Дело № 12-404/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 23 декабря 2015 года
Судья Советского районного суда города Липецка Устинов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Славянка» в лице филиала «Воронежский» на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Советского судебного района города Липецка от 01.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Советского судебного района города Липецка от 01 октября 2015 года ОАО «Славянка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку ОАО «Славянка», являющееся ответственным за содержание и ремонт жилого <адрес> уклонилось от проведения проверки по адресу <адрес>, что повлекло невозможность проведения проверки.
Не согласившись с постановлением мирового судьи АО «Славянка» в лице Филиала «Воронежский» обратилось в Советский районный суд г. Липецка с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи признать незаконным и отменить его, поскольку филиал «Воронежский» АО «Славянка» осуществлял управлением многоквартирным домом /2 <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ жилищный фонд, находящийся в обслуживании АО «Славянка», в полном объеме передан в управление ООО «Главное управление жилищным фондом» в связи с окончанием действия договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ №1-УЖФ от 02.08.2010 года. Выездная проверка была назначена на 12.08.2015 года, а протокол Государственной жилищной инспекцией в отношении АО «Славянка» составлен 11.08.2015 года, то есть за рамками срока управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны РФ. На основании протокола внеочередного собрания акционеров ОАО «Славянка» от 14.07.2014 года о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организацией ОАО «Оборонстрой», исполнительным органом АО «Славянка» является ОАО «Оборонстой». Не уведомление административным органом ОАО «Оборонстрой» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, мировым судьей о рассмотрении административного дела, является ненадлежащим уведомлением АО «Славянка».
В судебное заседание представитель АО «Славянка» не явился. Общество о дате, времени и месте судебного заседания извещено своевременно, надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО1 просил жалобу АО «Славянка» оставить без удовлетворения, указав, что на основании обращения ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества, Госжилинспекцией Липецкой области в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение выездной внеплановой проверки. О месте и времени проведения проверки ОАО «Славянка» было уведомлено в установленном законом порядке. Вместе с тем, юридическое лицо являющееся ответственным за содержание и ремонт указанного многоквартирного дома, уклонилось от проведения проверки. Руководитель данной организации на проверку не явился, представителя по доверенности не направил, в связи с чем, провести мероприятия по государственному надзору не представилось возможным. По результатам не состоявшейся проверки в отношении ОАО «Славянка» должностным лицом Госжилинспекции Липецкой области составлен протокол № 582 от 11.08.2015г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, за уклонение от проведения проверки, повлекшее невозможность её проведения. Поскольку уведомление о передаче Министерством обороны РФ <адрес> в управление другой компании до настоящего времени не поступало, именно АО «Славянка» является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Выслушав представителя Госжилинспекции по Липецкой области Кожевникова С.В., исследовав доказательства по делу, исследовав письменные материалы дела, судья не усматривает оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, ввиду следующего:
в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно договору управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» являлась управляющей компанией <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило обращение ФИО2 по факту ненадлежащего содержания общедомового имущества <адрес> управляющей компанией ОАО «Славянка».
ОАО «Славянка» о проведении проверки было уведомлено Госжилинспекцией по средствам телеграммы № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, в период 03-07 августа 2015 года руководитель ОАО «Славянка» на проверку не явился, представителя по доверенности не направил, т.е. ОАО «Славянка» уклонилось от проведения проверки, по обращению жильца за тот период времени, когда Общество являлось ответственным за содержание и ремонт многоквартирного жилого <адрес>. В результате чего, фактическое уклонение ОАО «Славянка» от проверки повлекло невозможность ее проведения.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного надзора осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица не вправе.
Таким образом, ОАО «Славянка» нарушило требования ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что не позволило административному органу провести проверку.
Доводы АО «Славянка» о ненадлежащем уведомлении Общества о дате, времени и месте составления протокола, суд считает несостоятельными, поскольку юридическим адресом АО «Славянка» является <адрес>, строение 3. По данному адресу Госжилинспекцией была направлена телефонограмма № от ДД.ММ.ГГГГ, которая была получена ДД.ММ.ГГГГ представителем общества (л.д. 15)
Вина ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией сопроводительного письма о направлении в адрес АО «Славянка» акта проверки, реестром исходящей корреспонденции, заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного жилищного надзора о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, телеграммой, уведомлением о вручении телеграммы, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ОАО «Славянка», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, договором управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны РФ № УЖСФ от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ОАО «Славянка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами, в постановлении мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сделан обоснованный вывод о виновности ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, поскольку факт уклонения от проведения проверки по обращению ФИО2 подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными мировым судьей всесторонне и полно. Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения, не выявлено. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11. КоАП РФ, оснований не доверять доказательства, положенным мировым судьей в основу постановления, у суда не имеется.
Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется, не представлено таковых суду и в настоящем судебном заседании.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерно правонарушению, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
Довод жалобы о том, что АО «Славянка» не является ненадлежащим субъектом по делу об административном правонарушении судом не принимается, поскольку на момент обращения ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» осуществляло управление многоквартирным домом 3/2 по <адрес>. Кроме того, уведомление о том, что управление домом 3/2 по <адрес> передано другой компании в Госжилинспекцию Липецкой области не поступало.
Доводы жалобы о рассмотрении дела мировым судьей в отсутствие представителя АО «Славянка», ввиду ненадлежащего извещения, не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой о получении судебной повестки на ДД.ММ.ГГГГ, по юридическому адресу ОАО «Славянка»: <адрес>, строение 3. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ОАО «Славянка» в адрес мирового судьи не поступало, в связи с чем, мировой судья обоснованно рассмотрел административное дело в отсутствии представителя ОАО «Славянка».
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 17 Советского судебного района города Липецка от 01.10.2015 года о привлечении ОАО «Славянка» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Советского судебного района города Липецка от 01.10.2015 года в отношении ОАО «Славянка» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ОАО «Славянка» в лице Филиала «Воронежский» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья А.Н. Устинов