Дело № 5-31/2022
78RS0008-01-2021-011023-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 31 января 2022 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Михайловой Е.Н.
С участием защитника Платоновой Я.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении №403 Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Краснодонская, д.14) материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», юридический адрес: Санкт – Петербург, пр. Ударников, д. 39, корп.1,
о привлечении к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» повторно не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор:
02 декабря 2021 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Санкт – Петербург, пр. Ударников, д. 39, корп.1, (адрес места нахождения юридического лица - пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ) не исполнило обязанность, предусмотренную статьей 37 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» - не выполнило в установленный срок законное предписание органа ГПН № 32-1-168/1/1 от 13 апреля 2021 года с отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Наставников д. 5, корп. 1, (срок устранения нарушений, указанных в предписании – до 01 декабря 2021 года), а именно:
1. Руководителем организации не обеспечено в соответствии с годовым планом- графиком, составленным с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы противодымной защиты здания - п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;
2. Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации - п. 1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст. 6, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент»; п.4.4, п.4.8 табл. 1 СП 486.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 20.07.2020№ 539);
3. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей - п. 1 ч.2 ст.1; п.2 ч.1. ст.6; ст.84 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент»; табл. 2 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» не явился, извещен о дате, времени месте слушания дела надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не представил. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, кроме того интересы Общества в судебном заседании представляет защитник.
В судебное заседание защитник Платонова Я.П., явилась, представила возражения на протокол об административном правонарушении, которые поддержала в ходе судебного заседания. Согласно возражениям ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» не согласно с указанным правонарушением по следующим основаниям:
Нарушения, указанные в предписании, относятся к вопросам восстановления, ремонта установки автоматической противопожарной сигнализации (АППЗ), такие виды работ относятся к капитальному ремонту в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, производимому за счет собственников многоквартирного дома. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств собственников жилищного фонда (ст. 154 ЖК РФ).
Финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому формирование муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов является компетенцией органов местного самоуправления. Кроме того, для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принять соответствующее решение.
Решение вопросов, связанных с проведением капитального ремонта относится к компетенции Администрации, Жилищного комитета и Фонда - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.
Таким образом, указанные в предписании нарушения не могут быть устранены ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района».
Защитник указывает, что ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» было направлено обращение в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2017, 2019, 2021 гг. о включении дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, однако согласно решению Администрации данный адрес не включен в региональную программу.
28.12.2021 ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» вновь направило в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга обращение о включении данного адреса в программу капитального ремонта, однако до настоящего времени ответ не получен, согласно данным официального сайта Некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ремонт отдельных элементов систем противопожарной защиты со сроком службы более 20 лет (при наличии указанных систем в проекте многоквартирного дома) запланирован на 2020-2022 гг.
После вынесения постановления мирового судьи судебного участка № 93 Санкт-Петербурга от 17.05.2021 о назначении административного наказания по делу №5-140/2021-93, ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» направило письмо в МЧС о продлении срока устранения нарушений от 19.11.2021 №29, однако до настоящего времени ответа не получено.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» активно ведет работу по приведению общедомового имущества в надлежащее состояние, а в части восстановления и ремонта АППЗ были приняты все возможные меры в рамках своей компетенции к ускорению проведения капитального ремонта - выполнению требований противопожарной безопасности, наличие вышеуказанных нарушений явилось следствием отсутствия финансирования.
Источником формирования дохода ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» являются платежи собственников и нанимателей помещений, в настоящее время ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» испытывает крайне тяжелое финансовое положение, в связи с введенными мерами по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые привели к массовому невнесению оплаты за жилищно-коммунальные услуги населением.
Защитник просит принять во внимание трудное финансовое положение ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», связанное с большой задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы по состоянию на 01.12.2021, что просит учесть при назначении наказания, и освободить от административной ответственности, либо при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере менее минимального размера.
Допрошенный в судебном заседании свидетель А. пояснил суду, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 19.03.2021 года в отношении общества была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что предписание органа от 13.04.2021 года, срок исполнения которого был установлен до 01.12.2021 года, не исполнено. Ранее Общество привлекалось к административной ответственности по ч. 12 ст. 19 КоАП РФ, письмо о продлении сроков устранения нарушений в материалы проверки не поступало, просил суд признать общество виновным в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав позиции сторон, суд установил вину ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в повторном не выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно представленным материалам постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Санкт-Петербурга от 17.05.2021 по делу № 5-140/2021-93, ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей. Предписание № 32-1-168/1/1 от 13 апреля 2021 года, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок устранения которых установлен до 01 декабря 2021 года, обществом было получено в тот же день. На момент проведения проверки, предписание исполнено не было, в связи с чем государственным инспектором Красногвардейскому района Санкт-Петербурга по пожарному надзору П. в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» был составлен протокол об административном правонарушении № 32-1-445 от 21.12.2021 года.
Вина ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» в совершении вышеназванного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 32-1-445 от 21.12.2021 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,
- решением о проведении внеплановой выездной проверки № 32-1-577 от 22.11.2021 года
- актом внеплановой выездной проверки № 32-1-577 от 15.12.2021 года
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридического лица от 19.03.2021 года № 32-1-168
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 32-1-168 от 13.04.2021 года
- предписанием № 32-1-168/1/1 от 13.04.2021 года, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок устранения которых установлен до 01 декабря 2021 года
- уставом ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», согласно которому целями деятельности ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» являются удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, связанных с организацией управления жилищным фондом, обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда и нежилого фонда и организации предоставления коммунальных услуг и извлечения прибыли
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» располагается по адресу: Санкт – Петербург, пр. Ударников, д. 39, корп.1
- постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Санкт-Петербурга от 17.05.2021 по делу № 5-140/2021-93 согласно которого юридическое лицо было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, являются достаточными для установления вины ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в представленных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
Довод стороны защиты о том, что указанные в предписании работы по ремонту средств противопожарной безопасности не были выполнены в установленный срок, поскольку являются видами работ по капитальному ремонту здания, а дом, расположенный по адресу Санкт-Петербург, пр. Наставников д. 5, корп. 1, не был включен в соответствующую программу муниципального финансирования, суд находит не состоятельным.
Согласно п. 1.1 ч.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Кроме того, доводы стороны защиты о том, что установка автоматической противопожарной сигнализации на основании п. 1 ч. 1 ст. 166 ЖК РФ относятся к капитальному ремонту, не основан на законодательстве, поскольку данный вид нарушения не подпадает под понятия: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Таким образом, обеспечение пожарной безопасности многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Наставников д. 5, корп. 1, является обязанностью ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района», являющегося управляющей компанией указанного многоквартирного дома.
Проведение ремонта за счет средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», является мерой финансовой поддержки, а не единственным возможным способом производства таких работ.
Получив от Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга ответ от 19.11.2021, согласно которому многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, пр. Наставников д. 5, корп. 1, не включен в программу региональной поддержки по проведению работ по капитальному ремонту АППЗ, ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» не предприняло мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Направление ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» в Управление по Красногвардейскому району ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу обращения о продлении срока устранения нарушений, ничем не подтверждено. Допрошенный в судебном заседании свидетель, пояснил, что ходатайства о продлении срока исполнения предписания, к ним не поступало. Оснований не доверять показания свидетеля, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, у суда не имеется.
Проверка, по результатам которой было возбуждено настоящее дело, проведена на основании, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Каких-либо нарушений при проведении в отношении юридического лица внеплановой проверки, судом не установлено.
Предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Законность и обоснованность предписания Обществом не оспаривалось.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» суд не усматривает.
Учитывая характер административного правонарушения, которое представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, оснований для освобождения ООО «Жилкомсервис №2 Красногвардейского района» от административной ответственности, в том числе на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела в совокупности, финансовое положение юридического лица, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности, а полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, при этом, с учетом предпринятых мер, направленных на устранение допущенных нарушений в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 7840308932; ░░░ 783801001; ░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░\░ 04721784490); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000017200; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 014030106 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░\░░░ ░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000005; ░░░░░ 40303000; ░░░░ 1047855154401; ░░░ 17711601191010005140
░░░ -0
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: