Решение по делу № 12-145/2022 (12-1170/2021;) от 06.12.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. о. Красногорск                             17 января 2022 года

Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Восход» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Восход» (с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ – ООО «Восход» привлечено административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Представлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Восход» наложено требование принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с данными решениями, представитель ООО «Восход» подал жалобу, в которой просит постановление и представление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку Общество не извещалось надлежащим образом о составлении протокола по делу об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела.

Представитель ООО «Восход» в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте слушания был надлежащим образом уведомлен, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы, приходит к следующему выводу. Пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 названного Кодекса.

В соответствии с п. 5 ч. 2 т. 39 Водного Кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п. 8, 10, 11, 12 Приказа МПР России от ДД.ММ.ГГГГ N 30 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями", собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранами зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов. Сведения о чрезвычайных ситуациях и авариях на водных объектах, водохозяйственных системах, гидротехнических сооружениях и иных сооружениях на водных объектах, мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и аварий представляются незамедлительно в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов. Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, представляются на электронных носителях в виде файлов с сопроводительным письмом, в котором указываются количество представляемых файлов, их имена, размер, даты модификации, а также объем представляемых сведений (количество объектов, заполненных строк соответствующих форм представления данных). При наличии технической возможности представляемые сведения заверяются электронной подписью. Сведения представляются в Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

Согласно информации, поступившей в Министерство экологии и природопользования <адрес> из Отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Вх-15340, по адресу: <адрес>, д. Новоселки, ООО «Восход» осуществляет пользование водным объектом, частью акватории руслового пруда на руч. Барском для размещения средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, на основании Договора водопользования -ДД.ММ.ГГГГ-П-ДРБВ-С-2017-03916/00 от ДД.ММ.ГГГГ, срок водопользования по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Договору, ООО «Восход» обязано представить в Министерство и МОБВУ отчетность за 2020 год по формам 6.1, 6.2, 6.3, утвержденных Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ N 30. Между тем, ООО «Восход» допустило сокрытие информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов, и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Вина ООО «Восход» в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором водопользования -ДД.ММ.ГГГГ.007-П-ДРБВ-С-2017-03916/00, карточкой регистрации документа.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям закона и являются допустимыми. Нарушений ст. 4.5 КоАП РФ при рассмотрении материала допущено не было, административный материал рассмотрен в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, суд признает установленной вину ООО «Восход» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ООО «Восход» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 пришел на основании имеющихся материалов, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо доказательств, опровергающих правильность выводов о виновности ООО «Восход» представлено не было, не содержится таковых и в настоящей жалобе.

При проверке судом соблюдения административным органом порядка привлечения ООО «Восход» к административной ответственности, судом установлено, что нарушений, которые могут являться основанием для отмены обжалуемых постановлений не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, в котором отражено событие правонарушения, место, время, обстоятельства дела, имеет ссылки на нарушение нормативно-правового акта и размер наказания, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оснований для признания незаконным представления от ДД.ММ.ГГГГ также не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, согласно имеющемуся в материалах делу уведомлению, телеграмма о с уведомлением о необходимости прибытия представителя ООО «Восход» для рассмотрения дела об административном правонарушении получена главным бухгалтером Рыженковой ДД.ММ.ГГГГ. Телеграмма с уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении направлена в адрес общества ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого постановления и решения должностных лиц, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 года от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Восход» и представление от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.

Судья:                                               С.П. Зарецкая

12-145/2022 (12-1170/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Восход"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Зарецкая Светлана Павловна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
07.12.2021Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее