Решение по делу № 2-451/2018 от 27.03.2018

Дело №2-451/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2018г.    

Левобережный районный суд г.Липецка в составе:

судьи    Климовой Л.В.,

секретаря    Заброднюк К.Н.,

прокурора    Сафоновой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г.Липецка к ООО «ОПТСНАБ» о понуждении к предоставлению в ГУ ЛРО ФСС РФ расчетов по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Левобережного района города Липецка обратился в суд с иском к ООО «ОПТСНАБ» о понуждении к предоставлению в ГУ ЛРО ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 4 квартал 2017 года, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, ссылаясь на положения Федерального закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В судебном заседании прокурор Сафонова А.Ю. поддержала исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «ОПТСНАБ» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель 3-го лица ГУ ЛРО ФСС РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного судопроизводства, признав неявку ответчика в суд неуважительной.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.1 ч.1 ст.419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.17, п.19 ч.2 ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан
вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Исходя из ч.1, ч.3 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний", страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.

Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:

-на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

-в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

С 01.01.2017 года вступили в действие изменения, внесенные в части 1 и 2 Налогового Кодекса РФ, связанные с передачей налоговым органам полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в соответствии с которыми страхователи обязаны сдавать единый расчет в ИФНС не позднее 30 числа каждого месяца следующего за расчетным (отчетным) периодом.(п.7 ст. 431 НК РФ).
Но при этом в ведении ФСС остались взносы по травматизму.
Согласно ФЗ от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.
Соответственно, необходимо подавать отдельный отчет в ФСС в отношении страхования от несчастных случаев.
Страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний", страховщик в лице ГУ - ЛРО ФСС РФ, имеет право проводить проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты обеспечения по страхованию застрахованным, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 ( далее Положение о фонде) одной из основных задач Фонда является: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

В соответствии с п.27 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации.

Средства Фонда образуются в том числе за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности)-п.7 Положения о фонде.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

Число лиц, являющихся застрахованными, непостоянно, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ГУ - ЛРО ФСС РФ, нарушает права неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что ООО «ОПТСНАБ» является действующим юридическим лицом, что никем не оспаривалось и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из уведомления о регистрации в качестве страхователя от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ОПТСНАБ» зарегистрировано в ГУ ЛРО ФСС РФ в качестве страхователя ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование позволяет органам ГУ ЛРО ФСС РФ контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что ООО «ОПТСНАБ» в нарушение действующего законодательства до настоящего времени не предоставило в ГУ ЛРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 4 квартал 2017 года.

Данное обстоятельство не оспорено, доказательств исполнения обязанности по предоставлению расчета не представлено.

Факт непредставления указанного расчета подтверждает актуальность прокурорского реагирования, поскольку ГУ ЛРО ФСС РФ лишено возможности проверить правильность и полноту уплаченных ответчиком страховых взносов, при выявлении недоимки принять необходимые меры.

Суд не находит оснований для установления специального срока для исполнения решения суда, помимо установленных сроков для исполнения решения суда.

При необходимости заинтересованные стороны вправе обратиться в суд для решения данного вопроса в порядке исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и ст. 103 ГПК РФ с ООО «ОПТСНАБ» подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города Липецка в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ОПТСНАБ» (ОГРН 1134827001473 ИНН 4823056704) предоставить в ГУ ЛРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (за 4 квартал 2017 года).

Взыскать с ООО «ОПТСНАБ» государственную пошлину в доход бюджета города Липецка в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Левобережный районный суд города Липецка заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд города Липецка в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                          Л.В. Климова

2-451/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Левобережного района г. Липецка
Ответчики
Кольцова Т.Ю.
ООО "ОптСнаб"
Кольцова Татьяна Юрьевна
Другие
Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Левобережный районный суд г. Липецк
Дело на странице суда
levsud.lpk.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2018Передача материалов судье
29.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2018Судебное заседание
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее