УИД 45RS0005-01-2023-000134-68
Дело № 2-128/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Звериноголовское 11 июля 2023 г.
Звериноголовский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Бабушкиной Е.В.,
при секретаре Абалкановой Б.М.,
с участием истца прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах несовершеннолетних детей к МКОУ «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа», Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанностей устранения нарушений антитеррористического законодательства и финансировании мероприятий, связанных с проведением работ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Звериноголовского района Курганской области в интересах несовершеннолетних детей обратился в суд с иском к МКОУ «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа», Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанностей устранения нарушений антитеррористического законодательства и финансировании мероприятий, связанных с проведением работ. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований обеспечения антитеррористической защищенности учреждения в МКОУ «Звериноголовская СОШ». По результатам проверки установлено, что здание МКОУ «Звериноголовская СОШ», являющееся объектом четвертой категории опасности в нарушение требований и норм законодательства о противодействии терроризму не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму отрицательно сказывается на обеспечении должного уровня защищенности объекта. Таким образом, в образовательном учреждении с массовым пребыванием граждан, в том числе несовершеннолетних, лиц с ограниченными возможностями здоровья, законодательство о противодействии терроризму исполняется не в полной мере, не созданы условия, гарантирующие необходимый уровень антитеррористической защищенности. В образовательном учреждении не созданы условия, гарантирующие безопасное пребывание обучающихся в нем детей, в результате чего несовершеннолетние вынуждены посещать учреждение, не отвечающее в полной мере требованиям, предусмотренным законодательством. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса. Установленные при проверке нарушения ущемляют права несовершеннолетних, посещающих учреждение, на безопасность жизни и здоровья. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем МКОУ «Звериноголовская СОШ» является Администрация Звериноголовского муниципального округа. Финансирование МКОУ «Звериноголовская СОШ» осуществляется за счёт средств бюджета Звериноголовского муниципального округа Курганской области. Просит суд: возложить на МКОУ «Звериноголовская СОШ» обязанность до 1 октября 2023 г. устранить нарушения антитеррористического законодательства: оборудовать здания (территорию) образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать Администрацию Звериноголовского муниципального округа профинансировать проведение вышеуказанных работ.
В судебном заседании прокурор ФИО2 просил об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь в обоснование на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКОУ «Звериноголовская СОШ» в судебное заседание не явился, представил телефонограмму с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признают в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд находит заявленные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья. В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с ч. 2 ст. 41 Закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Из п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из ответа МКОУ «Звериноголовская СОШ» №138 от 19 июня 2023 г. на представление прокуратуры Звериноголовского района Курганской области, следует, что факты, указанные в представлении, подтверждают, для устранения нарушений законодательства, составлена служебная записка на имя и.о.начальника ФИО3 от 29.05.2023.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах несовершеннолетних детей к МКОУ «Звериноголовская СОШ» о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической безопасности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-23-87027039 от 21.06.2023, учредителем МКОУ «Звериноголовская СОШ» является Администрация Звериноголовского района (в настоящее время Администрация Звериноголовского муниципального округа) к компетенции которой относятся вопросы обеспечения содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории, а также иные полномочия.
Таким образом, учитывая указанные положения Устава образовательного учреждения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Звериноголовского района Курганской области к Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности профинансировать устранение нарушений по обеспечению антитеррористической безопасности в МКОУ «Звериноголовская СОШ».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах несовершеннолетних детей к МКОУ «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа», Администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанностей устранения нарушений антитеррористического законодательства и финансировании мероприятий, связанных с проведением работ, удовлетворить.
Обязать МКОУ «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа», ОГРН 1024501817405 до 1 октября 2023 года устранить нарушения антитеррористического законодательства, оборудовать здания (территорию) образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать Администрацию Звериноголовского муниципального округа Курганской области профинансировать проведение работ в МКОУ «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа» по устранению нарушений антитеррористического законодательства, оборудованию здания, территории образовательного учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, территории, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области.
Судья: Е.В. Бабушкина