Решение по делу № 33-8760/2017 от 07.08.2017

Судья Савин А.А. Дело № 33-8760

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2017 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Виноградовой О.Н.,

судей Дышлового И.В., Александровой М.В.,

при секретаре Цыбульской М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шишкиной Евгении Николаевны к администрации Ольгинского городского поселения, третье лицо: Департамент труда и социального развития Приморского края, о признании права на получение разовой материальной помощи и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, по апелляционной жалобе администрации Ольгинского городского поселения на решение Ольгинского районного суда Приморского края от 08 июня 2017 года, которым исковые требования удовлетворены.

Признано право Шишкиной Евгении Николаевны, 29 апреля 1979 года рождения, на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

На администрацию Ольгинского городского поселения возложена обязанность включить Шишкину Евгению Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».

На Департамент труда и социального развития Приморского края возложена обязанность произвести выплату Шишкиной Евгении Николаевне, 29 апреля 1979 года рождения, разовой материальной помощи в размере 25 000 рублей.

Решение суда обращено к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Виноградовой О.Н., выслушав представителя Департамента труда и социального развития Приморского края – Кузнецовой О.В., судебная коллегия,

установила:

истец обратился с названным иском в суд, указав, что она проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. При обращении в администрацию Ольгинского городского поселения с заявлением о выплате ей компенсации, в связи с повреждением дома (тайфун), она получила официальный ответ от администрации об отказе во включении ее в списки граждан, имеющих право на получение разовой материальной помощи в связи с восстановлением поврежденного жилого дома. С указанным ответом она не согласна, так как во время тайфуна «Лайонрок» из-за ливневых дождей произошло подтопление дома, в результате в погребе стояла вода, подмыты стенки погреба, повреждены деревянные конструкции, появилась плесень. Считает заключение комиссии необоснованным и несоответствующим действительности. Просила признать ее право на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома и возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить ее в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации Ольгинского городского поселения, представитель Департамента труда и социального развития Приморского края в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Судом постановлено указанное решение, с которым администрация Ольгинского городского поселения не согласилась, ею принесена апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

В ст. 195 ГПК РФ указано, что решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям обжалуемое судебное решение не соответствует.

В силу ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что в полной мере может быть реализовано только в случае предоставления каждому из лиц, участвующих в деле, возможности присутствовать в судебном заседании.

О дате, времени и месте судебного заседания стороны должны быть извещены судом с использованием средств и способов, предусмотренных в ч. 1 ст. 113 ГПК РФ.

Согласно ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении.

Рассматривая дело в отсутствие представителя администрации Ольгинского городского поселения, суд первой инстанции пришел к выводу, что она извещена надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрация Ольгинского городского поселения была надлежащим образом извещена о дате судебного заседания, назначенного на 08.06.2017. Из приложенного извещения, направленного в адрес администрации Ольгинского городского поселения следует, что судебное заседание назначено на 09.06.2017, в то время как судебное заседание, в котором вынесено обжалуемое решение, состоялось 08.06.2017.

В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что администрация Ольгинского городского поселения надлежащим образом не извещалась о дате рассмотрения дела, в связи с чем была лишена права на представление доказательств по иску, что является нарушением принципа состязательности и равноправия сторон (ст. 12 ГПК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Учитывая изложенное, рассмотрение дела по существу с нарушением требований ст. ст. 113 - 116 ГПК РФ, в силу п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, является безусловным основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Поскольку в ходе апелляционного рассмотрения дела установлено ненадлежащее извещение судом первой инстанции администрации Ольгинского городского поселения о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции, судебной коллегией постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель администрации Ольгинского городского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Представитель Департамента труда и социального развития Приморского края – Кузнецова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 1860-р, Устава Приморского края администрацией Приморского края 2 сентября 2016 года принято постановление № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов».

В силу пункта 1.1 названного постановления граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе – сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края, имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов, и единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

На основании п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»), установлен вид помощи как оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: из расчета за частично утраченное имущество – 50 000 руб. на человека, за полностью утраченное имущество – 100 000 руб. на человека.

В соответствии с постановлением администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па (ред. от 11.10.2016) «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости формируются списки пострадавших граждан, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно пунктам 2.2 и 2.3 постановления администрации Приморского края от 2 сентября 2016 года № 413-па списки пострадавших граждан формируются на основании заявлений пострадавших граждан, документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK», признается за гражданами, факт полной или частичной утраты имущества которых подтвержден актом, составленным комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

Судебной коллегией установлено и подтверждается, что Шишкина Е.Н. зарегистрирована по адресу: по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д. 5) часть жилого дома, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 09.02.2004.

Из материалов дела следует, что согласно акту обследования поврежденного жилого дома граждан, пострадавших в результате продолжительных ливневых дождей, вызванных тайфуном «LIONROCK» 29-30 августа 2016 от 13.12.2016, комиссией, созданной администрацией Ольгинского муниципального района, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на момент осмотра повреждений не имеет, в связи с чем, ущерб от тайфуна «LIONROCK» не установлен.

Указанный акт обследования поврежденного жилого дома от 13.12.2016 истцом в установленном законом порядке не оспорен. Более того, содержит подпись истца о том, что с заключением комиссии она согласна.

Оценивая показания свидетеля Шелиховой Т.С., судебная коллегия находит их не заслуживающими внимания, поскольку они опровергаются письменными материалами дела, носят субъективный характер, а также, учитывая особенности данного спора, не могут являться ключевыми доказательствами в разрешении вопроса о назначении финансовой помощи, на которую претендует истец.

Таким образом, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено суду относимых, допустимых и достоверных доказательств в обоснование заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ольгинского районного суда Приморского края от 08 июня 2017 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования Шишкиной Евгении Николаевны к администрации Ольгинского городского поселения, третье лицо: Департамент труда и социального развития Приморского края, о признании права на получение разовой материальной помощи и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи – оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-8760/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Шишкина Е.Н.
Ответчики
Админ. Ольгин. г/п
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Саломатина Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
29.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
29.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
03.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее