№ 2-278/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г. Буйнакск 18 апреля 2019 года
Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Шуаева Ш.Ш.,
при секретаре Закарьяевой Б.А., с участием:
помощника прокурора г. Буйнакска Гамидова М.М., ответчика Кагирова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора г. Буйнакска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Кагиров А.Г. о запрете эксплуатации многофункциональной автозаправочной станции «без названия» до устранения нарушений требований законодательства
установил:
первый заместитель прокурора г. Буйнакска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Кагиров А.Г. о запрете эксплуатации многофункциональной автозаправочной станции «без названия», расположенной по адресу: <адрес> РД, до устранения нарушений требований законодательства о лицензировании, противодействии терроризму, пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно:
не обеспечен нормативный запас воды для наружного противопожарного водоснабжения - ст. 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
система заземления для АЦ не соответствует требованиями ПУЭ, т.е. для контроля заземления АЦ не применены специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ п.71 НПБ 111-98*;
на резервуарах для хранения СУГ не установлена система автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их геометрического объема), прилож. 6 п.20.5 НПБ 111-98*;
не оборудована площадка для автоцистерны с СУГ, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. (Не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ; поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров; оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы. Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка - от пожарных извещателей) п. 14 НПБ 111-98*;
на АГЗС единичная вместимость резервуара СУГ превышает допустимые нормы, т.е. более 10 м3 п.20.1* НПБ 111-98*;
заправочный островок СУГ, площадка для автоцистерны с СУГ на МАЗС не оборудована сигнализаторами довзрывоопасных концентраций п.20.9 НПБ 111-98*;
для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ, а также транспортных емкостей (сосудов) АЦ СУГ не установлено устройство стационарных систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования в случае пожара, п. 8.50 СП 156.13130.2014; п.24 НПБ 111-98*;
не предусмотрено противопожарное расстояние от резервуара СУГ до края проезжей части автомобильной дороги – менее 100 м. - прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
не предусмотрено противопожарное расстояние от резервуара СУГ до жилого сектора – составляет менее 300 м. - прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
не предусмотрено противопожарное расстояние от ТРК с СУГ до проезжей части дороги - менее 25 м. прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
не предусмотрено противопожарное расстояние от ТРК с СУГ до операторской - менее 9 м. прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.2;
не предусмотрено противопожарное расстояние от площадки АЦ СУГ до автодороги (составляет менее 25 м.) - таб.П. 6.4 НПБ 111-98*;
отсутствуют электромагнитные клапаны для перекрытия трубопроводов п.19.9* НПБ 111-98*;
на объекте не предусмотрена автоматическая система противоаварийной защиты при срабатывании которой, должно быть предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования и т.п.), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии (п.19.4 НПБ 111-98);
на объекте защиты не предусмотрена технологическая система обеспечивающая возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду (п.20.2 НПБ 111-98);
для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог нанести отличительные разметки или иные визуальные указатели (п. 450 ППР РФ);
на АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки п.6.38 СП 156.13130.20014;
высоту сбросной трубы паров СУГ установить, исключающим образование взрывоопасных смесей в зоне технологического оборудования, зданий, сооружений МАЗС (п.111 НПБ 111-98);
не представлена документация, свидетельствующая о соответствии запорной арматуры, требованиям ГОСТ 9544-93 (п.39* НПБ 111-98);
представить утвержденную инструкцию о мерах пожарной безопасности - п. 1 ППР №390;
допускаются лица к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) п.3 ПНР №390;
не назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, которые обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте п.4 ППР №390;
в административном помещении, местах размещения технологических установок руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны п. 6 ПНР №390;
не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" п. 14 ПНР №390;
не обеспечено наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.20 ППР №390;
площадка для АЦ не обеспечена первичными средствами пожаротушения - огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100 л. каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания п.456 и 457 ППР №390;
не представлена декларация пожарной безопасности ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не представлена документация, определяющая категорию наружных установок ст. 26 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не представлена документация, определяющая класс взрыво - пожаро защищенности электрооборудования - ст. 22 и 23 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не представлена документация, содержащая информацию о показателях пожарной опасности на СУГ и жидкое моторное топливо - ст. 133 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
не представлена документация о проведении периодического контроля герметичности резервуаров СУГ и жидкого моторного топлива - (приложение 5 НПБ 111-98);
не представлена документация о проведении очистки технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.)- п. 438 ППР №390;
не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы - п. 336 ППР №390;
объект защиты не оснащен жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции - п. 455 ППР №390;
огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковые номера - п. 455 ППР №390;
не ведется учет и наличие, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы - п. 478 ППР №390;
ТРК не защищены от повреждения транспортными средствами, (п.32* НПБ 111-98);
установить защитные экраны из негорючего материала между заправочными островками с СУГ, и заправочным островком с другими видами топлива (п. 13* НПБ 111-98).
Нарушения требований законодательства в части охраны атмосферного воздуха:
- не представлены данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не представлены;
- не представлены паспорта опасных отходов, образующихся в результате ведения хозяйственной деятельности на АЗС. Документ о прохождении подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не представлен;
- МАЗС ИП Абдухалимов И.Х. не поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- не представлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- не представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Нарушения закона РФ «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992 года.
- не представлена информация об организации проведения производственного контроля, представить программу производственного контроля;
- не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции, что является нарушением п.4.1.1., п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- работники МАЗС не обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной зашиты от воздействия вредных производственных факторов, что является нарушением п. 2.11 ПС 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам»;
- не представлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности МАЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-46990-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест);
- не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории МАЗС, что является нарушением требований п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «гигиенические требования к охране поверхностных вод»;
- отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на МАЗС услугах в соответствии с требованиями ст. ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1;
- не предоставлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работников, приказа Минсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах со средними и опасными условиями труда».
Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой г. Буйнакска с привлечением специалистов ОНД и ПР № 4 по г. Буйнакск, Буйнакскому и Унцукульскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, Центрального межрайонного управления экологии и природопользования Минприроды РД и СГМ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в г. Буйнакске» проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, защите прав потребителей, экологического законодательства, законодательства о лицензировании, в ходе которого выявлены нарушения в эксплуатации АГЗС.
В частности, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» и Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», АГЗС «без названия», принадлежащая ответчику и расположенная по <адрес>, <адрес>, функционирует без лицензии.
Кроме того, в ходе проверки выявлены вышеуказанные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, законодательства об охране атмосферного воздуха, экологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
Непринятие мер по устранению выявленных в ходе указанной проверки нарушений закона, по мнению истца, создает благоприятные условия для совершения террористических актов, угрожает жизни и здоровью находящихся на нем сотрудников, а также посещающих АГЗС граждан, т.е. неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора г. Буйнакска Гамидов М.М. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что фактически заправка уже не функционирует и представил суду письменное заявление о признании исковых требований.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, разъяснены судом ответчику и понятны.
Заявление ответчика о признании иска оглашено в судебном заседании и приобщено к материалам дела.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направили, о причинах неявки суду не сообщили.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком и принятии его судом, т.к. признание иска не противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает исковые требования первого заместителя прокурора г.Буйнакска в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования «Буйнакский район» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск первого заместителя прокурора г. Буйнакска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Кагиров А.Г. удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю Кагиров А.Г. и другим лицам эксплуатацию объекта - многофункциональной автозаправочной станции «без названия», расположенной по адресу: <адрес> РД, с кадастровым номером №, до устранения нарушений требований законодательства о лицензировании, противодействии терроризму, пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере охраны окружающей среды, а именно:
обеспечить нормативный запас воды для наружного противопожарного водоснабжения - ст. 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
систему заземления для АЦ привести в соответствие с требованиями ПУЭ, т.е. для контроля заземления АЦ не применены специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления АЦ п.71 НПБ 111-98*;
на резервуарах для хранения СУГ установить систему автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их геометрического объема), прилож. 6 п.20.5 НПБ 111-98*;
оборудовать площадку для автоцистерны с СУГ, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. (оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ; поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров; оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы. Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка - от пожарных извещателей) п. 14 НПБ 111-98*;
устранить превышение допустимой нормы единичной вместимости резервуара СУГ на АГЗС, т.е. не более 10 м3 п.20.1* НПБ 111-98*;
оборудовать заправочный островок СУГ, площадку для автоцистерны с СУГ на МАЗС сигнализаторами довзрывоопасных концентраций п.20.9 НПБ 111-98*;
для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ, а также транспортных емкостей (сосудов) АЦ СУГ установить устройство стационарных систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования в случае пожара, п. 8.50 СП 156.13130.2014; п.24 НПБ 111-98*;
предусмотреть противопожарное расстояние от резервуара СУГ до края проезжей части автомобильной дороги – менее 100 м. - прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
предусмотреть противопожарное расстояние от резервуара СУГ до жилого сектора – составляет менее 300 м. - прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
предусмотреть противопожарное расстояние от ТРК с СУГ до проезжей части дороги - менее 25 м. прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.4;
предусмотреть противопожарное расстояние от ТРК с СУГ до операторской - менее 9 м. прилож.6 НПБ 111-98* таб.П.6.2;
предусмотреть противопожарное расстояние от площадки АЦ СУГ до автодороги (составляет менее 25 м.) - таб.П. 6.4 НПБ 111-98*;
установить электромагнитные клапаны для перекрытия трубопроводов п.19.9* НПБ 111-98*;
предусмотреть на объекте автоматическую систему противоаварийной защиты при срабатывании которой, должно быть предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования и т.п.), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии (п.19.4 НПБ 111-98);
на объекте защиты предусмотреть технологическую систему обеспечивающую возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров для хранения СУГ в окружающую среду (п.20.2 НПБ 111-98);
для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог нанести отличительные разметки или иные визуальные указатели (п. 450 ППР РФ);
исключить на АГЗС заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определить данные площадки п.6.38 СП 156.13130.20014;
высоту сбросной трубы паров СУГ установить, исключающим образование взрывоопасных смесей в зоне технологического оборудования, зданий, сооружений МАЗС (п.111 НПБ 111-98);
представить документацию, свидетельствующую о соответствии запорной арматуры, требованиям ГОСТ 9544-93 (п.39* НПБ 111-98);
представить утвержденную инструкцию о мерах пожарной безопасности - п. 1 ППР №390;
не допускать лиц к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума) п.3 ПНР №390;
назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте п.4 ППР №390;
в административном помещении, местах размещения технологических установок руководителю организации обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны п. 6 ПНР №390;
обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" п. 14 ПНР №390;
обеспечить наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.20 ППР №390;
площадку для АЦ обеспечить первичными средствами пожаротушения - огнетушителями (не менее 2 ОП-50 или передвижные воздушно-пенные по 100 л. каждый) и ТРК ОП-5 или воздушно-пенными огнетушителями и покрывалом для изоляции очага возгорания п.456 и 457 ППР №390;
представить декларацию пожарной безопасности ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
представить документацию, определяющую категорию наружных установок ст. 26 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
представить документацию, определяющую класс взрыво - пожаро защищенности электрооборудования - ст. 22 и 23 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
представить документацию, содержащую информацию о показателях пожарной опасности на СУГ и жидкое моторное топливо - ст. 133 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
представить документацию о проведении периодического контроля герметичности резервуаров СУГ и жидкого моторного топлива - (приложение 5 НПБ 111-98);
представить документацию о проведении очистки технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы и др.)- п. 438 ППР №390;
создать для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы - п. 336 ППР №390;
объект защиты оснастить жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции - п. 455 ППР №390;
на огнетушителях, установленных на объекте, указать порядковые номера - п. 455 ППР №390;
проводить учет периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы - п. 478 ППР №390;
предусмотреть защиту ТРК от повреждения транспортными средствами, (п.32* НПБ 111-98);
установить защитные экраны из негорючего материала между заправочными островками с СУГ, и заправочным островком с другими видами топлива (п. 13* НПБ 111-98).
Нарушения требований законодательства в части охраны атмосферного воздуха:
- представить данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не представлены;
- представить паспорта опасных отходов, образующихся в результате ведения хозяйственной деятельности на АЗС. Документ о прохождении подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не представлен;
- АГЗС ИП «Кагиров А.Г.» поставить на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- представить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- представить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Нарушения закона РФ «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992 года.
- представить информацию об организации проведения производственного контроля, представить программу производственного контроля;
- представить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции, что является нарушением п.4.1.1., п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- обеспечить работников АГЗС спецодеждой и средствами индивидуальной зашиты от воздействия вредных производственных факторов, что является нарушением п. 2.11 ПС 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам»;
- представить документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности МАЗС отходов, не установлены мусоросборники (п. 6.3 СанПиН 42-128-46990-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест);
- организовать централизованный отвод и очистку поверхностного стока с территории МАЗС, что является нарушением требований п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «гигиенические требования к охране поверхностных вод»;
- предусмотреть уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на МАЗС услугах в соответствии с требованиями ст. ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1;
- предоставить информацию об организации проведения периодических медицинских осмотров работников, приказа Минсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения этих осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах со средними и опасными условиями труда».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в апелляционном порядке через Буйнакский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ш.Ш. Шуаев