Решение по делу № 2-1322/2022 от 16.09.2022

2- 1322-2022 ( 05RS0-20)

                

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20.10.2022г.     сел. Карабудахкент

    

Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО3, с участием зам. прокурора ФИО1 рассмотрев исковое заявление зам.прокурора ФИО1 к МО «<адрес>» об обязании установить на всех домах указатели с названием улицы и номеров домов,

УСТАНОВИЛ:

Зам.прокурора <адрес> РД ФИО1 обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным заявлением.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства в МО «<адрес>».

В ходе проверки установлено, что на улицах <адрес> не на всех домах и улицах установлены указатели с наименованиями улиц и нумерацией домов, что подтверждается рапортом и приложенными фотоматериалами участкового УУП ОМВД России по <адрес>.

Отсутствие нумерации домов создает неудобства гражданам в отыскании того или иного адреса, а также затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории <адрес> и др. Также отсутствие нумерации приводит к затруднениям при оформлении официальных документов, в том числе об имущественных правах, при регистрации по месту жительства и пребывания, создает затруднения в доставке почтовой корреспонденции, в работе противопожарной службы, скорой медицинской помощи, что может повлечь за собой нарушение права граждан на медицинскую помощь, закреплено ч.1 ст.41 Конституции РФ. Отсутствие указателей с номерами домов может привести к нарушению прав и свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, при осуществлении переписи населения, поскольку является одним из установленных законом условий ее проведения. В свою очередь ее результаты, отражающие официальную статистическую информацию, должны быть доступны каждому гражданину.

Таким образом, администрацией МО «<адрес>» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также не выполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом Э1-ФЗ «Об общих принципах    в РФ».

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» -ФЭ от 06.10.2003, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п.21 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Аналогичные требования содержаться в п. 21 ст. 13 Закона РД «О местном самоуправлении», в соответствии с которым к вопросам местного значения поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно п.3.5.1 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным районной архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.

В соответствии с п.З пп.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О Всероссийской переписи населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в осуществлении его полномочий уточняют перечень и границы муниципальных образований, обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей с названиями улиц, номерами домов и квартир;

Настоящий иск прокурора предъявлен в защиту неопределенного круга лиц, в связи с тем, что по причине отсутствия упомянутых табличек с наименованиями улиц и номерами домов на вышеуказанных улицах <адрес> создаются препятствия для ориентации наземного транспорта, коммунальных услуг, пожарных, медицинских служб со значимыми в населенном пункте объектами, так и физических лиц.

На основании вышеизложенного просит обязать администрацию МО «<адрес>» установить на всех домах указатели с названием улицы и номерами домов в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Ответчик представитель МО «<адрес>» на судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, так и возражений.

Согласно письменного ответа начальника ОУУП и ПДН ОМВД РОССИИ по <адрес>у и приложенных фотоиллюстраций не во всех домах и улицах установлены указатели с наименованием улиц и нумерации дома.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При получении копии искового заявления ответчик согласился с требованиями прокурора.

С учетом изложенного, исковое заявление зам.прокурора ФИО1 следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление зам.прокурора <адрес>а ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» установить на всех домах указатели с названием улицы и номеров домов в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной формулировке, через районный суд.

    Председательствующий Мусаев Б.А.

2-1322/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО "с. Аданак"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мусаев Батыр Ахмедгаджиевич
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее