Решение по делу № 33-4398/2020 от 03.11.2020

Судья Шадрина Е.В.                                                                   Дело № 33-4398/2020

                                                                                    УИД 18RS0023-01-2019-000546-41

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего               Глуховой И.Л.,

судей                                               Гулящих А.В., Рогозина А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Шутовой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 10 декабря 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) на решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 23 июля 2020 года и дополнительное решение от 21 октября 2019 года, которыми

исковые требования ГЛН к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонному) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии удовлетворены частично.

Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ГЛН в установлении пенсии признано незаконным и отменено.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) возложена обязанность включить ГЛН периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) возложена обязанность назначить досрочно ГЛН страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Взыскано с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) в пользу ГЛН <данные изъяты> рублей в возмещение судебных расходов, <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате услуг представителя.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Дополнительным решением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 21 октября 2019 года на Государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) возложена обязанность включить ГЛН периоды работы с 01.10.1993 года по 20.09.1994 года, с 01.01.1996 года по 31.03.1996 года, с 01.05.1996 года по 31.12.1996 года, с 01.02.1997 года по 31.07.1997 года, с 01.10.1997 года по 31.01.1998 года, с 01.03.1998 года по 13 июля 1998 года, с 01.09.1998 года по 31.10.1998 года, с 01.12.1998 года по 31.07.1999 года, с 01.09.1999 года по 31 октября 1999 года в должности музыкального руководителя в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

           Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) ММВ, поддержавшей доводы жалобы, объяснения истца ГЛН, полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия

    У С Т А Н О В И Л А:

       ГЛН обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонному) (далее – Управление) о восстановлении пенсионных прав. В обоснование указала, что по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа, стаж ее педагогической деятельности для досрочного назначения пенсии установлен ответчиком продолжительностью 21 год 9 дней, вместо требуемых 25 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж период ее работы с 01.10.1993г. по 31.10.1999г. в должности музыкального воспитателя в <данные изъяты> ясли-саду со ссылкой на отсутствие документального подтверждения ее работы в указанный период на полную ставку заработной платы (п.5 Правил от 29.10.2002 г. №781). Между тем, поскольку до 01.09.2000г. выполнение учебной нагрузки на ставку заработной платы не требовалось, вышеуказанный период ее работы подлежит включению в стаж для досрочного назначения пенсии независимо от выполнения ею в этот период учебной нагрузки на полную ставку. Полагая необоснованным исключение данного периода из подсчета специального стажа, истец с учетом последующего уточнения исковых требований просила признать незаконным решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии периоды работы с 01.10.1993 года по 20.09.1994 года, с 19.10.1995 года по 31.10.1999 года в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> ясли-саду и досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать судебные расходы.

     Решением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования ГЛН были удовлетворены, отменено решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии ГЛН, на ответчика возложена обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы, периоды работы с 01.10.1993г. по 20.09.1994г., с 01.01.1996г. по 31.03.1996г., с 01.05.1996г. по 31.12.1996г., с 01.02.1997г. по 31.07.1997г., с 01.10.1997г. по 31.01.1998г., с 01.03.1998г. по 13.07.1998 года, с 01.09.1998г. по 31.10.1998г., с 01.12.1998г. по 31.07.1999г., с 01.09.1999г. по 31.10.1999г. в должности музыкального руководителя и досрочно назначить ГЛН страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

    Определением Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление Управления о пересмотре данного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. по вновь открывшимся обстоятельствам, указанное решение Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ. по иску ГЛН о восстановлении пенсионных прав отменено, возобновлено производство по настоящему делу.

    Впоследующем ГЛН первоначально заявленные требования уточнила, просила также признать незаконным решение Управления от 31.01.2020г. об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика включить в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периоды работы с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 01.01.1997г. по 31.01.1997г., с 01.08.1997г. по 30.09.1997г., с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998г. по 05.08.1998г., с 01.11.1998г. по 30.11.1998г., с 01.08.1999г. по 08.08.1999г. в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> ясли-саду и досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца ГГА данные требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении

Представитель Управления ГЕА исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения спорных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии и отсутствии у истца на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ.) требуемого специального стажа педагогической деятельности.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

          В апелляционной жалобе Управление просит решение суда первой инстанции отменить, отказав в удовлетворении требований ГЛН в полном объеме. Приводит доводы о недоказанности установленных судом юридически значимых обстоятельств. Со ссылкой на имеющиеся доказательства приводит доводы о том, что первичными документами не подтверждается выполнение ГЛН нормы рабочего времени за ставку заработной платы в спорные периоды, которые включены решением суда в специальный стаж. Указывает на отсутствие у истца на дату обращения в пенсионный орган (ДД.ММ.ГГГГ.) требуемого специального стажа, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, продолжительность которого составляла 24 года 8 месяцев 29 дней.

В апелляционной жалобе на дополнительное решение Управление просит отменить указанное дополнительное решение от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что при вынесении дополнительного решения суд вышел за рамки заявленных истцом требований. При этом ссылается на то, что после отмены по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. истец свои требования в части подлежащих включению в стаж спорных периодов уточнила (заявление от ДД.ММ.ГГГГ.), первоначально заявлявшиеся ею периоды не указала, поэтому оснований для разрешения судом требований по этим периодам и вынесении по ним дополнительного решения не имелось. Также указывает на необоснованное удовлетворение дополнительным решением требований истца о включении в специальный стаж периода работы в марте 1999 года, поскольку в этот период ею не выработана норма педагогической нагрузки на ставку заработной платы, что подтверждают представленные в материалы дела первичные документы.

          Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность решения и дополнительного решения суда первой инстанции в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, находит решение суда в части подлежащим изменению.

Как следует из материалов дела, по заявлению ГЛН от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении ей пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности, стаж педагогической деятельности установлен в количестве 21 год 09 дней.

При принятии данного решения ответчик не включил в специальный стаж ГЛН период ее работы с 01.10.1993г. по 31.10.1999г. в качестве музыкального воспитателя в <данные изъяты> ясли-сад со ссылкой на несоответствие должности Списку от 06.09.1991г. №463 и отсутствие документального подтверждения выполнения педагогической нагрузки на ставку заработной платы.

Ввиду произведенной работодателем корректировки сведений индивидуального лицевого счета ГЛН по периодам ее работы с 01.08.2003г. по 10.08.2003г, с 19.08.2003г. по 31.1.2.2003г. и исключении работодателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида» в <адрес> этих периодов из страхового стажа, которые ранее принятым решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ. были включены в специальный педагогический стаж ГЛН, Управлением принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии ГЛН, которым отменено ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ., специальный стаж педагогической деятельности истцы на ДД.ММ.ГГГГ. установлен продолжительностью 24 года 8 месяцев 29 дней, что менее требуемых 25 лет.

Данным решением ответчик включил в специальный стаж ГЛН первоначально заявленные ею в данном деле спорные периоды работы с 01.10.1993г. по 20.09.1994г., с 01.01.1996г. по 31.03.1996г., с 01.05.1996г. по 31.12.1996г., с 01.02.1997г. по 31.07.1997г., с 01.10.1997г. по 31.01.1998г., с 01.03.1998г. по 13.07.1998 года, с 01.09.1998г. по 31.10.1998г., с 01.12.1998г. по 31.07.1999г., с 01.09.1999г. по 31.10.1999г. в должности музыкального руководителя детского сада.

При этом пенсионный орган не включить в стаж для досрочного назначения пенсии периоды работы истцы с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 01.01.1997г. по 31.01.1997г., с 01.08.1997г. по 30.09.1997г., с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998г. по 05.08.1998г., с 01.11.1998г. по 30.11.1998г., с 01.08.1999г. по 08.08.1999г. в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> ясли-сад.

          Отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с исключением указанных периодов работы из стажа педагогической деятельности послужил поводом для обращения ГЛН в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд, признав доказанным выполнение истцом по части спорных периодов ее работы музыкальным руководителем в детском саду педагогической нагрузки на ставку заработной платы, что дает право на включение их в стаж для досрочного назначения пенсии, и установив наличие на дату обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ.) предусмотренных законом условий для назначения истцу страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», исковые требования удовлетворил частично.

Соглашаясь вцелом с выводами суда по существу спора, судебная коллегия с частью выводов суда о зачете отдельных спорных периодов работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии согласиться не может, считая их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей в спорный период обращения за назначением пенсии), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

            В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 данного Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

         Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665).

В соответствии с п.п. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

        Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список и Правила N 781),

          Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее – Список и Правила N 1067), с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

          Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (далее – Список N 463), с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

                Согласно пункта 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 (далее – Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

             Требование о выполнении педагогической или учебной нагрузки педагогическими работниками законодательно введено с 1 сентября 2000 года пунктом 4 Правил N 781, согласно которому периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

             При этом в пункте 5 названных Правил N 781 законодатель предусмотрел, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

           Таким образом, обязательным условием включения в стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы в должности музыкального руководителя является выполнение педагогической нагрузки на ставку заработной платы.

           В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", установлена продолжительностью рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для музыкального руководителя - 24 часа в неделю.

Ответчик оспаривает решение суда о включении в специальный стаж спорных периодов работы ГЛН с 01.04.1996г. по 30.04.1996г, с 01.08.1997г. по 30.09.1997г., с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998г. по 05.08.1998г. в должности музыкального руководителя детского сада, ссылаясь на то, что представленными первичными документами не подтверждается выполнение истцом в эти периоды нормы рабочего времени на ставку заработной платы.

Судебная коллегия находит эти доводы ответчика частично заслуживающими внимания.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 оценка по вышеуказанным спорным периодам работы истца возможна с применением Списка N 463 а также Списка N 781.

           Между тем, в Списке N 463 должность «музыкальный руководитель» не была предусмотрена.

    В Списке N 781 в разделе 1 в числе наименований должностей указана должность «музыкальный руководитель», а в числе наименований учреждений предусмотрены «детские сады всех наименований».

            Из записей трудовой книжки истицы следует, что в вышеуказанные спорные периоды (с ДД.ММ.ГГГГ.) ГЛН значится работающей в должности музыкального руководителя <данные изъяты> детского сада.

В штатных расписаниях с марта 1993 года, за 1995-1998 годы работников ясли-сада совхоза «<данные изъяты>» ГЛН указана работающей в должности музыкального работника (л.д.47-52). В личной карточке формы Т-2 указано о работе истицы в должности музыкального воспитателя детского сада с 16.09.1991г. (л.д.46). В тарификационных списках за спорные периоды ГЛН значится протарифицированной по должности музыкального руководителя (л.д. 54, 55, 126-131).

Совокупность исследованных доказательств подтверждает работу истицы в спорные периоды в должности музыкального руководителя в детском саду, что соответствует Списку N 781.

Проверяя доводы ответчика относительно выполнения истцом нормы рабочего времени на ставку заработной платы в спорные периоды, коллегия пришла к следующим выводам.

Так, согласно штатного расписания на 1996 год размер ставки заработной платы    ГЛН по должности музыкального работника установлен в размере <данные изъяты> рублей ( л.д.50).

Применительно к спорному периоду работы ГЛН с 01.04.1996г. по 30.04.1996г. согласно расчетно-платежной ведомости за апрель 1996 года (л.д.86, т.1) истцом в данном периоде отработано 19 рабочих дней, что менее количества рабочих дней по производственному календарю в указанном периоде, размер заработной платы истца в этом периоде составил 182 918 руб., что менее размера ставки ее месячной заработной платы. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в апреле 1996 года истцом отработан не полный месяц с выполнением нормы рабочего времени на ставку заработной платы, а только 19 рабочих дней этого месяца, что соответствует 27 календарным дням (расчет производится исходя из законодательно установленного среднего показателя рабочих дней в месяце 21,2 – при пятидневной рабочей неделе и усредненного количества календарных дней в месяце -30). Поэтому по данному периоду в стаж для досрочного назначения пенсии ГЛН надлежит включить только 27 дней в апреле 1996 года.

Согласно штатного расписания на 1997 год размер ставки заработной платы    ГЛН по должности музыкального работника установлен также в размере 211 800 рублей ( л.д.51-52).

          Применительно к спорному периоду работы ГЛН с 01.08.1997г. по 31.08.1997г. согласно расчетно-платежной ведомости за август 1997 года (л.д.97, т.1) истцом в данном периоде отработано 17 рабочих дней, что менее количества рабочих дней по производственному календарю в указанном периоде, размер заработной платы истца в этом периоде составил 171 457 руб., что менее размера ставки ее месячной заработной платы. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в августе 1997 года истцом отработан не полный месяц с выполнением нормы рабочего времени на ставку заработной платы, а только 17 рабочих дней этого месяца, что соответствует 24 календарным дням. Поэтому по данному периоду в стаж для досрочного назначения пенсии ГЛН надлежит включить только 24 дня в апреле 1996 года.

          Применительно к спорному периоду работы ГЛН с 01.09.1997г. по 30.09.1997г. согласно расчетно-платежной ведомости за сентябрь 1997 года (л.д.96, т.1) истцом в данном периоде отработано 2 рабочих дней, а также представлены документы о нахождении на больничном листе с 3 по 23 сентября (21 день), что менее количества рабочих дней по производственному календарю в указанном периоде, размер заработной платы истца в этом периоде с учетом оплаты по больничному листу составил менее размера ставки ее месячной заработной платы. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в сентябре 1997 года истцом отработан не полный месяц с выполнением нормы рабочего времени на ставку заработной платы, а только 23 рабочих дня (с учетом периода временной нетрудоспособности). Поэтому по данному периоду в стаж для досрочного назначения пенсии ГЛН надлежит включить только 23 дня в сентябре 1997 года.

          Применительно к спорному периоду работы ГЛН с 01.02.1998г. по 28.02.1998г. из лицевого счета ГЛН (л.д.108, т.1) следует, что в данном периоде ею отработано 17 рабочих дней и 3 дня больничных по уходу, согласно лицевого счета размер оплаты по данному периоду превышает размер ее заработка на ставку заработной платы. Изложенное подтверждает выполнение истцом в данный период (февраль 1998 года) нормы рабочего времени на ставку заработной платы. Вывод суда о включении указанного периода работы истца в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости является правильным.

Также сведения в лицевом счете ГЛН за август 1998 года (л.д.109, т.1) подтверждают факт ее работы в данный период в течение 5 рабочих дней с оплатой, исходя из 1,5 ставок заработка по должности музыкального работника (согласно штатного расписания на 1997 год размер ставки заработной платы ГЛН был установлен <данные изъяты> руб.). Поэтому спорный период с 01.08.1998г. по 05.08.1998г. правомерно включен судом в подсчет специального стажа педагогической деятельности ГЛН

Содержащиеся в жалобе ответчика на дополнительное решение доводы о невыполнении истцом нормы педагогической нагрузки на ставку заработной платы в марте 1999 года отклоняются судебной коллегией как противоречащие материалам дела, поскольку сведения в лицевом счете ГЛН за март 1999г. (л.д.112) подтверждают факт ее работы полный месяц (16 р.дн. и 6 дней больничных), с полной нагрузкой и с оплатой на полную ставку.

Также ответчик обжалует вынесенное судом дополнительное решение, считая, что при его вынесении суд вышел за рамки заявленных истцом требований. При этом ссылается на то, что после отмены по вновь открывшимся обстоятельствам решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. истец свои требования в части подлежащих включению в стаж спорных периодов уточнила (заявление от ДД.ММ.ГГГГ.), первоначально заявлявшиеся ею периоды не указала, поэтому оснований для разрешения судом требований по этим периодам и вынесении по ним дополнительного решения не имелось.

Судебная коллегия с этими доводами ответчика согласиться не может, считая их необоснованными.

Из материалов дела следует, что при обращении в суд с данным иском, ГЛН предъявила требования о включении в специальный стаж спорных периодов с 01.10.1993г. по 20.09.1994г., с 01.01.1996г. по 31.03.1996г., с 01.05.1996г. по 31.12.1996г., с 01.02.1997г. по 31.07.1997г., с 01.10.1997г. по 31.01.1998г., с 01.03.1998г. по 13.07.1998 года, с 01.09.1998г. по 31.10.1998г., с 01.12.1998г. по 31.07.1999г., с 01.09.1999г. по 31.10.1999г. в должности музыкального руководителя детского сада. Впоследующем после отмены принятого судом по этим требованиям решения от 08.11.2019г. в порядке его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам истец уточнила свои требования, указав в качестве спорных периодов, подлежащих включению в стаж для досрочного назначения пенсии периоды работы с 01.04.1996г. по 30.04.1996г., с 01.01.1997г. по 31.01.1997г., с 01.08.1997г. по 30.09.1997г., с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998г. по 05.08.1998г., с 01.11.1998г. по 30.11.1998г., с 01.08.1999г. по 08.08.1999г. (л.д.220, т.1). При этом от первоначальных требований истец не отказывалась, поэтому суд обязан был разрешить по существу, в том числе, и эти требования истца. При таких обстоятельства доводы ответчика о том, что, принимая дополнительное решение, суд вышел за пределы требований истца, обоснованным не являются. Из содержания решения суда следует, что судом разрешались все указанные требования истца, в том числе, требования о включении в льготный стаж спорных периодов, обозначенных истцом в первоначально поданном исковом заявлении, при этом в резолютивной части решения выводы суда по этим требованиям истца отсутствуют и решение по ним не принято. Поэтому в соответствии с п.1 ч.1 ст.201 ГПК РФ суд обоснованно принял по этим требованиям, которые были предметом судебного рассмотрения, но решение по ним судом не было вынесено, дополнительное решение.

Доводов о незаконности принятого судом дополнительного решения по существу удовлетворенных судом требований истца о зачете соответствующих спорных периодов работы истца в стаж его педагогической деятельности жалоба ответчика не содержит. Более того, надлежит учесть, что своим решением от ДД.ММ.ГГГГ. пенсионный орган включил обозначенные в дополнительном решении спорные периоды работы истца в стаж для досрочного назначения пенсии ГЛН, что по сути подтверждает отсутствие спора по данным периодам и согласие ответчика с выводами суда о включении этих периодов в подсчет специального стажа.

С учетом пересмотра выводов суда о включении в стаж части спорных периодов, а именно, включении специальный стаж 27 дней в апреле 1996 года, 24 дня в августе 1997 года, 23 дня в сентябре 1997 года, при суммировании их с установленным ответчиком льготным стажем (24 года 8 месяцев 29 дней) и признанными судом данным решением подлежащими включению в стаж периодами (с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998г. по 05.08.1998г.) стаж педагогической деятельности ГЛН для досрочного назначения пенсии на дату ее обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ.) составит 25 лет 18 дней, что более необходимых 25 лет.

Поэтому вывод суда о наличии у истца права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, является правильным. Решение суда в этой части пересмотру не подлежит.

С учетом изложенного решение суда в части включения в стаж спорных периодов (апрель 1996 года, август-сентябрь 1997 года) как несоответствующее фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, подлежит изменению с частичным включением этих периодов в подсчет специального стажа. Оснований отмены решения суда в остальной его части и дополнительного решения суда по доводам жалобы ответчика коллегия не находит.

          Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 23 июля 2020 года изменить в части, абзац 3 резолютивной части данного решения изложить в следующей редакции:

«Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонное) включить ГЛН в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы 27 дней в апреле 1996 года, 24 дня в августе 1997 года, 23 дня в сентябре 1997 года, с 01.02.1998г. по 28.02.1998г., с 01.08.1998 года по 05.08.1998 года в должности музыкального руководителя <данные изъяты> ясли-сада.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Дополнительное решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 21 октября 2020 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонного) удовлетворить частично.

Председательствующий                             Глухова И.Л.

        Рогозин А.А.

    Судьи    Гулящих А.В.

              Копия верна:

                      Судья:                                 Глухова И.Л.

33-4398/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Глухова Л.Н.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Сарапуле УР (межрайонное)
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Глухова Ирина Леонидовна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
30.11.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2020Передано в экспедицию
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее