К делу № 12-234/2018
РЕШЕНРР•
г. Геленджик, ул. Ленина, 7 11 декабря 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Геленджикского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґ Краснодарского края Тарасенко Р.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Солдат Р’.РЎ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 16 РіРѕСЂРѕРґР° Геленджика РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ статье 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 16 города Геленджика от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Солдат В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Солдат В.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, считая его незаконным и необоснованным, фактически ссылаясь на пропуск срока привлечения к административной ответственности, неправильное определение мировым судьей обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение процессуального порядка, т.к. о рассмотрении дела он не был извещен, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Солдат В.С. доводы жалобы поддержал, настаивал на удовлетворении.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё оценив представленные доказательства РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, проверив правильность применения РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права РїСЂРё рассмотрении дела мировым судьей РїСЂРё принятии обжалуемого судебного акта, СЃСѓРґ второй инстанции РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Положениями статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 п.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 15 Федерального закона N 27-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° страхователей возложена обязанность РІ установленный СЃСЂРѕРє представлять органам Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации сведения Рѕ застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Солдат В.С., являясь индивидуальным предпринимателем, несвоевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ представил в Пенсионный фонд РФ сведения по форме СЗВ-М за февраль 2018 года, чем нарушил требования п. 2.2 ст. 11 ФЗ № 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Срок предоставления вышеуказанных сведений за февраль 2018 года установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, сведения о застрахованных лицах были представлены в Пенсионный фонд несвоевременно.
По данному факту ведущим специалистом – экспертом УПФРФ в городе – курорт Геленджике ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Солдата В.С. по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.
Установив факт непредставления РІ установленный Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 27-ФЗ "РћР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования" СЃСЂРѕРє необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета РІ системе обязательного пенсионного страхования РЅРµ РІ полном объеме РІ пенсионный фонд, РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ пришел Рє обоснованному выводу Рѕ наличии оснований для привлечения РРџ Солдата Р’.РЎ. Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РџСЂРё рассмотрении дела РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ установил РІСЃРµ фактические Рё юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, дал надлежащую правовую оценку действиям РРџ Солдата Р’.РЎ. Рё пришел Рє обоснованному выводу Рѕ его виновности.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного мировым судьей, в полном объеме проверены с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, если данным кодексом не установлено иное.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее Закон N 167-ФЗ) застрахованными лицами являются, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
Кроме того, должностные лица организации, а также индивидуальные предприниматели за несвоевременное представление сведений, их непредставление, подачу в неполном объеме или искаженном виде либо отказ от их представления могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Взыскание сумм финансовых санкций производится территориальными органами ПФРв судебном порядке (Письмо ПФРот 07.06.2018 N 08/30755).
С учетом изложенного, доводы Солдат В.С. о необходимости применения положений ст. 1.4, 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, не принимаются во внимание, как основанные на не правильном толковании положений действующего законодательства РФ.
Представленные материалы свидетельствуют о том, что мировой судья полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оснований считать, что собранные по делу доказательства добыты с нарушением закона и им судом дана неправильная оценка, не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Противоречий между доказательствами не установлено. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности мирового судьи при принятии решений по настоящему делу, в представленных материалах не имеется.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как указано выше, в соответствии с п.п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице соответствующие сведения, и в силу положений ст. 15 закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации такие сведения.
Таким образом, СЃСЂРѕРє давности привлечения РРџ Солдата Р’.РЎ. Рє административной ответственности Р·Р° нарушение установленного Рї.Рї. 2.2 СЃС‚. 11, СЃС‚. 15 Федерального закона N 27-ФЗ РѕС‚ 01.04.1996 "РћР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования" СЃСЂРѕРєР° представления сведений РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ Р·Р° отчетный период - февраль 2018 РіРѕРґР° начинает исчисляться СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, Рё истекает ДД.РњРњ.ГГГГ, поскольку последним днем представления сведений РїРѕ форме РЎР—Р’-Рњ Р·Р° отчетный период – февраль 2018 РіРѕРґР° является ДД.РњРњ.ГГГГ.
Таким образом, РЅР° период рассмотрения административного дела РІ отношении РРџ Солдата Р’.РЎ. РїРѕ СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ мировым судьей указанный СЃСЂРѕРє РЅРµ истек.
Вопреки доводам Рѕ процессуальных нарушениях РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении данный процессуальный документ составлен РІ соответствии СЃ правилами СЃС‚. 28.2, 27.12 РљРѕРђРџ Р Р¤. Указанный процессуальный документ, как доказательство, получено СЃ соблюдением установленных РљРѕРђРџ Р Р¤ процессуальных требований, РїРѕСЂСЏРґРѕРє его составления, регламентируемый СЃС‚. 28.2 Рё 27.12 РљРѕРђРџ Р Р¤, должностным лицом, составившим протокол, соблюден. Протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– составлен РІ отсутствии РРџ Солдата Р’.РЎ., который Рѕ времени Рё месте его составления извещался надлежащим образом, что подтверждается уведомлением Рѕ составлении протокола РѕР± административном правонарушении Рё сведениями Рѕ его получении (Р».Рґ. 3-5).
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы принцип презумпции невиновности мировым судьей РЅРµ нарушен, каких-либо неустранимых сомнений РїРѕ делу, которые могли быть истолкованы РІ пользу РРџ Солдата Р’.РЎ., РЅРµ усматривается.
РР· вышеизложенного следует, что рассмотрение дела мировым судьей проведено РІ полном соответствии СЃ требованиями РљРѕРђРџ Р Р¤. Юридически значимые обстоятельства СЃСѓРґСЊСЏРјРё установлены, РІСЃРµ доказательства оценены РІ совокупности, нарушений РЅРѕСЂРј процессуального права РїСЂРё производстве РїРѕ делу РЅРµ допущено, РРџ Солдат Р’.РЎ. Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела мировым судьей извещен надлежащим образом /Р».Рґ. 13-15/, который РѕС‚ СЏРІРєРё уклонился, наказание назначено РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ пределах санкции статьи, РІ минимальном размере, Рё РІ пределах годичного СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности. РџСЂРё этом каких-либо противоречий РІ материалах дела или сомнений относительно виновности РРџ Солдата Р’.РЎ. РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ усматривается. РџСЂРё таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшегося судебного решения РЅРµ имеется.
Суд считает, что жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку ее доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений процессуальных норм закона или неправильного применения материальных норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не усматривается, вынесенное по данному делу об административном правонарушении судебное постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
Жалобу Солдат Р’.РЎ. оставить без удовлетворения, Р° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 16 РіРѕСЂРѕРґР° Геленджика РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ привлечении РРџ Солдат Р’.РЎ. Рє административной ответственности РїРѕ статье 15.33.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ - без изменения.
Решение вступает в силу после его вынесения. Дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ: