КОПИЯ № 2а-1163/2021

44RS0002-01-2021-001548-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2021 года                             г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Сусловой Е.А.,

при секретаре Долгих А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по Костромской области к Троценко АС о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы России по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Троценко А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования истец мотивировал тем, что Троценко А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов (БТИ) принадлежит: жилой дом, адрес: ... кадастровый номер Ответчику исчислен налог на имущество за 2014, 2015 год в размере 185 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 года (по налоговому уведомлению № 115655595 от 03.08.2017); налог на имущество за 2017, 2018 г. в размере 109 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 г. (по налоговому уведомлению № 33537982 от 11.07.2019). В связи с тем, что налог за 2016 и 2018 год не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в общей сумме 12,85 руб. за 2016 и 2018 г. В соответствии с п.1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 НК РФ на указанную задолженность выставлены требования от 16.11.2018 № 5048, от 29.06.2020 № 57624. С 23.06.2009 года ответчик зарегистрирован Управлением Пенсионного Фонда РФ по Костроме в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и на основании этого являлся плательщиком страховых взносов. Начисление и расчет задолженности по страховым взносам до 01.01.2017 года и страхователю Троценко А.С. регулируется нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ №212-ФЗ, действовавший до 01.01.2017). Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Костроме начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за 2011-2014 год в размере 9 455,89 руб. и пени в размере 4 284,93 руб. за период с 01.01.2012 по 31.12.2016 год. Данные по взносу и пени были переданы в налоговый орган из ПФ РФ свернутым сальдо на дату 01.01.2017 года в карточке расчетов с бюджетом. В связи с тем, что в установленные сроки задолженность не уплачена, были выставлены требования от 19.03.2012 № 05402612ТН0006356, от 21.03.2013 № 05402613ТН0018415, от 13.03.2014 № 05402614ТН0019145, от 13.02.2015 № 05402615ТН0012731, от 14.09.2016 № 054S011600560865, от 26.01.2017 № 054S01170016533. Таким образом, Троценко Александр Сергеевич признается плательщиком налога на имущество, страховых взносов и обязан уплатить задолженность в сумме 14 047,67 руб. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Со ссылкой на ст.ст. 289-293 КАС РФ истец просит взыскать с ответчика сумму в размере 14 047,67 руб. В заявлении УФНС России по Костромской области одновременно просит восстановить процессуальный срок для обращения в суд.

В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Костромской области не явился, в материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие административного истца, ходатайство о восстановлении срока истец просит удовлетворить, требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Троценко А.С. в судебном заседании не присутствует, извещался о времени и месте рассмотрения дела по месту его регистрации, причина неявки неизвестна, ходатайств не представлено.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как указано в п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 3 ФЗ №212-ФЗ пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам установлен ст. 15 ФЗ №212-ФЗ.

С 01.01.2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Соответствующие изменения в НК РФ и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ и № 250-ФЗ. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ по взысканию задолженности в судебном порядке.

Из искового заявления следует, что Троценко А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов (БТИ) принадлежит: жилой дом по адресу... кадастровый номер дата регистрации права 03.03.2011.

Налоговым органом ответчику исчислен налог на имущество за 2014, 2015 годы в размере 185 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 года (по налоговому уведомлению № 115655595 от 03.08.2017); налог на имущество за 2017, 2018 годы в размере 109 руб. по сроку уплаты 02.12.2019 г. (по налоговому уведомлению № 33537982 от 11.07.2019).

В связи с тем, что налог за 2016 и 2018 год не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени в общей сумме 12,85 руб.

В соответствии с п.1 ст. 45, п. 2 ст. 69, ст. 70 НК РФ на указанную задолженность выставлены требования от 16.11.2018 № 5048 со сроком уплаты до 25.12.2018 г., от 29.06.2020 № 57624 со сроком уплаты до 25.11.2020.

С 23.06.2009 года ответчик зарегистрирован Управлением Пенсионного Фонда РФ по Костроме в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ и на основании этого являлся плательщиком страховых взносов.

Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Костроме начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС за 2011-2014 год в размере 9 455,89 руб. и пени в размере 4 284,93 руб. за период с 01.01.2012 по 31.12.2016 год. Данные по взносу и пени были переданы в налоговый орган из ПФ РФ свернутым сальдо на дату 01.01.2017 года в карточке расчетов с бюджетом.

В связи с тем, что в установленные сроки задолженность не уплачена были выставлены требования от 19.03.2012 № 05402612ТН0006356 со сроком уплаты до 29.03.2012 г., от 21.03.2013 № 05402613ТН0018415 со сроком уплаты до 01.04.2013 г., от 13.03.2014 № 05402614ТН0019145 со сроком уплаты до 24.03.2014 г., от 13.02.2015 № 05402615ТН0012731 со сроком уплаты до 24.02.2015 г., от 14.09.2016 № 054S011600560865 со сроком уплаты до 26.09.2016 г., от 26.01.2017 № 054S01170016533 со сроком уплаты до 15.02.2017 г.

28.12.2020 года ИФНС России по г. Костроме обращалось к мировому судье судебного участка № 12 Ленинского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника Троценко А.С. задолженности по налогам и пени.

28.12.2020 года определением мирового судьи в принятии вышеуказанного заявления ИФНС России по г. Костроме было отказано по причине пропуска срока на обращение в суд.

22.04.2021 года административный истец обратился в Ленинский районный суд г.Костромы.

Из материалов дела следует, что сроки, установленные п. 2 ст. 48 НК РФ для обращения в суд на взыскание задолженности по требованиям от 19.03.2012 № 05402612ТН0006356, от 21.03.2013 № 05402613ТН0018415, от 13.03.2014 № 05402614ТН0019145, от 13.02.2015 № 05402615ТН0012731, от 14.09.2016 № 054S011600560865, от 26.01.2017 № 054S01170016533, от 16.11.2018 № 5048, от 29.06.2020 № 57624 истекли соответственно 24.09.2014, 24.08.2015, 25.06.2019 года (добровольный срок уплаты требований, где сумма превысила 3000 руб. +6 месяцев).

В ходатайстве УФНС России по Костромской области просит восстановить пропущенный срок, указав, что срок пропущен по техническим причинам, в связи со сбоем программного обеспечения.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ №41, Высшего Арбитражного суда РФ №9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч.1 Налогового кодекса РФ» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. №479-О-О).

Наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не указано, в связи с чем, заявленное ходатайство о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований о взыскании с Троценко А.С. задолженности по налоговым обязательствам в сумме 14 047,67 руб. следует отказать.

Статьей 59 НК РФ предусмотрено, что недоимка и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафа (п.п. 4 п.1).

В соответствии с п.9 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами ч.1 Налогового кодекса РФ», вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом утрачена возможность взыскания с Троценко А.С. задолженности по налоговым обязательствам в размере 14 047,67 руб. в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 14 047,67 ░░░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                                        ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2а-1163/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС Росии по Костромской области
Ответчики
Троценко Александр Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Суслова Е.А.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее