Решение по делу № 2а-123/2022 (2а-1957/2021;) от 30.11.2021

Дело № 2а-123/2022                     3 февраля 2022 года

УИД 29RS0022-01-2021-002178-96

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Жернакова С.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Федотовой Е. М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с иском к Федотовой Е. М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик в 2014 году являлась собственником транспортного средства – автобуса ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак . В соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 1 апреля 2015 года на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 3952 рубля 00 копеек, которое ответчиком в установленный срок, до 1 октября 2015 года, не исполнено. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налогов и сборов в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу. Налоговым органом в отношении должника Федотовой Е.М. выставлено требование от 13 октября 2015 года об уплате налогов за 2014 год, о суммах пеней, начисленных на данную недоимку. Требование налогового органа в добровольном порядке не исполнено. На момент направления административного иска недоимка по транспортному налогу за 2014 год составляет 3350 рублей 28 копеек (налог уплачен частично в сумме 601 рубль 72 копейки). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. 14 декабря 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-5300/2020 о взыскании недоимки. 1 июня 2021 года определением мирового судьи судебный приказ № 2а-5300/2020 отменен. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 3350 рублей 28 копеек, пени за период с 2 октября 2015 года по 12 октября 2015 года в размере 33 рубля 85 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. В ранее направленной в адрес суда телефонограмме с иском не соглашалась, указала, что в настоящее время в Арбитражном суде Архангельской области находится дело по признанию ее банкротом.

На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-5300/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 1 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее – Закон).

Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Федотова Е.М. в 2014 году являлась собственником транспортного средства – автобуса ГАЗ 32213, государственный регистрационный знак за которое Инспекцией исчислен налог.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату налогов на основании налогового уведомления: за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года.

В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 1 апреля 2015 года на уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 3952 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 1 октября 2015 года не исполнено, что подтверждается данными налогового обязательства.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налоговым органом произведено начисление пени за период с 2 октября 2015 года по 12 октября 2015 года по транспортному налогу за 2014 год в размере 33 рубля 85 копеек.

В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось требование от 13 октября 2015 года с предложением в добровольном порядке в срок до 18 ноября 2015 года уплатить задолженность по налогу в сумме 3952 рубля 00 копеек и пени в сумме 814 рублей 73 копейки.

Как следует из материалов дела, Инспекция правомерно начислила административному ответчику размер налогов, исходя из налоговой базы, ставки налога и периода нахождения объектов налогообложения в его собственности. Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов и пени Федотовой Е.М. не представлено, также как и не представлено иного расчета задолженности.

8 декабря 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Федотовой Е.М.

14 декабря 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-5300/2020 о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014 год.

От ответчика поступили возражения, в связи с чем, определением мирового судьи от 1 июня 2021 года судебный приказ отменен. Требования о взыскании задолженности по уплате налога и пени предъявлены в порядке искового производства 30 ноября 2021 года.

В судебном заседании установлено, что 12 октября 2021 года в Арбитражный суд Архангельской области поступило заявление Федотовой Е.М. о признании ее несостоятельной (банкротом).

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2021 года заявление принято, возбуждено производство по делу о банкротстве .

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 января 2022 года по делу заявление Федотовой Е.М. о признании ее несостоятельной (банкротом) признано обоснованным. Федотова Е.М. признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 6 месяцев. Рассмотрение дела назначено на 20 июля 2022 года.

В силу пункта 2 ст. 25 ГК РФ, основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина несостоятельным (банкротом), очередность удовлетворения требований кредиторов, порядок применения процедур в деле о несостоятельности (банкротстве) гражданина устанавливаются законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Согласно ч. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве, после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

В соответствии с ч. 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве, требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца 3 ч. 2 ст. 213.11 Закона о банкротстве, с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу. Применительно к транспортному налогу за 2014 год таким днем является дата - 31 декабря 2014 года.

Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) в отношении Федотовой Е.М. возбуждено определением Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2021 года, решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 января 2022 года Федотова Е.М. признана несостоятельной (банкротом), следовательно, недоимка по транспортному налогу за 2014 год относится к реестровой задолженности по обязательным платежам, а требования о ее взыскании не могут быть рассмотрены в отдельном исковом производстве судом общей юрисдикции.

Аналогичный процессуальный подход разъяснен судам в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве».

На основании изложенного и руководствуясь абз. 3 п. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 194-195 КАС РФ, суд

определил:

административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Федотовой Е. М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3350 рублей 28 копеек, пени за период с 2 октября 2015 года по 12 октября 2015 года в размере 33 рубля 85 копеек – оставить без рассмотрения.

На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области.

Председательствующий С.П. Жернаков

2а-123/2022 (2а-1957/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС №9 России по Архангельской области и НАО
Ответчики
Федотова Елена Михайловна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Жернаков Сергей Петрович
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее