Решение по делу № 2-1130/2024 от 15.01.2024

57RS0023-01-2024-000178-56

№2-1130/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2024 г.                          г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,

при секретаре Курдюмовой Е.В.,

помощник судьи Носова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орловского района Орловской области в интересах ФИО1 к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Детская поликлиника № 3», Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственными препаратами,

установил:

прокурор Орловского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области (далее - БУЗ ОО) «Детская поликлиника № 3», Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственными препаратами.

В обоснование требований указав, что ФИО1 является <данные изъяты>, наблюдается в БУЗ ОО «Детская поликлиника №3» и состоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты>

В связи с заболеванием ФИО1 показаны лекарственные препараты <данные изъяты>

Указывает, что деткой поликлиникой, несмотря на нуждаемость рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «Метотрексат» не выданы.

Кроме того, лекарственным препаратом <данные изъяты> ФИО1 обеспечивается ненадлежащим образом.

По указанным основаниям просит суд: возложить на БУЗ ОО «Детская поликлиника № 3» обязанность по выдаче рецептов на бесплатное получение лекарственного препарата <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до его отмены лечащим врачом; обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить ФИО1 лекарственными препаратами <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены препаратов лечащим врачом; взыскать с Департамента здравоохранения за счет казны Орловской области расходы, связанные с приобретением лекарственных препаратов в размере 82 348 руб. 50 коп.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Вех Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в иске, просила их удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая, что ответчик в условиях надлежащего извещения неоднократно не являлся по вызовам суда, суд в соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) определил рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор вправе на основании и в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 45 ГПК РФ, обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, в том числе в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ).

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Пунктами 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного Закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Пунктом 5 части 1 и пунктом 2 части 2 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определены обязанности медицинской организации по обеспечению применение разрешенных к применению в Российской Федерации лекарственных препаратов, и оказанию медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ, медицинская организация обязана обеспечивать применение разрешенных к применению в Российской Федерации специализированных продуктов лечебного питания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены дети - инвалиды (пункт 9 статьи 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному перечню право на получение лекарственных средств, необходимых для лечения данного заболевания, по рецептам врачей бесплатно имеют больные, страдающие ревматоидным артритом.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п.1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее: Положение)).

В соответствии с п. 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, является ребенком инвалидом и состоит на диспансерном учете в БУЗ ОО «Детская поликлиника №3» с диагнозом <данные изъяты>

Прокуратурой Орловского района Орловской области проведена проверка по обращению законного представителя ФИО1 по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения несовершеннолетней.

Проверкой установлено, что ФИО1 по жизненным показаниям без замены показаны лекарственные препараты <данные изъяты>

Назначение указанных лекарственных препаратов по жизненным показаниям без замены, подтверждается выписным эпикризом в отношении ФИО1 в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ

Стандартом специализированной первичной медико-санитарной помощи детям при юношеском (ювенильном) артрите, утвержденным Приказом Минздрава России от 09.11.2012 № 865н в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения при указанном заболевании, зарегистрированных на территории Российской Федерации включены препараты <данные изъяты>

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входят препараты <данные изъяты>

Как следует из счета пациента, рецепты на бесплатное получение ФИО1 лекарственного препарата <данные изъяты> медицинским учреждением выданы не были, несмотря на то обстоятельство, что данный лечебный препарат является для несовершеннолетней жизненно необходимым.

Неисполнение ответчиком БУЗ ОО «Детская полпикника №4» обязанности по выдаче рецепта ФИО1 на бесплатное получение указанного медицинского препарата нарушает ее конституционное право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе право на получение жизненно необходимых и важнейших для жизни и здоровья лекарств за счет бюджетных средств.

В связи с чем, приходит к выводу об обязании указанного ответчика выдавать ФИО1 рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата «Метотрексат» в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до его отмены лечащим врачом.

Судом также установлено, что ФИО1 обеспечивалась лекарственным препаратом <данные изъяты> несмотря на выписанные рецепты на бесплатное получение указанного лекарственного препарата ненадлежащим образом, так по рецептам от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ препарат выдан не был в связи с истечением срока действия рецептов. Также рецепт от ДД.ММ.ГГ обслужен в аптечной организации ДД.ММ.ГГ

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности обеспечить ФИО1 указанными выше лекарственными препаратами в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до его отмены лечащим врачом.

При разрешении требований о взыскании убытков в размере 82 348 руб. 50 коп. суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно статье 15 данного кодекса лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).

Статья 16 ГК РФ предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статьей 1071 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Пунктом 3 статьи 125 ГК РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Судом установлено, что истец нуждался в бесплатном обеспечении лекарственного препарата <данные изъяты> не был им обеспечен Департаментом здравоохранения Орловской области в полном объеме и своевременно, в связи с чем, ДД.ММ.ГГ законным представлением несовершеннолетней был приобретен лекарственный препарат <данные изъяты> по его торговому наименованию <данные изъяты> в сумме 21 602 руб., ДД.ММ.ГГ законным представлением несовершеннолетней также был приобретен лекарственный препарат <данные изъяты> по его торговому наименованию <данные изъяты> в сумме 20 343 руб. 50 коп., ДД.ММ.ГГ законным представлением несовершеннолетней был приобретен лекарственный препарат <данные изъяты> по его торговому наименованию <данные изъяты> в сумме 40 403 руб. Всего на сумму 82 348 руб. 50 коп.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии вины Департамента здравоохранения Орловской области в причинении истцу убытков в виде затрат на приобретение указанного датчика в сумме 82 348 руб. 50 коп.

Суд отмечает, что требование о взыскании убытков в связи с приобретением лекарственного препарата в июне 2023 г. также подлежит удовлетворению, несмотря на обеспечение рецепта от ДД.ММ.ГГ, поскольку как указано выше рецепт был обеспечен только ДД.ММ.ГГ, то есть спустя почти месяц, тогда как согласно медицинским рекомендациям препарат назначен по жизненным показаниям и его необходимо принимать 2 раза в неделю.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с Орловской области в лице Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в пользу ФИО1 в счет возмещения затрат на приобретение лекарственного препарата 82 348 руб. 50 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Суд приходит к выводу, что отсутствие доступа ФИО1 к лекарственным препаратам, назначенным истцу и являющегося жизненно необходимым, является исключительным обстоятельством, позволяющим обратить решение по настоящему исковому заявлению в части обеспечения лекарственными препаратами к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заявлению прокурора Орловского района Орловской области в интересах ФИО1 к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Детская поликлиника № 3», Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственными препаратами – удовлетворить.

Возложить на бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Детская поликлиника № 3» обязанность по выдаче рецептов на бесплатное получение лекарственного препарата <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, СНИЛС №*** в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лекарственного препарата лечащим врачом.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области (ОГРН 1155749000604) обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, СНИЛС №*** лекарственными препаратами <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лекарственных препаратов лечащим врачом.

Решение в части обеспечения лекарственными препаратами обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области (ИНН 5753061308, ОГРН 1155749000604) за счет казны Орловской области в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, СНИЛС №***, в интересах которой действует законный представитель ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, паспорт <данные изъяты> в счет возмещения затрат на приобретение лекарственных препаратов денежные средства в размере 82 348 руб. 50 коп.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                 Бардина Е.Е.

Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2024 г.

2-1130/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Орловского района
Стерликова Татьяна Валерьевна
Информация скрыта
Ответчики
БУЗ ОО "Детская поликлиника №3
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
Департамент финансов Орловской области
ГУП ОО "Орелфармация"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Бардина Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее