ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении Дело №
27.03.2017г. <адрес>
i
Судья Советского районного суда <адрес> Абдулгапуров К.А., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, 01.01.1957года рождения,
установил:
Начальником ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3 в суд для принятия решения направлен материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, который по материалам дела, 26 марта 2017года, примерно в 14 часов 00 мин., на Родопском бульваре <адрес>, принимал участие в несанкционированном митинге, создавая помехи движению пешеходов.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального законаX 54-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно характера.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, участники других общественных объединений и религиозных объединений, добр участвующие в нем.
* Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен положениями ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия установлен также статьей 2 вышеуказанного Закона, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия.
В свою очередь положения Федерального закона N 54-ФЗ (ст. 12) указывают на необходимость совершения определенных действий со стороны органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленные на согласование проведения такого мероприятия.
Согласно ч. 6.1. ст. 20.1 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из объяснений ФИО1 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он, в отсутствии с его стороны виновных действий, незаконно, под предлогом его участия в не санкционированном митинге, был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОП по <адрес> Республики Дагестан, хотя он, как указано в протоколе об административном правонарушении, участие в несанкционированном митинге не принимал и помехи для пешеходов не создавал. В указанное в протоколе об административном правонарушении время в 14 час. 00 мин. он приехал на Родопский бульвар <адрес> по просьбе дяди Исаева Гасрата, который после дорожно-транспортного происшествия стал инвалидом, еле ходит и иногда, в лечебных целях бывает на прогулке на указанном бульваре. Дядя по телефону сообщил, что ему стало плохо, и он не в состоянии самостоятельно добраться до дома и попросил приехать и забрать его, указывая место своего нахождения на Родопском бульваре возле памятника С. Стальского.
По приезду в указанное место он застал дядю возле памятника, там же на бульваре увидел большое скопление людей, и понятия о происходящем несанкционированном митинге не имел. В тот момент, когда он хотел приподнять дядю, что бы повезти его домой, к нему подошли люди в штатском и совместно с другими доставили в отдел полиции, где в отношении него составили протокол об административном правонарушении, которого он не совершал и умысла на участие в несанкционированном митинге не имел.
Как следует из материалов дела, 27.03.2017г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ за то, что он в указанный день, якобы на Родопском бульваре <адрес> принимал участие в несанкционированном митинге, создавая тем самим помехи для движения пешеходам.
В материалах дела об административном правонарушении имеется рапорт УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> ФИО4, из которого усматривается, что в 26.03.2017г., в 14 часов ФИО1 на Родопском бульваре <адрес> принимал участие в несанкционированном митинге.
Указанные обстоятельства дела другими доказательствами не подтверждены, сам ФИО1 и очевидцы случившегося по материалу дела об административном правонарушении не опрошены, доводы ФИО1 о случайном характере его нахождения на Родопском бульваре для оказания помощи дяде - инвалиду, который нуждался в его помощи и вызвал по телефону в связи с ухудшением состояния здоровья, для того, что бы его отвезли домой, не опровергнуты, представленные в суд материалы являются не достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе, который в данном случае указанных требований закона не выполнил.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу требований ст. 24.5. КоАП РФ
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 203-ФЗ)
2) отсутствие состава административного правонарушения;
По делу установлено отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6. 1 ст.20.2 КоАП РД. Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья К.А. Абдулгапуров |
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.