Решение по делу № 2а-2141/2020 от 06.05.2020

Дело №2а-2141/2020

УИД №22RS0066-01-2020-001695-51

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                             г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи    Тагильцева Р.В.,

при секретаре            Черевко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Польянко Максиму Александровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Польянко М.А., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 042 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 900 руб. и пени по нему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 118,13 руб., а всего 8 060,13 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что Польянко М.А. является собственником транспортных средств «ЛЕКСУС RX330», государственный регистрационный знак С <данные изъяты> (мощность двигателя 230 л.с.), «MITSUBER ML333R», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность 125 л.с.), поэтому обязан уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»). Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 1 042 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 6 900 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога в установленные сроки на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 118,13 руб., а во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок для добровольной уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по транспортному налогу и пеням не погашена до настоящего времени. В связи с чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик Польянко М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы административного иска, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Из материалов дела следует, что в адрес Польянко М.А. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога по требованию, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

МИФНС обратилась к мировому судье судебного участка Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Польянко М.А. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен этим же мировым судьей по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев = ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как следует из представленных УМВД России по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ сведений, за Польянко М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке был зарегистрирован автомобиль «ЛЕКСУС RX330», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 230 л.с.).

Кроме того, за Польянко М.А. в ДД.ММ.ГГГГ (в течение 4 месяцев) зарегистрирован погрузчик «MITSUBER ML333R», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность 125 л.с.).

Порядок уплаты и взыскания транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчет транспортного налога производится путем умножения мощности двигателя на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком (п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Данным законом установлены следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 руб., для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб.

Сумма начисленного налоговым органом Польянко М.А. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составила 1 042 руб. (125 л.с. х 25 руб. х 4/12), за ДД.ММ.ГГГГ – 6 900 руб. (230 л.с. х 60 руб. х 6/12). Расчет налога приведен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Польянко М.А. по адресу регистрации (месту жительства): <адрес> что подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки Польянко М.А. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 118,13 руб. Расчет пеней судом проверен, признан верным.

Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой направлено требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку задолженность по транспортному налогу и пеням не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Польянко М.А. в доход соответствующего бюджета недоимку по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 942 руб. (1 042 руб. + 6 900 руб.) и пени по нему в размере 118,13 руб., а всего 8 060,13 руб.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с Польянко Максима Александровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 942 руб. и пени по нему в размере 118,13 руб., а всего 8 060,13 руб.

Взыскать с Польянко Максима Александровича в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с 22 июня 2020 года.

Судья Р.В. Тагильцев

2а-2141/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 15 по Алтайскому краю
Ответчики
Польянко Максим Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Тагильцев Роман Валерьевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Дело оформлено
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее