34RS0024-01-2020-000407-21
Дело № 2а-298/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июля 2020 года г. Краснослободск
Среднеахтубинского района
Волгоградской области
Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудковой Е.С.,
при секретаре Лепилиной Е.Г.,
с участием административного истца ФИО1
прокурора Наумовой Л.Г.,
представителя Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области Машковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 20 июня 2013 года.
Требования мотивированы тем, что решением суда в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23-00 до 06-00 часов, запрещения посещения массовых мероприятий и участия в них. За время нахождения под административным надзором он не допускал нарушений, к административной ответственности не привлекался, официально трудоустроен, состоит в гражданском браке, имеет положительные характеристики по месту жительства и работы. Установленные административные ограничения препятствуют его полноценному осуществлению трудовой деятельности, поскольку мешают устроиться не более оплачиваемую работу. На момент обращения с настоящим заявлением истекло более половины срока административного надзора.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области Машкова А.А. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного иска, поскольку полагала, что основании для досрочного прекращения административного надзора не имеется.
Старший помощник прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Наумова Л.Г. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административного иска, поскольку полагала, что основании для досрочного прекращения административного надзора не имеется.
Выслушав и оценив доводы участников судебного разбирательства в совокупности с исследованными доказательствами, суд исходит из следующего.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" обращено внимание судов на то, что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Как следует из материалов дела, приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден к четырем <данные изъяты>. В приговоре указано на наличие опасного рецидива в действиях подсудимого, имевшего на момент осуждения непогашенные судимости.
Решением Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 20 июня 2013 года, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 23-00 до 06-00 часов, запрещения посещения массовых мероприятий и участия в них.
03 августа 2013 года ФИО1 освобожден по отбытии срока наказания, 05 августа 2013 поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Срок административного надзора в отношении административного истца истекает 05 августа 2021 года. На момент обращения ФИО1 с заявлением в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 трудоустроен, положительно характеризуется по месту жительства и месту работы, соблюдал административные ограничения, к уголовной ответственности не привлекался, в период административного надзора, а именно 01 июля 2015 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. На момент обращения в суд с исковым заявлением большая часть срока административного надзора истекла. Вместе с тем, данные обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения, установленного в отношении ФИО1 административного надзора.
Так, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суду следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона об административном надзоре.
Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.
С учетом личности административного истца, тяжести совершенного им преступления, возражений представителя органа, осуществляющего административный надзор, заключения прокурора, участвовавшего в деле и возражавшего против досрочного прекращения административного надзора, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1 за истекший период не достигнуты.
При этом доводы ФИО1 о том, что нарушений административных ограничений он не допускал, к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется положительно, не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Досрочное прекращение административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задач административного надзора.
Поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, доводы ФИО1 о том, что административный надзор препятствует трудоустройству на работу признаются несостоятельными. Административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Намерение осуществлять трудовую деятельность в ночное время не является препятствием для исполнения требований, установленных административным надзором, и не влекут безусловную обязанность суда по отмене административного надзора.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 270 – 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления ФИО1 о прекращении административного надзора, установленного решением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 20 июня 2013 года в отношении осужденного ФИО1 - отказать.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.С.Гудкова
Мотивированный текст решения изготовлен 13 июля 2020 года.