Дело № 5-1453/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2021 г. г. Курган
Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ананьева Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим участковым уполномоченным ОП №4 УМВД России по городу Кургану Колесовым А.В., из которого следует, что 23.01.2021 в 14 час. 00 мин., Ананьев А.С. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии – митинге по адресу: г. Курган, ул. Володарского у д. 75, не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в публичном мероприятии (не согласованном с органами местного самоуправления в установленном порядке), чем нарушил ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, тем самым Прокопьев И.Е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ананьев А.С. факт совершения правонарушения не признал.
Заслушав Ананьева А.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Ананьева А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федеральный закон № 54-ФЗ, публичное мероприятие определено как публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, закрепленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, не является абсолютным и в силу ее ч. 3 ст. 55 может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой. Данная позиция изложена также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.07.2016 N 1428-О и других актах.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом № 54-ФЗ, ст. 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5).
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Частью 3 ст. 6 Федеральный закон № 54-ФЗ, установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что уведомление в Правительство Курганской области, Администрацию города Кургана о проведении публичного мероприятия 23.01.2021 по адресу: г. Курган, ул. Володарского, 75 около кинотеатра «Россия», не поступало.
Таким образом, поскольку публичное мероприятие не было согласовано в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти, его проведение и участие в нем было незаконным.
Установлено, что Ананьев А.С. 23.01.2021 в 14 час. 00 мин., принимал участие в несогласованном публичном мероприятии – митинге по адресу: г. Курган, ул. Володарского у д. 75, не выполнил законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в публичном мероприятии (не согласованном с органами местного самоуправления в установленном порядке), чем нарушил ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004, и совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения Ананьевым А.С. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021 №000561535; рапортом от 23.01.2021, согласно которому 23.01.2021 был задержан Ананьев А.С. за участие в несанкционированном публичном мероприятии; объяснениями Ананьева А.С., ФИО5, ФИО6; ответом Администрации города Кургана от 21.01.2021; ответом Департамента информационной и внутренней политики Курганской области от 21.01.2021; запросами УМВД России по Курганской области.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Ананьеву А.С., сотрудниками полиции, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.3 КоАП РФ были разъяснены, о чем имеется подпись Ананьева А.С., замечания на нарушения своих прав в объяснениях и в протоколе об административных правонарушениях Ананьев А.С. не изложил. Таким образом, нарушений прав Ананьева А.С., не усмотрено.
Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе, к такому выводу не приводит.
Оценив представленные доказательства, судья полагает вину Ананьева А.С. в совершении 23.01.2021 в 14 час. 40 мин. по адресу: город Курган, ул. Володарского, 75, правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказанной, так как письменные доказательства дополняют друг друга.
Доводы Ананьева А.С. о мирном характере данного мероприятия не имеют значения, поскольку механизм реализации прав, предоставленных ст. 31 Конституции Российской Федерации, установлен Законом № 54-ФЗ, и публичное мероприятие, в котором принял участие Ананьев А.С., проводилось с нарушением установленного законом порядка реализации права.
Вопреки доводам Ананьева А.С., информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, была доведена, что подтверждается материалами дела, а также видеозаписью, из которой следует, что УМВД России по Курганской области информирует участников мероприятия о его несогласованности и просит их разойтись.
Судья, при назначении наказания учитывает характер деяния, личность нарушителя, а именно не работает, соответственно не имеет источника доходов, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание 20 часов обязательных работ. Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения к Ананьеву А.С. данного вида наказания, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Ананьева Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде 20 часов обязательных работ.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в срок 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Е.В. Мельникова