Решение по делу № 5-456/2017 от 27.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении Дело

27.03.2017г. <адрес>

i

Судья Советского районного суда <адрес> Абдулгапуров К.А., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, 01.01.1957года рождения,

установил:

Начальником ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3 в суд для принятия решения направлен материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, который по материалам дела, 26 марта 2017года, примерно в 14 часов 00 мин., на Родопском бульваре <адрес>, принимал участие в несанкционированном митинге, создавая помехи движению пешеходов.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального законаX 54-ФЗ).

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно характера.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, участники других общественных объединений и религиозных объединений, добр участвующие в нем.

* Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен положениями ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия установлен также статьей 2 вышеуказанного Закона, согласно которой уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган местного самоуправления муниципального образования в срок не ранее пятнадцати и не позднее десяти дней до дня проведения публичного мероприятия.

В свою очередь положения Федерального закона N 54-ФЗ (ст. 12) указывают на необходимость совершения определенных действий со стороны органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, направленные на согласование проведения такого мероприятия.

Согласно ч. 6.1. ст. 20.1 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из объяснений ФИО1 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он, в отсутствии с его стороны виновных действий, незаконно, под предлогом его участия в не санкционированном митинге, был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОП по <адрес> Республики Дагестан, хотя он, как указано в протоколе об административном правонарушении, участие в несанкционированном митинге не принимал и помехи для пешеходов не создавал. В указанное в протоколе об административном правонарушении время в 14 час. 00 мин. он приехал на Родопский бульвар <адрес> по просьбе дяди Исаева Гасрата, который после дорожно-транспортного происшествия стал инвалидом, еле ходит и иногда, в лечебных целях бывает на прогулке на указанном бульваре. Дядя по телефону сообщил, что ему стало плохо, и он не в состоянии самостоятельно добраться до дома и попросил приехать и забрать его, указывая место своего нахождения на Родопском бульваре возле памятника С. Стальского.

По приезду в указанное место он застал дядю возле памятника, там же на бульваре увидел большое скопление людей, и понятия о происходящем несанкционированном митинге не имел. В тот момент, когда он хотел приподнять дядю, что бы повезти его домой, к нему подошли люди в штатском и совместно с другими доставили в отдел полиции, где в отношении него составили протокол об административном правонарушении, которого он не совершал и умысла на участие в несанкционированном митинге не имел.

Как следует из материалов дела, 27.03.2017г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ за то, что он в указанный день, якобы на Родопском бульваре <адрес> принимал участие в несанкционированном митинге, создавая тем самим помехи для движения пешеходам.

В материалах дела об административном правонарушении имеется рапорт УУП ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> ФИО4, из которого усматривается, что в 26.03.2017г., в 14 часов ФИО1 на Родопском бульваре <адрес> принимал участие в несанкционированном митинге.

Указанные обстоятельства дела другими доказательствами не подтверждены, сам ФИО1 и очевидцы случившегося по материалу дела об административном правонарушении не опрошены, доводы ФИО1 о случайном характере его нахождения на Родопском бульваре для оказания помощи дяде - инвалиду, который нуждался в его помощи и вызвал по телефону в связи с ухудшением состояния здоровья, для того, что бы его отвезли домой, не опровергнуты, представленные в суд материалы являются не достаточными для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе, который в данном случае указанных требований закона не выполнил.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу требований ст. 24.5. КоАП РФ

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 203-ФЗ)

2) отсутствие состава административного правонарушения;

По делу установлено отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6. 1 ст.20.2 КоАП РД. Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья К.А. Абдулгапуров


На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5-456/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Касумов М.М.
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгапуров Камильпаша Абдулгапурович
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
27.03.2017Передача дела судье
27.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2017Рассмотрение дела по существу
27.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее