Решение по делу № 12-13/2023 от 13.07.2023

Дело № 58RS0011-01-2023-000137-95

Производство № 12-13\2023

Р е ш е н и е

2 августа 2023 года р.п. Исса Пензенской области

Судья Иссинского районного суда Сорокина Л.И., рассмотрев открытом судебном заседании с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Солдатовой О.А., её защитника- адвоката Абрамова А.В., представившего ордер № 402 от 02.08.2023, жалобу Солдатовой Оксаны Александровны на постановление инспектора группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» младшего лейтенанта полиции Чижикова В.Ю. от 29.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, в отношении Солдатовой Оксаны Александровны,

                     у с т а н о в и л:

    постановлением инспектора группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» младшего лейтенанта полиции Чижикова В.Ю. от 29.06.2023 Солдатова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей с возможностью оплаты штрафа в сумме 250 рублей в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, Солдатова О.А. обратилась в суд с жалобой от 07.07.2023 и от 10.07.2023, в которых просит постановление отменить и дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, связи с существенными нарушениями процессуальных требований, не позволяющие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Жалобы Солдатовой О.А. от 07.07.2023 и от 10.07.2023 объединены в одно производство, они идентичны.

В обоснование жалоб ссылается на то, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, должностным лицом допущены процессуальные нарушения, поскольку в постановлении не расписано, какой пункт ПДД она нарушила; усматриваются исправления с ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, определение об описке не принято, то есть имеется разночтение нарушения, за которое она подвергнута административному штрафу.    

В судебном заседании Солдатова О.А. доводы жалоб поддержала и просила жалобу удовлетворить.

Её защитник – адвокат Абрамов А.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Также указал на то, что допущенные исправления в протоколе об административном правонарушении, которые не оговорены, и постановлении без принятия определения об описки, свидетельствуют о существенном нарушении должностным лицом процессуальных требований, которые не позволяют суду при разрешении жалобы всесторонне и полно рассмотреть дело.

Проверив материалы дела, выслушав доводы Солдатовой О.А., её защитника Абрамова А.В., прихожу к выводу, что оспариваемое постановление инспектора группы ДПС подлежит отмене и дело следует направить на новое рассмотрение должностному лицу по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.

Из представленных материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении имеются исправления в части статьи КОАП РФ, по которой предусмотрена административная ответственность за действия, указанные в протоколе. Также имеются исправления в указании места совершения правонарушения. Однако при вынесении постановления должностным лицом на это не обращено внимание. Исправления не оговорены, в протоколе не указано, что эти исправления произведены в присутствии Солдатовой О.А.

К тому же, в протоколе об административном правонарушении не указано точное место рождения Солдатовой О.А.

С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения.

Отсутствие точных полных сведений о месте рождения указанного лица также свидетельствует о существенных недостатках протокола об административном правонарушении. Эти недостатки протокола при вынесении постановления не только не устранены, но и повторены в постановлении по данному делу об административном правонарушении (не указано точное место рождения Солдатовой О.А., имеются исправления, касающиеся места совершения правонарушения, части статьи, предусматривающей административную ответственность за совершенное административное правонарушение).

Вышеуказанное повлекло нарушение прав Солдатовой О.А..

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Допущенное процессуальное нарушения является существенным, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение тому же должностному лицу, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст. 30.3, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление инспектора группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» младшего лейтенанта полиции Чижикова В.Ю. от 29.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, в отношении Солдатовой Оксаны Александровны, отменить, данное дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Лунинский».

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья-

12-13/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Солдатова Оксана Александровна
Суд
Иссинский районный суд Пензенской области
Судья
Сорокина Лариса Ивановна
Статьи

12.14

Дело на сайте суда
issinsky.pnz.sudrf.ru
13.07.2023Материалы переданы в производство судье
13.07.2023Истребованы материалы
21.07.2023Поступили истребованные материалы
02.08.2023Судебное заседание
02.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее