Решение по делу № 5-468/2024 от 10.12.2024

Дело №5-468/2024

УИД 12RS0003-01-2024-003458-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 10 декабря 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Глебова Дмитрия Александровича, родившегося <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Глебов Д.А. 09 декабря 2024 года в 11 час. 36 мин. в <адрес>, управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак , принадлежащим Глебовой Л.С., при этом не выполнив законного распоряжения и требования лейтенанта полиции А.Н.В. в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности от 23 ноября 2024 года о прекращении управления транспортным средством с передними боковыми стеклами и ветровым стеклом, светопропускаемость которых составляет менее 70%. Результаты измерения составили: ветровое стекло – 46%, переднее правое боковое стекло – 52%, переднее левое боковое стекло – 50,5%), что не соответствует требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877.

В судебном заседании Глебов Д.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаивается.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Глебова Д.А. подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2024 года; требованием о прекращении противоправных действий от 23 ноября 2024 года, копией постановления по делу об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 23 ноября 2024 года, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, иными материалами дела.

Согласно требованию от 23 ноября 2024 года, Глебов Д.А. обязан был прекратить противоправные действия, связанные с управлением транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак с неисправностями, а именно светопропускаемость стекол составила менее 70%: ветрового стекла – 45,8%, переднее правое боковое стекло – 52,7%, переднее левое боковое стекло – 51,4%.

Сотрудниками полиции было вынесено вышеуказанное требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Голебову Д.А. было разъяснено, что в случае невыполнения данного требования он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Однако Глебов Д.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 23 ноября 2024 года и продолжил 09 декабря 2024 года эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена.

Как следует из пунктов 4.2 и 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

На основании вышеизложенного, приведенные выше доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств.

Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ч.3 ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Глебова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении <иные данные> несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Глебова Д.А. (в браке не состоит, воспитывает и содержит трех несовершеннолетних детей), его имущественное положение (трудоустроен), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа. Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Глебова Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл).

Банк получателя: Отделение-НБ Республики Марий Эл Банк России/УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001123,

КПП 121501001; кор/сч. 40102810545370000075, КБК 18811601191019 000140,

ОКТМО 88701000, УИН: 18810412240200017477.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

Дело №5-468/2024

УИД 12RS0003-01-2024-003458-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 10 декабря 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Глебова Дмитрия Александровича, родившегося <иные данные>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Глебов Д.А. 09 декабря 2024 года в 11 час. 36 мин. в <адрес>, управлял транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак , принадлежащим Глебовой Л.С., при этом не выполнив законного распоряжения и требования лейтенанта полиции А.Н.В. в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности от 23 ноября 2024 года о прекращении управления транспортным средством с передними боковыми стеклами и ветровым стеклом, светопропускаемость которых составляет менее 70%. Результаты измерения составили: ветровое стекло – 46%, переднее правое боковое стекло – 52%, переднее левое боковое стекло – 50,5%), что не соответствует требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877.

В судебном заседании Глебов Д.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаивается.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ определено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Глебова Д.А. подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2024 года; требованием о прекращении противоправных действий от 23 ноября 2024 года, копией постановления по делу об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ от 23 ноября 2024 года, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, иными материалами дела.

Согласно требованию от 23 ноября 2024 года, Глебов Д.А. обязан был прекратить противоправные действия, связанные с управлением транспортным средством <иные данные> государственный регистрационный знак с неисправностями, а именно светопропускаемость стекол составила менее 70%: ветрового стекла – 45,8%, переднее правое боковое стекло – 52,7%, переднее левое боковое стекло – 51,4%.

Сотрудниками полиции было вынесено вышеуказанное требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Голебову Д.А. было разъяснено, что в случае невыполнения данного требования он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Однако Глебов Д.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 23 ноября 2024 года и продолжил 09 декабря 2024 года эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена.

Как следует из пунктов 4.2 и 4.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090), запрещается эксплуатация транспортного средства, в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

На основании вышеизложенного, приведенные выше доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств.

Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ч.3 ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Глебова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении <иные данные> несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Глебова Д.А. (в браке не состоит, воспитывает и содержит трех несовершеннолетних детей), его имущественное положение (трудоустроен), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа. Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Глебова Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл).

Банк получателя: Отделение-НБ Республики Марий Эл Банк России/УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001123,

КПП 121501001; кор/сч. 40102810545370000075, КБК 18811601191019 000140,

ОКТМО 88701000, УИН: 18810412240200017477.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

5-468/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глебов Дмитрий Александрович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
10.12.2024Передача дела судье
10.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2024Рассмотрение дела по существу
10.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2024Обращено к исполнению
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее