№ 2а-471/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в с. Выльгорт 17 мая 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Зеленец» к начальнику Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми об оспаривании постановления от 12 марта 2019 года,
установил:
Администрация сельского поселения «Зеленец» обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 12.03.2019, которым постановление об окончании исполнительного производства № от 27.08.2018 отменено, исполнительное производство № возобновлено и зарегистрировано с номером №. В обоснование заявленных требований указано, что на основании решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 04.10.2016 на администрацию сельского поселения «Зеленец» возложена обязанность обустроить проезд к земельному участку № с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>. Данное решение исполнено в полном объеме и постановлением отдела судебных приставов-исполнителей исполнительное производство окончено. Постановлением начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми постановление об окончании исполнительного производства № от 27.08.2018 отменено, исполнительное производство № возобновлено и зарегистрировано с номером №. Указывая на то, что решение суда исполнено должником в полном объеме, необходимость в совершении повторных исполнительных действий отсутствует, а также учитывая, что взыскатель по исполнительному производству действия по окончанию исполнительного производства не оспаривал, претензий к качеству выполненных работ по обустройству проезда не предъявлял, у начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления.
Административный истец администрация сельского поселения «Зеленец», надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, предоставила заявление об отказе от заявленных требований в полном объеме.
Административный ответчик начальник Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми Геля В.С. и заинтересованное лицо Луговых Л.А., надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд приходит к выводу, что отказ от административного иска произведен представителем административного истца добровольно и данные действия не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, в соответствии со ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства РФ, определил принять отказ от административного иска и прекратить производство по административному делу.
Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 08.05.2019 заявление администрации сельского поселения «Зеленец» о принятии мер предварительной защиты удовлетворено.
Исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного документа – исполнительного листа №фс № от 04.10.2016, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу № от 04.10.2016 приостановлено до рассмотрения Сыктывдинским районным судом Республики Коми административного дела по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Зеленец» к начальнику Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми об оспаривании постановления от 12 марта 2019 года.
Согласно ст. 89 Кодекса административного судопроизводства РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.
По смыслу закона принятие мер предварительной защиты связано с обеспечением возможности исполнения судебного решения, принятого по результатам рассмотрения конкретного административного дела.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств и вышеприведенных норм законодательства, исходя из того, что административный истец отказался от заявленных требований, суд приходит к выводу, что дальнейшее сохранение мер предварительной защиты по административному делу нецелесообразно, в связи с чем, они подлежат отмене.
При этом, приходя к выводу об отмене мер предварительной защиты, суд, руководствуясь ст. 89 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает, что дальнейшее сохранение мер не отвечает задачам административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 194, 195, 198, 199, 225 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Зеленец» к начальнику Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми об оспаривании постановления от 12 марта 2019 года, которым постановление об окончании исполнительного производства № от 27.08.2018 отменено, исполнительное производство № возобновлено и зарегистрировано с номером №, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Меры предварительной защиты, наложенные на основании определения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в виде приостановления исполнительного производства №, возбужденного на основании исполнительного документа – исполнительного листа № фс № от 04.10.2016, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу № от 04.10.2016 – отменить.
Определение в части отмены обеспечительных мер подлежит немедленному исполнению.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья Е.А. Долгих