Решение по делу № 12-13/2022 (12-305/2021;) от 13.12.2021

Дело № 12-13/2022

РЕШЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 18 января 2022 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Полякова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <дата> г.р., м.р. <адрес>, проживающей в <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении от 26 августа 2021 года ..., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей,

установил:

     Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.08.2021 ... ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в связи с тем, что, являясь членом конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО «Воркута», приняла решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Воркута» ФИО2 по лоту № 11 (<адрес>), заявка которой не соответствовала требованиям, предусмотренным абз.2, 3 п.2.5 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Воркута» от 07.12.2016 № 2044, что противоречит абз. 2 п.3.4 Порядка. В удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния ФИО1 отказано.

ФИО1, считая постановление незаконным, направила жалобу, в которой указывает на незаконность постановления, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению ФИО1 обязанность проверить комплектность заявки возложено на отдел развития потребительского рынка, в обязанность члена комиссии проверка комплектности документов не входит. Неверно квалифицирован состав административного правонарушения по ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, тогда как выявленное правонарушение подпадает под нормы ч. 5 ст. 7.32.4 КоАп РФ. Кроме того, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, при отсутствии на это законодательного запрета. Отсутствие паспорта ФИО2. не повлияло на результат конкурса, победителем которого ФИО2. был признан, какие-либо вредные последствия в данном случае отсутствуют, что не препятствует применению ст.2.9 КоАП РФ.

Руководителем УФАС по Республике Коми представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в период проведения конкурса действовал Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденный постановлением от 07.12.2016 № 2044, которым предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в границах территории МО ГО «Воркута», являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия. На комиссию, в соответствии с Порядком, возложены обязанности по рассмотрению заявки на участие в конкурсе; принятию решения о допуске к участию в конкурсе. Следовательно, именно комиссией нарушен абз.2 п.3.4 Порядка в виде принятия решения о допуске к участию в конкурсе ФИО2. Действия ФИО1, которые привели к нарушению Порядка и установленного статьей 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило принципу неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений. Вместе с тем, в рассматриваемом случае негативные последствия выразились в предоставлении при проведении конкурса преимущественных условий ИП ФИО2, заявка которого не соответствовала требованиям Порядка и подлежала отклонению. Установленные по настоящему делу обстоятельства были выявлены при рассмотрении заявления физического лица, которое указало на это в своем заявлении. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, не имелось.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что в Порядке требование о наличии паспорта предъявляется только к представителям участников.

Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 281-ФЗ, Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации

В соответствии с положениями ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из положений п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4 части 4.1 статьи 52 Устава муниципального образования городского округа «Воркута», принятого решением Совета МО ГО «Воркута» от <дата> ..., к полномочиям администрации городского округа в сфере дорожной деятельности, транспортных услуг, связи, общественного питания, бытового и торгового обслуживания населения относится разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном законодательством.

Постановлением администрации МО ГО «Воркута» ... от <дата> «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута» утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

В соответствии с пп. 1.4, 1.5, 1.7, 1.8 Порядка, Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в границах территории МО ГО "Воркута", являющихся муниципальной собственностью, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной основе. Предметом конкурса является предоставление права размещения нестационарного торгового объекта на территории МО ГО "Воркута" в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов. Конкурс проводит конкурсная комиссия по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории МО ГО "Воркута" (далее - конкурсная комиссия). Организатором конкурса выступает отдел развития потребительского рынка администрации МО ГО "Воркута" (далее - организатор).

В соответствии с п.2.5 Порядка заявка принимается организатором в период, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса на официальном портале администрации МО ГО "Воркута" (www-воркута.рф), регистрируется в присутствии заявителя в журнале заявок с указанием даты и времени ее представления, второй экземпляр заявки и описи возвращается заявителю с проставлением о принятии в числе прочих документов (по описи) (абз.2 и 3):

- наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вида экономической деятельности: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках";

- документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса (для юридического лица - копии решения или выписки из решения о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя);

Из того же п.2.5 Порядка следует, что заявка не принимается в случае представления неполного пакета документов.

Согласно п.3.1 Порядка, на основании представленных заявителем документов, организатор проверяет представленные заявителем документы на предмет комплектности и направляет в конкурсную комиссию в течение 2 рабочих дней после окончания срока приема документов. Конкурсная комиссия: рассматривает заявки на участие в конкурсе, принимает решение о допуске участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проводит оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия критериям, установленным настоящим Порядком, определяет победителей конкурса, дает разрешение (отказ) на право установки нестационарного торгового объекта.

Пункт 3.4 Порядка предусматривает отказ участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе в случае, в том числе, несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 настоящего Порядка.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на официальном портале администрации МО ГО «Воркута» размещено объявление о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с <дата> до <дата>, предусматривающее, в том числе по круглогодичной торговле лот ... «<адрес>». Требования п.2.5 (абз.2 и 3) Порядка к участникам конкурса указаны и в Объявлении о продлении его проведения.

На участие в конкурсе подана заявка на право размещения нестационарного торгового объекта от <дата> от единственного участника по указанному лоту - ИП ФИО2

Согласно протоколу ... конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования городского округа «Воркута» от <дата> комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута» ИП ФИО2 - <адрес>.

В составе заявки ИП ФИО2 представлена копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> № ИЭ..., содержащая сведения об ИП ФИО2, в которой вид экономической деятельности: «Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках» отсутствует, а также не представлена копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

ФИО1 в соответствии с приложением ... к постановлению ..., входила в состав конкурсной комиссии по принятию решения о допуске к участию в конкурсе на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Воркута», принявшей решение в отношении ИП ФИО2 по лоту ... (<адрес>). На заседании комиссии ФИО1 присутствовала, ею также подписан протокол ....

Доводы жалобы ФИО1 о том, что присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, не имеют значения в данном случае при определении соответствия заявки участника установленным требованиям.

Наличие конкретного вида экономической деятельности участника конкурса: "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках" предусмотрено утвержденным Порядком, соответственно абстрактная возможность такие виды деятельности осуществлять в данном случае не предполагается. Напротив, данное условие к участнику является обязательным, подтверждаемым соответствующей записью. Данное требование включено и в объявление о конкурсе для сведения потенциальных участников.

Указанный выше Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа "Воркута" разработан в целях обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности, предоставления услуг населению на территории муниципального образования городского округа "Воркута", п.1.1.

В связи с чем, при наличии в таком Порядке определенного требования, оно не может быть проигнорировано или трактовано произвольно.

Доводы ФИО1 о том, что Порядок не содержит требования о наличии документа, удостоверяющего личность к участнику конкурса – индивидуальному предпринимателю, самому представляющему свои интересы, основаны на неверном толковании ею положений абз.3 п.2.5 Порядка, в котором такое требование определенно указано.

При отсутствии перечисленных обстоятельств в заявке ИП ФИО2, она безусловно не соответствовала требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, что на основании абзаца 2 пункта 3.4 Порядка являлось основанием для принятия комиссией решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Являясь членом конкурсной комиссии, ФИО1 обязана была проверить на соответствие действующему законодательству решения, которые принимались в процессе проведения конкурса.

Таким образом, в действиях должностного лица – ФИО1, принявшей решение о допуске к участию в конкурсе ИП ФИО2, заявка которого не соответствовала требованиям, предусмотренным абзацами 2, 3 пункта 2.5. Порядка, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, отраженных в представленных материалах, а именно, протоколом по делу об административном правонарушении ... от <дата>; заявлением от 29.12.2020 о признании незаконным проведение конкурса по размещению нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Воркута»; объявлением о продлении проведения конкурса на право размещения мелкорозничной нестационарной торговой сети на территории МО ГО «Воркута» с 27.08.2020 до 18.09.202, где лот № 11 «<адрес>»; заявкой на участие в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта, поданной ИП ФИО2 08.09.2020, из которой следует, что ИП ФИО2 согласна принять участие в конкурсе в соответствии с установленной процедурой на условиях конкурса; описью документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, из которой следует, что ИП ФИО2 представлена копия выписка из ЕГРИП, справка ИФНС, копия уведомления о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, эскиз нестационарного торгового объекта, справка из ФСС; выпиской из ЕГРИП; справкой ...; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП; протоколом № 3 конкурсной комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципальных образований городского округа «Воркута» от 16.10.2020; распоряжением о приеме на работу ФИО1 от 15.06.2017; трудовым договором ... от <дата>, заключенным между администрацией МО ГО «Воркута» и ФИО1, дополнительными соглашениями к трудовому договору, должностной инструкцией.

Доводы жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным, подлежат отклонению. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное должностным лицом – ФИО1, как малозначительное, не установлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленные нормативными правовыми актами процедуру и порядок проведения конкурса, нарушая принципы равенства участников, и создавая необоснованные преференции.

Отсутствие вредных последствий в виде причинения имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, которые могли повлечь нарушение прав третьих лиц, само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.

Должностным лицом, вопреки доводам жалобы, дана правильная квалификация действиям ФИО1 как образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При назначении наказания учтено финансовое положение правонарушителя, последствия совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и обстоятельствам его совершения.

Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,

р е ш и л:

Постановление руководителя УФАС по Республике Коми по делу об административном правонарушении от <дата> ..., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО3, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 30000,00 рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми.

Решение в окончательной форме составлено 20.01.2022

Судья                      Н.В.Полякова

12-13/2022 (12-305/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Харитонова Светлана Сергеевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Полякова Наталья Владимировна
Статьи

7.32.04

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
18.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.02.2022Вступило в законную силу
18.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее