Решение по делу № 12-43/2018 от 18.12.2017

Дело № 12-43(18)

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2018 года г.Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу должностного лица - исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. на постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 06 декабря 2017 г. № 463 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 06 декабря 2017 г. № 463 должностное лицо - исполнительный директор ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Фиц И.В. подал жалобу в которой просит постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянск по Советскому району от 06 декабря 2017 г. № 463 отменить, ссылаясь на то, что между ООО «Сервис Плюс» и ООО «УК «Жилкомсервис ЖЭУ № 2» заключен договор возмездного оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Согласно графику вывоз отходов производится ежедневно с 13.00 час. до 19.00 час., между тем выявленное нарушение по неисполнению обязательств установлено административным органом в 13 час. 20 мин. Обязанность по исполнению договора выполнена ООО «Сервис Плюс» 20 ноября 2017 г. с 13 час. 54 мин. до 14 час.10 мин. Кроме этого, ссылается на то, что исполнительный директор ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, доверенность представителя Г., присутствовавшей при составлении протокола, оформлена ненадлежащим образом.

В судебном заседании защитник Фиц И.В. Драчена Ж.М. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель Советской районной администрации г. Брянска Мозжов Д.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Исполнительный директор ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15 Закона Брянской области № 88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, 20 ноября 2017 г. в ходе объезда территории Советского района г. Брянска было установлено, что со стороны исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. не выполняются обязательства по сбору отходов, контейнерная площадка возле дома 57 по пр. Ленина г. Брянска имеет антисанитарные условия (переполнены контейнеры для сбора ТКО, грязь на прилегающей территории), чем нарушен п. 2.2 «Правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории г. Брянска» от 28 июня 2006 г. № 460.

Согласно п. 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Брянска, принятых решением Брянского городского совета народных депутатов от 28.06.2006 года № 460, юридические и должностные лица обязаны:

- соблюдать и поддерживать чистоту и порядок на всей территории города Брянска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях в соответствии с настоящими Правилами;

- обеспечивать удовлетворительное содержание прилегающей и (или) закрепленной территории за счет собственных средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;

- осуществлять благоустройство города Брянска только на основании проектов, согласованных управлением по строительству и развитию территории города Брянска, которые предусматривают весь комплекс работ, влияющих на их художественную выразительность, и планов комплексного благоустройства микрорайонов;

- на основании проектов благоустройства территорий города Брянска, предусмотренных абзацем 4 настоящего пункта, производить благоустройство (асфальтирование, укладка тротуарной плитки и т.п.), озеленение (устройство клумб, газонов, посадка деревьев, кустарников и т.п.) территорий, прилегающих к находящимся в собственности или аренде нежилым (офисным, торговым и т.п.) помещениям;

- изменять внешний вид фасадов зданий, строений только при наличии утвержденных проектов и паспортов, согласованных с управлением по строительству и развитию территории города Брянска. Фасады зданий и сооружений не должны иметь повреждений (разрушений отделочного слоя, трещин, поврежденной или загрязненной окраски и т.п.). Исключение составляют собственники частных домовладений, которые имеют право самостоятельно (без согласования с управлением по строительству и развитию территории города Брянска) изменять внешний вид принадлежащих им зданий, не выходящих на центральные улицы;

- не допускать загрязнения территорий города Брянска предметами и материалами, различного рода мусором, скоплением снега и льда;

- обеспечивать установку урн и нести ответственность за их содержание, включая их своевременную очистку от отходов (за исключением граждан);

- обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170;

- проводить все виды земляных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и асфальтового покрытия, только после получения специального разрешения на производство земляных работ, в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории города Брянска, принятыми Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 N 836-П;

- не допускать порчи газонов, самовольной вырубки (порчи) зеленых насаждений на территории города Брянска;

- производить скашивание травы (стрижку газонов) при высоте травостоя 10 - 15 см через каждые 10 - 15 дней (высота оставляемого травостоя не должна превышать 3 - 5 см);

- производить стрижку кустарников в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153;

- обеспечивать техническую исправность находящихся на балансе (обслуживании) дорог, тротуаров и других твердых покрытий на территориях жилищной застройки, торговых предприятий и комплексов, а также малых форм архитектуры, в том числе торгово-бытовых киосков, павильонов на транспортных остановках и т.д.;

- постоянно поддерживать в надлежащем техническом и эстетическом состоянии находящиеся на балансе (обслуживании) здания, сооружения, детские и спортивные площадки, номерные знаки, уличные и дорожные указатели, опоры внешнего освещения и контактной сети, ограды, подземные переходы, павильоны, киоски, средства наружной рекламы и информации, в том числе: вывески, стенды, щиты, кронштейны и т.д., покрытия улиц и тротуаров, бордюры, дождеприемники и смотровые колодцы, опоры внешнего освещения и контактной сети, строительные и ремонтные площадки и прилегающие к ним территории.

Из имеющихся в материалах дела фотоматериалов усматривается, что контейнерная площадка около д. 57 по пр. Ленина г. Брянска имеет антисанитарные условия, переполнены контейнеры для сбора ТКО, грязь на прилегающей территории.

Приказом ООО «Сервис Плюс» от <дата> Фиц И.В. назначен на должность исполнительного директора ООО «Сервис Плюс».

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис плюс» Фиц И.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 17110260 от 21 ноября 2017 г., фотоматериалами, трудовым договором от 18 ноября 2014г., приказом о приеме на работу от <дата>, договором возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01 октября 2015г, заключенным между ООО «УК «Жилкомсервис ЖЭУ№2» и ООО «Сервис Плюс», графиком вывоза отходов, указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» является правильным.

Действия должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. правильно квалифицированы по ст.15 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области». Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ст.15 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», соразмерно правонарушению и сведениям, характеризующим личность заявителя.

Доводы должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, доверенность от 21 ноября 2017г., выданная исполнительным директором ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. на имя Г. оформлена ненадлежащим образом, судьей отклоняются по следующим основаниям.

По общему смыслу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица (его законного представителя), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу п. 4.1 ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, должностное лицо - исполнительный директор ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 21 ноября 2017г., что подтверждается отчетом об оправлении извещения по электронной почте на электронный адрес, а также конвертом об отправке.

21 ноября 2017г. в отношении должностного лица - исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В., с участием защитника Г., действующей на основании доверенности, выданной исполнительным директором ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В., составлен протокол об административном правонарушении по ст.15 Закона Брянской области №88-З от 15 июня 2007 года «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».

В соответствии с ч.3 ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Как следует, из содержания доверенности от 21 ноября 2017г., она выдана исполнительным директором ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. Г. на представление интересов Фиц И.В. в Советской районной администрации г.Брянска 21 ноября 2017г. при составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» с правом дачи пояснений, получения и подписания любых необходимых для выполнения данного поручения документов.

Таким образом, должностным лицом обязанность об извещении лица в отношении лица которого ведется производство по делу об административном правонарушении о времени и месте составления протокола была исполнена, протокол об административном правонарушении составлен при участии защитника должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. – Г. на основании доверенности соответствующей требованиям законодательства.

Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с приложением № 2 к договору от 01 октября 2015 г. возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенному между ООО «УК «Жилкомсервис ЖЭУ№2» и ООО «Сервис Плюс», установлен маршрутный график вывоза отходов по адресу г. Брянск, пр-т Ленин, 57, в соответствии с данным графиком вывоз твердых бытовых отходов по указанному адресу должен осуществляться с 13:00 до 19:00, при этом согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 06 декабря 2017г. выявленное нарушение зафиксировано в 13 час. 20 мин., однако мусорная площадка по указанному адресу была убрана 20 ноября 2017 г. с 13 час. 54 мин. до 14 час.10 мин., что подтверждается фотоснимками, судья признает необоснованными по следующим основаниям.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 N 170 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска.

В соответствии с пунктом 3.1.3 указанных Правил движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор и вывоз бытовых отходов, осуществляется в строгом соответствии с графиками, утвержденными комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации и согласованными с районными администрациями города Брянска, содержащими сведения о периодичности, времени движения и пунктах остановок мусороуборочной техники.

Как следует из договора возмездного оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, заключенного между ООО «Сервис Плюс» и ООО «УК Жилкомсервис – ЖЭУ № 2» вывоз отходов потребления производится в соответствии с графиком. В соответствии с графиком вывоз отходов по адресу г.Брянск пр-т Ленина, 57 должен осуществляться ежедневно с 13:00 до 19:00.

Однако данный график в установленном порядке с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации и Советской районной администрацией города Брянска не согласован и не утвержден, в связи с чем не может является надлежащим доказательством исполнения обязательства по вывозу отходов в указанное время.

Учитывая, что факт совершения должностным лицом исполнительным директором ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 06 декабря 2017 г. № 463 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии в муниципальном образовании г. Брянска по Советскому району от 06 декабря 2017 г. № 463 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. оставить без изменения, жалобу должностного лица исполнительного директора ООО «Сервис Плюс» Фиц И.В. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Рассказова

12-43/2018

Категория:
Административные
Другие
Исполнительный Д. О. ". Ф. И. В.
Фиц И. В.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.12.2017Материалы переданы в производство судье
20.12.2017Истребованы материалы
29.12.2017Поступили истребованные материалы
31.01.2018Судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее