Дело № 12-129/2022
УИД 33RS0001-01-2022-001350-20
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 30 мая 2022 года
Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С. в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д. 55,
рассмотрев жалобу Овсянникова Андрея Константиновича на постановление Административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №88 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,
установил:
Постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир №88 от 09.02.2022 года генеральный директор ООО «Жилищно-сервисная служба» Овсянников А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Владимира, Овсянников А.К. выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности. В обоснование жалобы указывает, что по сведениям официального сайта www.gismeteo.ru в период с 05.01.2022 года по 15.01.2022 года непрерывно шел снег. Работы по уборке придомовой территории осуществляются .... ежедневно на основании договора на выполнение работ по санитарному содержанию и уборке придомовой территории №/П от ДД.ММ.ГГГГ. Факт надлежащей уборки территории подтверждается справкой о выполненных работах от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной одним из собственников жилого помещения. Кроме того, в период обильных осадков ежедневно проводилась механизированная уборка, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-сервисная служба» для уборки придомовой территории дома, указанного в постановлении, привлекалась дополнительная техника. В целях своевременной очистки крыш, козырьков, карнизов от снега и наледи ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилищно-сервисная служба» и ИП ФИО1 заключен договор. Сотрудниками ООО «Жилищно-сервисная служба» ежедневно производился осмотр крыш, козырьков и карнизов для определения необходимости их очистки и включения в график. Указанный в постановлении многоквартирный дом был включен в график на 10.01.2022 года в период с 13 часов до 16 часов, данные работы выполнены согласно графику. Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы и акт обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, по мнению автора жалобы, не отвечают требованиям допустимости. Кроме того, административной комиссией Ленинского района муниципального образования г. Владимир грубо нарушена процедура рассмотрения дела, а именно к участию в рассмотрении дела был допущен защитник Разумовская М.С., однако в протоколе не указана информация о лицах, принявших участие, не внесены пояснения и возражения защитника, и как следствие не приняты во внимание. Вменяемое правонарушение не содержит субъективных и объективных признаков, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, в этой связи, по мнению автора жалобы, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Овсянников А.К., будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела посредством телефонограммы (л.д.53), в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов защитнику Разумовской М.С.. С учетом изложенного, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие.
По тем же основаниям защитник Разумовская М.С. поддержала доводы жалобы в судебном заседании. Кроме того в качестве дополнительного обоснования жалобы привела доводы о несоблюдении должностным лицом администрации Ленинского района г.Владимира требований Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимираот 24.11.2021 года №107, и Федерального закона от 31.07.2021 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при проведении контрольного мероприятия, в ходе которого были выявлены вменяемые Овсянникову А.К. в вину нарушения Правил благоустройства, послуживших основанием привлечения к административной ответственности.
Административная комиссия Ленинского района муниципального образования город Владимир в судебное заседание своего представителя не направила. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в связи с чем, неявка представителя комиссии не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав защитника Разумовскую М.С., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Нарушение муниципальных нарушение муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность, предусмотренную абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Оспариваемым постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Владимир от 09.02.2022 года Овсянников А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что, являясь генеральным директором ООО «Жилищно-сервисная служба», осуществляющего управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, 10.01.2022 года в 09 часов 40 минут не обеспечил уборку на придомовой территории, очистку крыши, карниза от снега и сосулек, которые угрожают жизни и безопасности граждан, а также очистку тротуара и проезда от снега и наледи до твердого покрытия и их обработку противогололедными материалами, чем нарушил требования пунктов 5.3, 5.5.15, 6.21, 7.1, 7.4, 24.1 и 24.3 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира от 27.07.2017 года №104.
Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя по следующим основаниями.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2021 года №107 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и вступило в силу с 1 января 2022 года
В соответствии ч.2 ст.57 Федерального закона Российской Федерации N 248-ФЗ от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что вменяемые Овсянникову А.К. в вину нарушения Правил благоустройства, послужившие основанием привлечения к административной ответственности, выявлено консультантом группы по работе с микрорайонами отдела организационно-массовой работы и кадров администрации Ленинского района г.Владимира ФИО2 в ходе осмотра многоквартирного дома и придомовой территории, о чём составлен акт от 10.01.2022 года. Между тем, данных о том, на каком основании, и в рамках какого конкретно контрольного мероприятия осуществлялся осмотр, в материалах дела не имеется. Доказательства соблюдения предусмотренного указанными выше нормативными актами порядка проведения контрольного мероприятия и включения указанного сотрудника администрации в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, также отсутствуют, и суду не представлены.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении не выполнены требования ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ, не дана оценка имеющимся в материалах дела доказательствам с точки зрения соблюдения требований закона при их получении.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №88 от 09.02.2022 года не может быть признано законными и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир от 09.02.2022 года, вынесенное в отношении Овсянникова А.К., подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования г. Владимир №88 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении Овсянникова Андрея Константиновича, - отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которые вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.С. Пискунова