (л.д.20-38)
Администрацией городского округа Воскресенск был сделан запрос от <дата>. № в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (л.д.11).
Согласно ответа Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области от <дата>. №, по состоянию на <дата>. в базе данных «Реестр федерального имущества» сведения об указанных в запросе объектах недвижимости отсутствуют (л.д.12-14).
Также Администрацией городского округа Воскресенск Московской области был сделан запрос от <дата>. № в Министерство имущественных отношений Московской области (л.д.15).
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Московской области от <дата>. № указанные в запросе объекты в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области, не значатся (л.д.16).
Таким образом, право собственности на указанный объект не зарегистрировано за иными правообладателями.
Спорная мазутонасосная станция является частью инженерной инфраструктуры муниципального района, находятся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.
Возражений ответчиков на заявленные требования не поступило. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать право собственности муниципального образования «Городской округ Воскресенск Московской области» на объект недвижимости: здание мазутонасосной станции, общей площадью 63,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение одного месяца.
Решение изготовлено в окончательной форме 20.09.2021 года.
Судья: Е.А.Кретова