Решение по делу № 2а-11184/2017 от 03.07.2017

Дело № 2а-11184/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Мороз Е.О.,

с участием

административного истца Феталиева А.Ш., его представителя Нагметова Т.А.,

представителя административного ответчика Дорохиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Феталиева Агали Шахбубаевича к ФСИН России о признании решения жилищной комиссии незаконным, обязании устранить нарушения,

установил:

    Феталиев А.Ш. обратился в суд с административным иском, который впоследствии дополнил к ФСИН России о признании решения жилищной комиссии незаконным, обязании устранить нарушения. Требования мотивировал тем, что 06 февраля 2014 года он обратился с рапортом в ГУФСИН России по Красноярскому краю о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом № 33 от 16 мая 2016 года заседанием комиссии ФСИН России ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Указанный протокол он получил 05 мая 2017 года. Основанием для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения Феталиеву А.Ш. послужило: отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий в 2013г. С данным решением он не согласен, поскольку все документы, которые необходимо было представить к заявлению в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах РФ им были переданы в комиссию. О необходимости представлять на рассмотрение комиссии копии финансово-лицевых счетов и с места регистрации и сведений о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимости по Российской Федерации и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на девичью фамилию супруги ему не сообщили. П.п. «з» п. 55 Правил № 369 предусматривает необходимость предоставления выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. Из буквального толкования данной нормы следует, что копия финансово-лицевого счета должна быть представлена именно с места жительства, а не с места регистрации. Таким образом, указание комиссии о необходимости представления копии финансово-лицевого счета с места регистрации г. <адрес> является необоснованным. Кроме того, им были представлены на рассмотрение комиссии документы, указанные в п.п. «и» п. 5 Правил № 369, в связи с чем, ФСИН России не вправе был требовать от него дополнительных документов, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений на территории РФ, поскольку данное требование не имеет под собой правовой основы. Кроме того, отсутствие документов, подтверждающих наличие или отсутствие недвижимого имущества на всей территории РФ, является лишь основанием для снятия с учета, в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, а не об отказе в постановке на учет. Из протокола заседания комиссии ГУФСИН России по Красноярскому краю от 05 марта 2014 года следует, что по итогам проведенной проверки представленных им документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления было установлено, что все документы представлены в полном объеме, каких-либо несоответствий не имеется. В связи с чем, просит признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов в ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, изложенное в протоколе № 33 от 16 мая 2016 года в части, касающейся отказа в постановке на учет для получения единовременно социальной выплаты-незаконным, обязать ответчика устранить нарушение его прав, свобод и законных интересов, поставив на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, включив в реестр 2014 года его с составом семьи из 3-х человек: Феталиева А.Ш., Феталиевой С.Р., дочь Фетлиевой К.А.

В судебном заседании административный истец Феталиев А.Ш., его представитель Нагметов Т.А. административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске и дополнениях к нему, просили их удовлетворить. Представитель Нагметов Т.А. дополнительно пояснил, что Феталиеву А.Ш. было отказано по формальным основаниям, финансово-лицевые счета были представлены истцом, выписка из ЕГРП на девичью фамилию супруги была получена самой комиссией, тот факт, что Феталиев снялся с регистрационного учета по <адрес> и зарегистрировался по <адрес> не свидетельствует об ухудшении им жилищный условий, так как квартира по <адрес> принадлежит его другу, а квартира по <адрес> принадлежит его брату. Кроме того, им представлена справка из ГБУ Республики Дагестан «Дагестанское бюро технической инвентаризации и кадастровой оценке» от 31 мая 2017 года, согласно которой сведения о государственном техническом учете домовладений на имя Феталиевой (Абдулмуталибовой) С.Р. в архиве отсутствуют.

Представитель административного ответчика Дорохина Е.С. административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что решение комиссии является законным и истцом пропущен срок обжалования решения комиссии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и материалы учетного дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ч. 1 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Порядок и условия предоставления такой единовременной социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (далее - Правила). Согласно п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в п. 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Из материалов дела следует, что административный истец Феталиев А.Ш. является сотрудником ГУФСИН России по Красноярскому краю с 15 марта 2004 года.

06 февраля 2014 года Феталиев А.Ш. обратился с заявлением (рапортом) в ГУФСИН России по Красноярскому краю о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Комиссией принято решение о направлении документов для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет (протокол от 05.03.2014 № 7).

Согласно выписке из протокола № 33 от 16 мая 2016 года комиссия ФСИН России приняла решение, которым Феталиеву А.Ш. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а именно не представлены: ФЛС по адресу: <адрес> ФЛС по адресу: <адрес>, не указаны квадратура и правовой статус жилого помещения, ФЛС по адресу: <адрес> не указана квадратура и правовой статус жилого помещения, выписки из БТИ на девичью фамилию супруги; также отказано в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий в 2013г.

Как видно из учетного дела, Феталиевым А.Ш. были представлены следующие документы: копии паспортов на имя Феталиева А.Ш., его супруги Феталиевой С.Р., свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, страховое свидетельство на имя Феталиева А.Ш., выписки из ЕГРП, выписка из домовой книги финансово-лицевой счет по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации права на данную квартиру, справки из БТИ на Феталиеву С.Р. (без указания девичьей фамилии), на Феталиева А.Ш., выписка из домовой книги и финансово лицевого счета по адресу: <адрес> (без указания правового статуса жилого помещения), выписка из домовой книги по адресу: <адрес>, без указания квадратуры и правового статуса жилого помещения, ФЛС по данному адресу не представил.

Таким образом, судом достоверно установлено, что Феталиевым А.Ш. не были представлены: ФЛС по адресу: <адрес>, справка из БТИ на девичью фамилию супруги. При этом выписка из домовой книги по адресу: г. Красноярск, ул. Строительная, 38 не содержит сведений о квадратуре и правовом статусе жилого помещения, выписка из домовой книги и финансово лицевого счета по адресу: <адрес> не содержит сведений о правовом статусе жилого помещения.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать документы для постановки на такой учет. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Доводы стороны истца о том, что Феталиеву А.Ш. не говорили о предоставлении вышеуказанных документов не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с п. 5 Правил именно заявитель вместе с заявлением предоставляет все необходимые документы в комиссию в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Предоставленная суду справка из БТИ на девичью фамилию супруги не может быть принята во внимание, так как документы подаются в комиссию, которая принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты либо об отказе в постановке на указанный учет.

Поскольку Феталиевым А.Ш., претендующим на получение спорной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены необходимые документы для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренные п. 5 Правил, то комиссия ФСИН России законно отказала Феталиеву А.Ш. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил.

Рассматривая отказ в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ в связи с ухудшением жилищных условий в 2013г., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Согласно положениям п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Из учетного дела видно, с 24 июля 2008 года по 07 июня 2013 года Феталиев А.Ш. был один зарегистрирован по адресу: <адрес>

07 июня 2013 года Феталиев А.Ш. снялся с регистрационного учета и зарегистрировался в квартире по адресу: г<адрес>, в которой зарегистрировано еще 7 человек.

Таким образом, действия Феталиева А.Ш. по факту снятия его с регистрационного учета из квартиры, где он был зарегистрирован один, и регистрация его в квартире, где еще зарегистрировано 7 человек свидетельствуют об ухудшении его жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье. В связи с чем, в силу положений ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ комиссия законно отказала Феталиеву А.Ш. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение комиссии ФСИН России от 16 мая 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является законным и не нарушает прав административного истца, в связи с чем, требования о признании решения жилищной комиссии незаконным, обязании устранить нарушения, не подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращения в суд, несостоятельные.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из административного искового заявления следует, что выписку из протокола № 33 от 16 мая 2016 года комиссии ФСИН России административный истец получил 05 мая 2017 года. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. С настоящим иском он обратился в суд 30 июня 2017 года, о чем свидетельствует штамп на конверте, то есть в пределах 3-месячного срока. В связи с чем, административным истцом не пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Феталиеву Агали Шахбубаевичу к ФСИН России о признании решения жилищной комиссии незаконным, обязании устранить нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 11.10.2017

2а-11184/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Феталиев А.Ш.
Ответчики
ФСИН Росиии
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017[Адм.] Судебное заседание
26.09.2017[Адм.] Судебное заседание
06.10.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее