Решение по делу № 12-73/2022 (12-1159/2021;) от 21.12.2021

Дело № 12-73/2022

Решение

г. Звенигово 24 января 2022 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Инструментальная компания «Проминструмент» (далее – ООО ИК «Проминструмент») Волкова Е.Г. на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,

установил:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата> ООО ИК «Проминструмент» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, генеральный директор ООО ИК «Проминструмент» Волков Е.Г. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, с нарушением норм процессуального и материального права, поскольку превышения общей массы транспортного средства допущено не было, содержание постановления не соответствует предъявляемым к нему требованиям, в связи с чем просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель ООО ИК «Проминструмент», его защитник, извещенные надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили.

Проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

- указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам;

- владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация;

- транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 18 часов 54 минуты 30 секунд на 7 км 500 м автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский тяжеловесное транспортное средство марки <.....> государственный регистрационный знак , собственником которого является ООО ИК «Проминструмент», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения и ст. 31 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ двигалось с превышением допустимой общей массы на 2,46% (40,983 т при предельно допустимой, установленной Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, общей массе 40 т) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, <.....> , свидетельство о поверке которого № от <дата> действительно до <дата>.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ООО ИК «Проминструмент» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований сомневаться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.

Техническое средство – система дорожная весового и габаритного контроля <.....>, заводской , имеет свидетельство о поверке , действительное до <дата>, свидетельство об утверждении типа средств измерений , регистрационный номер , действительное до <дата>.

Из отзыва ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» от <дата> следует, что система дорожная весового и габаритного контроля <.....>, заводской <дата> комиссионно была принята в эксплуатацию.

Информация о вводе в эксплуатацию системы дорожного весового и габаритного контроля <.....> заводской , внесена в Реестр стационарных пунктов весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, с присвоением кода в соответствии с классификатором.

На систему дорожного весового и габаритного контроля <.....> заводской имеется свидетельство об утверждении типа средств измерений со сроком действия до <дата> и свидетельство о поверке от <дата> сроком действия до <дата>.

В соответствии с п. 2.3 паспорта <.....>, заводской , принцип действия измерительных средств системы весогабаритного контроля состоит в следующем: силоприемный модуль (далее – СМ) преобразует деформацию упругих элементов, входящих в их состав тензорезисторных датчиков, возникающую под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенном в шкафу с электронной частью. СМ позволяют определить нагрузку на оси ТС, расстояние между ними, их количество и скорость ТС. Межосевые расстояния вычисляются как произведение интервала времени между проходом осей через СМ и величины скорости, определяемой с погрешностью не более +-2 км/ч, как частное от деления расстояния между СМ на время проезда его каждой осью ТС. Полная масса ТС находится путем суммирования всех его осевых нагрузок. Полученная информация передается на внешние устройства (ПК и т.д.).

СВК выпускается в соответствии с Согласно основным метрологическим характеристикам и техническим условиям СВК, а также пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы и нагрузки на группы осей транспортного средства +-5%, пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевой нагрузки транспортного средства +-10%.

В соответствии с п. 3 Приложения 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев указанных в п. 4 настоящих примечаний.

Согласно п. 4 Постановления допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Согласно п. 4 Акта от <дата> общая масса автомобиля с учетом погрешности прибора составляет 40,98 т, данные расчеты получены путем сложения фактической массы нагрузки на каждую ось с последующим вычетом 5% погрешности. То есть <.....> т, то есть превышение при максимально разрешенной нагрузке 40 т, составляет 0,98 т.

На основании результатов первичной проверки системы дорожной весового и габаритного контроля <.....> с заводским номером признана пригодной к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, соответствующей обязательным метрологическим требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1647 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

В связи с этим результаты измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, отраженные в приобщенном к материалам дела акте ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», являются правильными.

Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров составлен в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ 31 августа 2020 года № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности.

Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении ошибочными, не имеется.

ООО ИК «Проминструмент» превышена предельно допустимая общая масса транспортного средства, что обуславливает необходимость получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по дорогам общего пользования, которое у него отсутствовало.

Соблюдение перевозчиком условий и порядка использования автомобильных дорог является необходимой мерой для защиты публичных интересов при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение и поддержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии. Нарушение этих правил создает угрозу охраняемым законом правоотношениям и свидетельствует о пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих обязанностей.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что факт совершения ООО ИК «Проминструмент» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права при производстве по настоящему делу об административном правонарушении не допущено, ООО ИК «Проминструмент» привлечено к административной ответственности компетентным должностным лицом, в пределах установленного для данной категории дел срока давности, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18 января 2019 года № 5-П.

В связи с этим, постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата> в отношении ООО ИК «Проминструмент» отмене или изменению не подлежит, поскольку является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата>, вынесенное в отношении ООО ИК «Проминструмент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО ИК «Проминструмент» Волкова Е.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Смирнов

12-73/2022 (12-1159/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ИК Проминструмент
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
22.12.2021Материалы переданы в производство судье
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее