Дело №2а-147/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Шелаболиха 19 сентября 2019 г.
Шелаболихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Кирсанова С.В.,
при секретаре Латкиной Д.С.,
с участием заместителя прокурора Шелаболихинского района Андыковой М.Э.,
представителя административного ответчика администрации Шелаболихинского района Алтайского края Осинина К.В.,
представителя административного ответчика главы администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края Дорофеева Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Шелаболихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, администрации Шелаболихинского района Алтайского края о признании незаконнымбездействияи о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шелаболихинского района Алтайского края обратился с административным иском о признании незаконным бездействия администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, указав в его обоснование, что по результатам проведенной прокуратурой Шелаболихинского района проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании муниципальных кладбищ выявлены нарушения названного законодательства. В нарушение требований п.1 ст.2, ст.11Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.6.3, 6.4, 6.6, 6.7СанПин 2.1.2882-11на земельном участке для размещения кладбищ, расположенного в ** м. в северном направлении от ориентира <адрес>, надлежащим образом не огорожена, отсутствуют урны для сбора мусора, отсутствует бетонированная площадка с мусоросборником, которая не огорожена, водоснабжение на указанном кладбище отсутствует. На земельном участке для размещения кладбищ, расположенном по адресу: с<данные изъяты>, отсутствуют урны для мусора, отсутствует бетонированная площадка с мусоросборником, которая надлежащим образом не огорожена, отсутствует общественный туалет выгребного типа, водоснабжение на указанном кладбище отсутствует. Указанные нарушения недопустимы, поскольку противоречат требованиям федерального законодательства в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. ** главе администрации Верх-Кучукского сельсовета внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Указанное представление рассмотрено администрацией Верх-Кучукского сельсовета и отклонено по причине того, что соглашением по передаче части полномочий по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, заключенного между администрацией Верх-Кучукского сельсовета и администрацией Шелаболихинского района на 2019 год предусмотрено 4 100руб., что является недостаточным для устранения выявленных нарушений, в бюджете сельсовета денежных средств на содержание объектов не имеется, в связи с чем прокурор просит суд признать незаконным, указанное бездействие административного ответчика – администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края по непринятию мер по установке урн для сбора мусора, ограждению и оборудованию площадок для мусоросборников (асфальтирование, бетонирование), а также обеспечение водоснабжением кладбищ, расположенных на земельных участках в <данные изъяты> в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 08.06.2011 № 84 и обязать в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать указанные общественные кладбища, расположенные на земельных участках в <данные изъяты>, урнами для сбора мусора, огороженными площадками для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), установить общественный туалет выгребного типа, а также обеспечить указанные кладбища водоснабжением в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 08.06.2011 № 84, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шелаболихинского района Алтайского края, о чем в этот же срок сообщить об исполнении решения прокурору Шелаболихинского района Алтайского края и суду.
Представитель административного истца - заместитель прокурора Шелаболихинского района Андыкова М.Э. в судебном заседании настаивала на требованиях о признании незаконным бездействия административного ответчика – администрации Верх-Кучукского сельсовета <адрес> по непринятию мер по установке урн для сбора мусора, ограждению и оборудованию площадок для мусоросборников (асфальтирование, бетонирование), а также обеспечению водоснабжением кладбищ, расположенных на земельных участках <данные изъяты>, в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 08.06.2011 № 84 и требовала обязать ответчиков в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать, указанные общественные кладбища, расположенные на земельных участках в <данные изъяты>, урнами для сбора мусора, огороженными площадками для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), установить общественный туалет выгребного типа, а также обеспечить указанные кладбища водоснабжением в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 08.06.2011 № 84, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шелаболихинского района Алтайского края, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, при этом уточнила, что обязанностьпо устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения должна быть возложена на администрацию Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, однако это должно быть сделано за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых администрацией Шелаболихинского района, в соответствии с требованиями ст.14 п.22 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ, так как ранее выделенных по соглашению средств на указанные цели не достаточно.
Представитель административного ответчика администрации Шелаболихинского района Алтайского края Осинин К.В. в судебном заседании исковые требования в том виде, как они изложены административным истцом в иске, признал частично, обратил внимание суда на то, что прокурор неверно ссылается на п.17 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, так как на территории Шелаболихинского района Алтайского края отсутствуют межпоселенческие места захоронения. Он подтверждает факт заключения ** между администрацией Шелаболихинского района и администрацией Верх-Кучукского сельсовета соглашения о передаче полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на срок с ** по **, однако указанные полномочия были установлены п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Кроме того, администрация Верх-Кучукского сельсовета в рамках принятых полномочий по содержанию мест захоронения за увеличением межбюджетных трансфертов в администрацию Шелаболихинского района Алтайского края не обращалась, Распоряжением администрации района от ** №-р отделу по ЖКХ, строительству и архитектуре управления администрации района по экономике поручено подготовить план мероприятий по обустройству зон зеленых насаждений, стоянок автокатафалков и автотранспорта, урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним в срок до **, а комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Шелаболихинского района Алтайского края поручено предусмотреть на ** год денежные средства на вышеуказанные мероприятия. В соответствии с указанным 6-ти месячным сроком с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу требования прокурора, изложенные в административном иске, выполнить не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств в бюджете Шелаболихинского района на ** год, поэтому данный срок просят увеличить. Представитель административного ответчика - администрации Шелаболихинского района Алтайского края Осинин К.В. полагал возможным выполнить все мероприятия по оборудованию общественных кладбищ только после утверждения районного бюджета на ** и заключения договоров на проведение работ в соответствии с Федеральным законом от ** №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в срок до **, в связи с чем просит суд принять по делу решение с учетом указанных его доводов.
Представитель административного ответчика - администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края в судебном заседании пояснил, что административное исковое заявление признает, при этом представил письменное заявление о признании исковых требований. При этом дополнил, что согласно заключенного соглашения № от **, заключенного на **, при поступлении денежных средств в виде межбюджетных трансфертов, заявленные требования будут исполнены.
Представитель заинтересованного лица - МУП «Тепло», извещенный о месте и времени судебного заседания, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представил.
На основании ч.6 ст.226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного представителя заинтересованного лица.
Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина это обязанность государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 218Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.1Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. ФЗ от 26.07.2019) (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст.8 указанногоЗакона №52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных Правил как составной части осуществляемой ими деятельности. (абз.3 п.1 ст.2Закона №52-ФЗ).
В соответствии со ст.17Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1). При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (пункт 4).
В соответствии с ч.1 ст.18Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 23.05.2018) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 №84 утвержденысанитарные правила и нормы (далее по тексту СанПиН)2.1.2882-11«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
ТребованияСанПиН2.1.2882-11являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п.п.1.1 - 1.2СанПиН2.1.2882-11).
СанПиН2.1.2882-11«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» содержат следующие требования:
- 6.3. для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды;
- 6.4. при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
- 6.6. на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним;
- 6.7. площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
Из представленных материалов дела, следует, что на основании поданного прокурором представления об устранении нарушений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава Верх-Кучукского сельсовета сообщил прокурору Шелаболихинского района, что между администрацией Верх-Кучукского сельсовета и администрацией Шелаболихинского района действительно заключено соглашение о передаче полномочий от ** № «По организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения». В силу п.6.6 СанПина 2.1.2882-11 на участке кладбища необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. В связи с отсутствием данных площадок недалеко от кладбища образовалась несанкционированная свалка. В соответствии с заключенным соглашением по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения администрацией Шелаболихинского района выделено 4 100 руб. на исполнение данных полномочий. Учитывая то, что на территории Верх-Кучукского сельсовета находится 2 кладбища, этих денег не достаточно для того, чтобы в полной мере выполнить требования СанПин 2.1.2882-11.
В силу ст.132 КонституцииРоссийской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с подп.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 02.08.2019) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.
На основании ч.3 ст.14Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи), в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
При этом, в соответствии с ч.4 ст.15Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
В ходе рассмотрения данного административного дела судом установлено и сторонами не оспаривается, что в соответствии с соглашением от ** администрацией Шелаболихинского района Алтайского края полномочия в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения переданы администрации муниципального образования Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края.
В соответствии с п.3.1 ст.86Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст.142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст.142.4Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Указанное соглашение между публичными образованиями предусматривает межбюджетные трансферты на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения, которых в настоящее время недостаточно для решения указанных вопросов местного значения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения, поданного иска и возложении обязанности по содержанию мест захоронения в части, превышающей стоимость, предусмотренную соглашением, на администрацию сельского поселения, поскольку данная обязанность прямо предусмотрена соглашением и законодательством об органах местного самоуправления. При этом недостаточность финансирования для реализации полномочий в рамках соглашения не может быть принята судом во внимание, в качестве уважительной причины для неисполнения действующего законодательства, поскольку отношения двух органов власти по поводу исполнения, заключенного между ними соглашения на наличие предусмотренных законом обязанностей повлиять не могут.
Поскольку нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест захоронения установлены на момент действия соглашения от **, когда полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения были переданы администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, постольку и признанию незаконным подлежит бездействие администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края по непринятию мер к соблюдению требованийСанПиН2.1.2882-11.
Указанные обстоятельства подтверждаются и соглашением от **, которым предусмотрено право администрации района контролировать осуществление поселением переданных полномочий, а на поселение возложена обязанность осуществлять переданные полномочия и представлять документы и иную информацию, в том числе отчетную, связанную с выполнением переданных полномочий, ежемесячно не позднее 5 числа месяца (раздел 3 Соглашения).
В связи с тем, что обязанность по содержанию мест захоронения в соответствии с действующим законодательством не исполнена администрацией Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, суд соглашается с позицией административного истца о том, что устранять эти нарушения обязан данный административный ответчик, не смотря на то, что работа по устранению выявленных нарушений началась (что подтверждается представленными в судебное заседание доказательствами представителем административного ответчика Осининым К.В.), суд приходит к выводу о бездействии администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, выразившееся в несвоевременном принятии мер к устранению нарушений действующего законодательства, поскольку это нарушает права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, при этом финансирование указанных мероприятий местного значения возлагается на власти муниципального района.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Суд считает, что требования административного истца, в части срока устранения недостатков, подлежат частичному удовлетворению, срок исполнения решения суда суд полагает необходимым установить до **, поскольку находит его разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений, в связи с представленными доводами представителей административных ответчиков в этой части.
Кроме того, в соответствии со ст.189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с заявлениями лиц, участвующими в деле, или исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.
В соответствии со ст.114 КАС РФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, игосударственнаяпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются - государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
При указанных обстоятельствах оснований для взыскания с административных ответчиковгосударственнойпошлины не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования прокурора Шелаболихинского района Алтайского края в защиту неопределенного круга лиц к администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, администрации Шелаболихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края по не принятию мер к установке урн для сбора мусора, ограждению и оборудованию площадок для мусоросборников (асфальтирование, бетонирование), а также обеспечению водоснабжением кладбищ, расположенных на земельных участках в <данные изъяты> в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 08.06.2011 №84.
Возложить на администрацию Верх-Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края обязанность, в срок до **, оборудовать общественные кладбища, расположенные на земельных участках в <данные изъяты>, урнами для сбора мусора, огороженными площадками для мусоросборников с твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), установить общественный туалет выгребного типа, а также обеспечить их водоснабжением в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.06.2011 №84, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шелаболихинского района Алтайского края, о чем в этот же срок сообщить об исполнении решения прокурору Шелаболихинского района Алтайского края и суду.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд, через Шелаболихинский районный суд Алтайского края, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Кирсанов