Дело № 2а-135/2022
УИД 24RS0007-01-2021-002007-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2022 года с. Богучаны Красноярского края
И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю к Гиголаеву В.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю (МИФНС России № 8 по Красноярскому краю) обратилась в суд к ответчику Гиголаеву В.О. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 030,00 руб., пени за период с 02.10.2015 г. по 22.10.2015 г. в размере 11,73 рублей.
В обоснование административного иска указано, что Гиголаев В.О. имея в собственности транспортное средство, не уплатил транспортный налог за 2014 год в размере 2 030,00 руб., в связи с чем, инспекцией была начислена пеня за период с 02.10.2015 г. по 22.10.2015 г. в размере 11,73 руб.
Представитель административного истца извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела, в суд не явился, не просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебного извещения по месту жительства, указанному истцом, совпадающему с местом регистрации, от получения судебного извещения уклонился, извещение возвращено в суд отделением связи с отметкой об истечении срока хранения, что подтверждается справкой Почты России от 20.12.2021 года. Неполучение судебного извещения суд расценивает как злоупотребление своими процессуальными правами ответчиком, в связи с чем извещение признает надлежащим.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Таким образом, административный ответчик, будучи надлежащим образом уведомленным, о месте и времени проведения судебного заседания в суд не явился, сведений о причинах неявки в суд не представил, не просил о рассмотрении данного дела в его отсутствие, письменных возражений на административный иск не представил.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика в упрощенном (письменном) порядке
Изучив материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.ст. 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), физическое лицо является плательщиком налога, если согласно сведениям, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, данное лицо имеет в собственности объекты налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации определены особенности исчисления сумм транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты указанного налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с главой 28 «О транспортном налоге» Налогового кодекса РФ, Законом Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-676 от 08.11.2007 года установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании установлено, что Гиголаев В.О. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому в качестве налогоплательщика и которая в соответствии со ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, так как на Гиголаева В.О. в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Административный ответчик Гиголаев В.О. имеет(ел) в собственности: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: TOYOTACORONASF, VIN: № год выпуска 1992 г. Дата регистрации права 11.02.2012 г. право. При этом, в соответствии с представленными административным истцом сведениями об имуществе (транспортные средства) налогоплательщика Гоголаевой Е.О., данный налогоплательщик с 03.11.2014 года является собственником транспортного средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: TOYOTACORONASF, VIN: № год выпуска 1992 г. Кроме того, указанные обстоятельства объективно подтверждаются карточками учета транспортного средства TOYOTACORONASF, VIN: №, год выпуска 1992 года, на имя административного ответчика и гр. Гиголаеву (Земляных) Е.О., предоставленных суду ОГИБДД ОМВД России по Богучанскому району Красноярского края.
Соответственно, имеющиеся в распоряжении суда документы свидетельствуют о том, что административный ответчик Гиголаев В.О. являлся владельцем вышеуказанного транспортного средства в период с 11.02.2012 года по 02.11.2014 года.
В соответствии с п. 5 ст. 54 НК РФ исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
Согласно п. 1, п. 5 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу п. 11 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен статьей 363 НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НКРФ).
Направление налогового уведомления налоговым органом, а так же уплата транспортного налога налогоплательщиками допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
За 2014 год, согласно расчета, ответчик должен был уплатить транспортный налог за автомобиль легковой, №, марка/модель: TOYOTACORONASF: 140 (налоговая база) * 14,5 (налоговая ставка в рублях) : 12 (число месяцев в году) * 10 (число месяцев нахождения автомобиля в собственности ответчика) = 1691,67 рублей.
При этом начисление административным истцом административному ответчику суммы транспортного налога за ноябрь и декабрь 2014 года в размере 338 руб.33 коп., суд находит необоснованным, т.к. как указано судом выше, в ходе проведения настоящего судебного разбирательства судом установлено, что в 2014 году административный ответчик владел указанным транспортным средством лишь до 02.11.2014 года, после указанной даты автомобиль с 03.11.2014 года стал принадлежать иному лицу - Гиголаевой Е.О.
В адрес Гиголаева В.О. направлено налоговое уведомление от 14.05.2015 г. №.
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ).
В соответствии со статьей 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику административным истцом начислена пеня за каждый день просрочки платежа, в сумме 11.73 руб.
Однако, в связи с тем, что ответчику надлежало оплатить транспортный налог за 2014 год лишь в размере 1691,67 руб. суд считает, что размер пени за несвоевременную оплату транспортного налога за 2014 год составляет лишь 9,77 руб., исходя из следующего расчета: 21 (число дней просрочки за период с 01.10.2015 года по 22.10.2015 года) * 1691,67 * 0,000275 (ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/1000) = 9 руб. 77 коп.
П. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 22.10.2015 №.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
Определением мирового судьи судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края от 27.05.2021 года судебный приказ о взыскании с Гиголаева В.О. суммы задолженности был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно и в установленный законодательством о налогах и сборах срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ, определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как определено выше, согласно п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Находящаяся в базе данных налогового органа информация в отношении налогоплательщиков - физических лиц, соответствует тем сведениям, которые предоставляются регистрирующими органами.
Согласно сведений, представленных регистрирующими органами, ответчик владеет следующими транспортными средствами: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: У613ЕР124, марка/модель: TOYOTACORONASF, VIN: 6524958, год выпуска 1992. Дата регистрации права 11.02.2012. дата прекращения права 02.11.2014 года.
В связи с тем, что транспортное средство, в отношении которого налоговым органом произведен расчет налога, находилось в собственности ответчика в спорный период, соответственно обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год не утрачивается.
Соответственно, согласно вышеприведенному расчету задолженность административного ответчика по налогу за 2014 год составляет 1691,67 руб., пеня за период с 02.10.2015 по 22.10.2015 - 9.77 руб., всего на общую сумму 1701,44 рублей. Исковые требования административного истца, предъявленные им к административному ответчику, в указанной части суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению, в остальной части административных исковых требований административному истцу надлежит отказать.
Административным ответчиком расчет задолженности, как и доказательств внесения денежных средств в счет погашения задолженности, доказательств, являющихся основанием для освобождения от установленной ответственности, суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, будучи собственником транспортного средства, является налогоплательщиком транспортного налога, и обязан производить уплату налогов в установленные законом сроки. Налоговым органом обязанность по направлению налогового уведомления исполнена надлежащим образом и в установленный срок. Административным ответчиком нарушен установленный срок уплаты транспортного налога, доказательств обратного им не представлено, суд взыскивает с Гиголаева В.О. пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю о взыскании с Гиголаева В.О. недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Гиголаева В.О.:
- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 1691,67 рублей;
- пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 22.10.2015 г. в размере 9,77 рублей,
с перечислением на расчетный счет № 40102810245370000011 наименование банка Отделение Красноярск Банка России, БИК 010407105, получатель платежа УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю), ИНН 2450020000, КПП 245001001, БИК 043207001, транспортный налог код бюджетной классификации (КБК): 18210604012021000110, пени по транспортному налогу код бюджетной классификации (КБК): 18210604012022100110, код ОКТМО 04701000.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю о взыскании с Гиголаева В.О. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 338,33 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 22.10.2015 г. в размере 1,96 рублей – отказать.
Взыскать с Гиголаева В.О. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
И.о. судьи А.Н. Казак