УИД 57RS0019-01-2020-000849-34
Дело № 2а-1-93/2021 (2а-1-612/2020)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года п. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Гнеушевой Е.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Перелыгину Константину Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Перелыгину К.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование требований указано, что Перелыгин К.Г. состоит на учете в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области в качестве физического лица по адресу постоянного места жительства: Орловская <адрес>. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, в собственности налогоплательщика Перелыгина К.Г. находятся следующие транспортные средства: 1) автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка (модель) <данные изъяты>, №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с исчисленной суммой налога за 2018 год в сумме 4 556 рублей; 2) автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка (модель) <данные изъяты> VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, с исчисленной суммой налога за 2018 год в сумме 18 650 рублей. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 23957025 от 10.07.2019 с указанием на обязанность уплаты транспортного налога за 2018 год в срок до 02.12.2019 на сумму 23 206 рублей. В связи с частичным исполнением налогоплательщиком обязанности по добровольной уплате указанного в уведомлении суммы, налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате налога № 2691 по состоянию на 28.01.2020, в котором установлен срок исполнения указанной обязанности - до 13.03.2020 оплатить задолженность в сумме 3 988,41 рублей, из которых 3 942 рублей – транспортный налог за 2018 год, 46,41 рублей – пени по транспортному налогу. Кроме того, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 87057275 от 25.08.2016 с указанием на обязанность уплаты транспортного налога за 2015 год в срок до 01.12.2016 на сумму 44 817 рублей. В связи с частичным исполнением налогоплательщиком обязанности по добровольной уплате указанного в уведомлении суммы, налоговым органом административному ответчику направлено требование об уплате налога № 18956 по состоянию на 13.02.2020, в котором установлен срок исполнения указанной обязанности - до 30.03.2020 оплатить задолженность в сумме 1 771,41 рублей. По требованию № 18956 по состоянию на 13.02.2020 налоговым органом предъявлены пени по транспортному налогу в сумме 1 771,41 рублей. Поскольку административный ответчик Перелыгин К.Г. не погасил задолженность по уплате транспортного налога, налоговый орган, обратился к мировому судье судебного участка Урицкого района Орловской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен 29.06.2020 в связи с поступившим заявлением от Перелыгина К.Г.
На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Перелыгина К.Г. задолженность в общем размере 5 760,02 рублей, из которых: транспортный налог за 2018 год в размере 3 942 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 817,82 рублей.
Суд принял решение рассматривать данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), согласно которому административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав материалы дела, проверив расчеты административного истца, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу положений ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как следует из п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Статьей 75 НК РФ установлено, что налогоплательщик в случае задержки уплаты налога несет ответственность в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога за каждый календарный день просрочки платежа.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Перелыгин К.Г. в 2015 и 2018 году являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в 2018 году он являлся собственником еще одного транспортного средства - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
На транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, за 2015 год административным истцом был начислен транспортный налог и административному ответчику направлено налоговое уведомление № 87057275 от 25.08.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 44 817 рублей в срок до 01.12.2016 (л.д. 17).
Судом установлено, что налогоплательщиком уплачена задолженность по недоимке за 2015 год в общем размере 44 817 рублей: 03.02.2017 - 40 875 рублей и 23.11.2019 - 3 942 рублей.
В связи с уплатой налогоплательщиком указанной недоимки с нарушением установленного срока обязанности по его уплате, образовалась пеня в размере 1 771,41 рублей за период с 17.12.2016 по 22.11.2019, до уплаты налогоплательщиком налога за 2015 год.
Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов № 18956 в размере 1 771,41 со сроком уплаты до 30.03.2020 (л.д. 22).
Помимо этого, за 2018 год на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и на транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак № административным истцом был начислен транспортный налог и административному ответчику направлено налоговое уведомление № 23957025 от 10.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до 02.12.2019 (л.д. 14).
В связи с неисполнением обязанности административным ответчиком по уплате начисленного транспортного налога до 02.12.2019, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 2691(л.д. 19).
Направление требований в адрес налогоплательщика подтверждается списками почтовых отправлений, имеющиеся в материалах дела (л.д. 21, 25).
01.06.2020 мировым судьей судебного участка Урицкого района Орловской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Перелыгина К.Г. недоимки по налогам (л.д. 43-44).
Определением мирового судьи судебного участка Урицкого района Орловской области от 29.06.2020 судебный приказ от 01.06.2020 был отменен, в связи с поступившими возражениями от Перелыгина К.Г. (л.д. 8, 46).
При рассмотрении административного искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени суд исходит из следующего. Самое ранее требование об уплате налога № 2691 в размере 3 942 рублей и пени в размере 46,41 рублей административным истцом направлено административному ответчику 07.02.2020, срок для исполнения по которому был установлен до 13.03.2020 (л.д. 19).
На основании изложенного, проверив расчеты административного истца, проанализировав материалы дела, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3 942 рублей и пени в размере 1 817,82 рублей (за 2015 года в размере 1 771,41 рублей, за 2018 год в размере 46,41 рублей).
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 339.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 ст. 175-180 КАС РФ суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Перелыгину Константину Геннадьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Перелыгина Константина Геннадьевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области 5 760,02 рублей, из них 3 942 рублей – задолженность по транспортному налогу за 2018 год; 1 817,82 рублей – пени по транспортному налогу.
Взыскать с Перелыгина Константина Геннадьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Урицкий районный суд Орловской области.
Судья Е.Н. Гнеушева