Дело № 2-1689/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2016 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе председательствующего Воробьева В.А.
при секретаре Матыско Е.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чушко ФИО4 к ИФНС по <адрес> о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Чушко К.В. обратилась в суд с названным иском, указав в обоснование, что уволилась по собственному желанию из ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, однако суммы материального стимулирования по итогам работы инспекции за отработанный 2-й и третий квартал не получила.
Просит взыскать с ответчика невыплаченный суммы за 2-й квартал 2015 года в размере <данные изъяты> рублей и за 3-й квартал 2015 года в сумме <данные изъяты> рублей, а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец требования поддержала по доводам и основаниям иска.
Представители ответчика требования не признали, представив письменные возражения с дополнениями.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем представленным доказательствам в совокупности, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу положений ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ, ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Федеральным законом N 79-ФЗ.
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Так согласно ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
Пунктом 9 служебного контракта N 79 от 20.10.2014, Чушко К.В. было установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере <данные изъяты> руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 60% этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; ежемесячная надбавка за работу в южных районах ДВ, районный коэффициент, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 611 от 25.09.2007 "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено осуществление с 1 января 2007 года и в 2008 - 2012 годах материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с п. 3 данного Постановления материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.
Во исполнение указанного Постановления Правительства РФ был разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Минфина РФ от 17.10.2007 N 90н.
Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, выплаты материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно как определения цели мотивации принадлежит работодателю.
Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. (п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 N 90н).
Пунктом 5 указанного Порядка предусмотрено, что для оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах.
Такая комиссия создана в ИФНС России по <адрес>, действует на основании соответствующего положения.
В соответствии с п. 2.4 Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России (Приложение N 1 к протоколу заседания комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России N 2 от ДД.ММ.ГГГГ) при увольнении гражданского служащего налогового органа Комиссия по оценке эффективности деятельности налогового органа вправе в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате средств материального стимулирования гражданскому служащему.
Решением комиссии ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности отделов и сотрудников инспекции причина увольнения Чушко К.В. была признана неуважительной, в связи с чем, ответчиком ей было отказано в выплате средств материального стимулирования за 2-3 кварталы 2015 года.
Оспариваемая сумма материального стимулирования не входит в систему оплаты труда и не является обязательной к выплате. Указанная мера направлена на побуждение сохранения трудовых отношений и повышение качества и производительности труда, кроме того, до заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности отделов и сотрудников ИФНС, Чушко К.В. уволилась с государственной гражданской службы и с ней был произведен полный расчет при увольнении.
Принимая во внимание, что Комиссия ИФНС России по <адрес> по оценке эффективности деятельности Инспекции, созданная в установленном законом порядке, действуя в рамках предоставленных ей полномочий, приняла решение о неуважительности причин увольнения Чушко К.В., правовых оснований для признания данного решения незаконным не имеется, требования о взыскании сумм, связанные с фактическим вмешательством в решение комиссии, удовлетворению не подлежат.
Не установив факта нарушения трудовых прав Чушко К.В., суд не находит оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда, имеющих производный характер.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░