Решение по делу № 2-3939/2020 от 25.11.2020

Дело № 2-3939/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года г. Королёв

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Коноваловой С.В.,

при секретаре Стетюха Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3939/20 по иску Ильиной Елены Юрьевны к ГУ-УПФ №17 по г. Москве и Московской области об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Ильина Е.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ №17 по г. Москве и Московской области об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Управление ПФР №17 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20. п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Решением ГУ-УПФ №17 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в установлении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.20. п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ., в специальный стаж в календарном исчислении не включены периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ а также в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты>. Ильина Е.Ю. полагает, что отказ ответчика незаконен, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ., с учетом оспариваемых периодов, и с учетом стажа, который включен решением комиссии, стаж медицинской работы истца - свыше требуемых 30 лет. Истец полагает, что на дату ее обращения в ПФР ДД.ММ.ГГГГ. стаж ее медицинской деятельности - <данные изъяты>

Также указывает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ исчисление продолжительности стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, производится с учетом Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Истец с учетом уточненных исковых требований просит суд: обязать ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области назначить Ильиной Елене Юрьевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20. п.1. ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ (даты ее обращения за назначением пенсии в ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области), зачесть в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы в исчислении:

в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ

а также в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в должностях <данные изъяты>

Истец Ильина Е.Ю. в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ГУ-УПФ №17 по г. Москве и Московской области в суд не явился, представил письменный отзыв на иск, согласно которому ГУ-УПФР №17 по г. Москве и Московской области иск Ильиной Елены Юрьевны не признает по следующим основаниям.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением части 1.1 настоящей статьи.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ утвердило Списки должностей и учреждений осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение Страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждения здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что соответствующая дифференциация осуществляется на основе объективной оценки характера труда в той или иной должности и его условий, вида и профиля соответствующего учреждения.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2015г. № 827-О, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы (включая нагрузку) и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Федеральный законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в указанной сфере и вправе закрепить в законе правовые основания назначения пенсий, размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, а также, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, вправе изменять установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2013 года N1143-О, от 17 февраля 2015 года N286-О и от 23 апреля 2015 года N827-О и др.). Данная правовая позиция указана в Определении КС РФ от 10.02.2016г. № 217-О.

Согласно п. 2 ст.2 Федерального Закона от 28. 12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются, в соответствии с ФЗ-400 от 28.12.2013 г. Изменение условий и норм назначения, установления, а также порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Списки разрабатываются министерствами и ведомствами исходя из специфики, характера и условий труда, а утверждаются Правительством РФ и произвольному толкованию не подлежат.

Согласно нормам п.2 ст.13 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и нормам Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию, установление и выплата которого осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях». Пенсионный фонд РФ (включая его территориальные органы), являясь страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета; осуществлять контроль за обоснованностью предоставления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда; обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием.

В соответствии с п.9 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В соответствии со ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, страхователи (работодатели) представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров; в представляемых сведениях страхователь указывает, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Таким образом, оспариваемые нормы в системе действующего законодательства являются элементами механизма, который при изменении условий и порядка пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования гарантирует разумную стабильность правового регулирования и реализацию пенсионных прав застрахованных лиц, а потому не могут расцениваться как противоречащие конституционным предписаниям.

Ильиной Елене Юрьевне отказано в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов:

в календарном исчислении:

-         с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

-         с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

-         с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

-         с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ

в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев:

-         с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

в должностях медсестры неврологического отделения, медсестры процедурной, медсестры палатной терапевтического отделения, медицинской сестры палатной отделения реанимации и интенсивной терапии Лечебно-профилактического муниципального учреждения «Центральная городская больница» г. Королева Московской области, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Королева Московской области «Городская больница №1», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Королевская городская больница», поскольку в указанные периоды она не выполняла работу, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с направлением на курсы повышения квалификации, которые в соответствии с ч. 2 п. 5 “Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона “О трудовых пенсиях в РФ”, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 не предусмотрены для зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно акта документальной проверки № 207л от 11.06.2019г. Ильина Е.Ю. направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от работы.

Стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400- ФЗ на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ.) составил <данные изъяты>

Таким образом, реализовать право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ Ильиной Е.Ю. возможно через 6 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ с применением ч.1.1 ст. 30 Федерального Закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013г. № 400-ФЗ и ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018г. № 350-ФЗ, но не ранее чемс ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик полагает, что Ильиной Е.Ю. было правомерно отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

На основании изложенного, ГУ-УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области просит суд в исковых требованиях Ильиной Елене Юрьевне отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что решением ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу Ильиной Е.Ю. отказано в установлении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.20 п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ. К зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013г. № 400-ФЗ приняты периоды работы: в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должностях <данные изъяты>, так как в указанные периоды работа протекала в должностях, структурном подразделении и учреждении здравоохранения, предусмотренных «Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев» «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и соблюдены требования, предусмотренные, п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (выработана 1 ставка в режиме нормальной продолжительности рабочего времени) и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтвержден актами документальных проверок ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и М.О от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

- в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты>, так как в указанные периоды работа протекала в должностях и учреждениях здравоохранения, предусмотренных «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 и соблюдены требования, предусмотренные:

- п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (выработана 1 ставка в режиме нормальной продолжительности рабочего времени).

В зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013г. № 400-ФЗ отказаны периоды работы: в календарном и льготном исчислении:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях <данные изъяты> так как, по мнению ответчика, истец в эти периоды не выполняла работу, дающую право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с направлением на курсы повышения квалификации, которые в соответствии с ч. 2 п. 5 “Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона “О трудовых пенсиях в РФ”, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 не предусмотрены для зачета в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а так же в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдены требования, предусмотренные п. 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 (согласно акта проверки ГУ-УПФ РФ №17 по г. Москве и Московской обл. от ДД.ММ.ГГГГ - заработная плата в этот период начислялась за 0,5 и 0,75 ставки).

Суд не может согласиться с указанными выводами ответчика и приходит к выводу о том, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат зачету в льготный стаж по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Кроме того, судом учитывается, что согласно Рекомендациям Международной организации труда от 24.06.1974 N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках", период оплачиваемого учебного отпуска (курсы повышения квалификации) должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальное пособие и других вытекающих из трудовых отношений прав, на основании национального законодательства или правил, коллективного договора, арбитражных решений или других положений национальной практики.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, не содержат каких-либо ограничений в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы, в которые сохраняется средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Судом учитывается, что истец в силу специфики трудовой деятельности обязана периодически проходить обучение, повышать квалификацию в соответствии с предъявляемыми к ее специальности требованиями.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Ильиной Е.Ю. об обязании ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области зачесть в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. обоснованы и подлежат удовлетворению.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности <данные изъяты>

В соответствии со ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, применяются: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 2 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, содержащим Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, медицинским сестрам палатным, в том числе, старшим, медицинским сестрам-анестезистам в отделениях анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка, год работы засчитывается в специальный стаж, как один год и шесть месяцев.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Поскольку истец в указанный период работала в должности <данные изъяты> что прямо предусмотрено указанным выше Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ильиной Е.Ю. об обязании ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской областизачесть в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.

Также, поскольку судом удовлетворены требования о зачете в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости указанных выше периодов в указанном исчислении, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ильиной Е.Ю. об обязании ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области назначить Ильиной Елене Юрьевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20. п.1. ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ (даты ее обращения за назначением пенсии в ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ильиной Елены Юрьевны к ГУ-УПФ №17 по г. Москве и Московской области – удовлетворить.

Обязать ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области назначить Ильиной Елене Юрьевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20. п.1. ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ (даты ее обращения за назначением пенсии в ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и Московской области), зачесть в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периоды работы в исчислении:

в календарном исчислении периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ

а также в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в должностях <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В.Коновалова

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2021 года

2-3939/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильина Елена Юрьевна
Ответчики
ГУ-УПФР № 17 по г. Москве и МО
Суд
Королевский городской суд Московской области
Судья
Коновалова С.В.
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Подготовка дела (собеседование)
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее