Решение по делу № 5-114/2018 от 22.02.2018

Дело № 5-114/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 21 марта 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АрсеналДорСтрой», юридический адрес: ... ИНН ..., ОГРН ...,

установил:

**.**.** инспектором отделения по обслуживанию территории ОП №2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в отношении ООО «АрсеналДорСтрой» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что в установленный законодательством срок ООО «АрсеналДорСтрой» не подало в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Азербайджана М.

По делу проведено административное расследование. Временный запрет деятельности юридического лица не применялся.

Протокол направлен для рассмотрения в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «АрсеналДорСтрой» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном порядке по известным суду адресам, конверты возвращены за истечением срока хранения.

Отделение по обслуживанию территории ОП №2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание своего представителя не направило, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ определяет, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 № 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3, 6 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.** следует, что **.**.** в 17 часов 00 минут в отделении по обслуживанию территории ОП № 2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару, расположенном по адресу ..., в рамках административного расследования установлено, что **.**.** в отделение по обслуживанию территории ОП №2 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару обратилась гражданка Азербайджана М., **.**.** года рождения, по вопросу подачи ежегодного уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации. В ходе приема документов было установлено, что данная гражданка имеет разрешение на временное проживание №... от **.**.**, выданное УФМС России по Республике Коми, зарегистрирована по месту жительства по адресу .... В уведомлении о подтверждении проживания иностранного гражданина в графе «Место работы» М. указала, что с ноября 2016 года осуществляет трудовую деятельность в должности штукатура-маляра в ООО «АрсеналДорСтрой» и представила справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за 2016 год (ноябрь-декабрь) и за 2017 год (январь-ноябрь). При проверке в информационной системе ППО «Территория» установлено, что отсутствуют данные об уведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора ООО «АрсеналДорСтрой» с гражданкой Азербайджана М.. При этом, ООО «АрсеналДорСтрой» в установленный законодательством срок не подало уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Азербайджана М.

Материалами дела подтверждается, что в ноябре 2016 года ООО «АрсеналДорСтрой» допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданку Азербайджана М.

Вместе с тем, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «АрсеналДорСтрой» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой Азербайджана М. в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора.

Факт совершения ООО «АрсеналДорСтрой» административного правонарушения и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от **.**.**; рапортами сотрудников полиции, копией паспорта гражданки Азербайджана М., разрешением на временное проживание М., уведомлением М. о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, справками о доходах М. за 2016, 2017 годы, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АрсеналДорСтрой».

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

ООО «АрсеналДорСтрой» не представлено доказательств отсутствия реальной возможности для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а так же принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Принимая во внимание, что ООО «АрсеналДорСтрой» не исполнило надлежащим образом возложенные на него законом обязанности по уведомлению УВД МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с гражданкой Азербайджана М. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, что составляет объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии вины ООО «АрсеналДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. ст. 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о назначении ООО «АрсеналДорСтрой» наказания в виде административного приостановления деятельности на срок сорок суток.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АрсеналДорСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества, расположенного по адресу ..., на срок сорок суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Баудер

5-114/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "АрсеналДорСтрой"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
22.02.2018Передача дела судье
26.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2018Рассмотрение дела по существу
21.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее