Дело № 12-264/2022
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2022 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Севхимпром» Гладковского Г.И. на постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Литвиненко Е.А. от 11.03.2022 года №, вынесенное в отношении ООО «Севхимпром» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.38 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Литвиненко Е.А. от 11.03.2022 года № ООО «Севхимпром» признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 38 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «Севхимпром» Гладковский Г.И. обратился в Ленинский районный суд с жалобой, указывая, что Общество представило документы в адрес Севприроднадзора в установленный срок, т.е. не позднее 17.01.2022, которые были рассмотрены административным органом 22.02.2022.
В судебном заседании представитель заявителя Гладковский Г.И. настаивал на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление указала, что поступившие документы во исполнении предписания, были направлены на доработку. Таким образом, Обществом по состоянию на 18.01.2022 предписание в установленный срок не исполнено.
Выслушав представителя заявителя, должностное лицо административного органа, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по части 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что ООО «Севхимпром» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 16.09.2021 года №
ООО «Севхимпром» предписывалось согласовать мероприятия по НМУ с Севприроднадзором, обеспечить проведение мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ на источнике выбросов предприятия.
В предписании содержалось требование о его исполнении в срок до 17 января 2022 года.
Предписание в установленном законом порядке не обжаловалось.
Судом установлено, что по истечении срока, установленного для устранения нарушений, Департаментом природных ресурсов и экологии города Севастополя проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой установлено следующее.
Так, 29.09.2021 между ООО «Севхимпром» и ООО «Ника» заключен договор № на разработку и согласование проекта НМУ; разработана пояснительная записка к плану мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ, которая направлена на согласование в Севприроднадзор 17.01.2022.
В связи с выявленными недостатками, в частности, в составе пояснительной записки не представлен оригинал отчета с печатями и подписями руководителя, либо его надлежащим образом заверенная копия, не представляется возможным проверить достоверность данных в представленных материалах ввиду отсутствия результатов инструментальных замеров источника выбросов, в приложении 1 пояснительной записки, графы 13 и 26 необходимо привести в соответствии с отчетом, 22.02.2022 исх. № Севприроднадзором в адрес ООО «Севхимпром» пояснительная записка к проекту НМУ с приложенными документами направлены на доработку.
Таким образом, учитывая, что представленные документы не были согласованы Севприроднадзором, сделать вывод о выполнении предписания в установленный срок не представляется возможным.
Факт совершения генеральным директором ООО «Севхимпром» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 04.03.2022 года, письмом Севприроднадзором от 22.02.2022 № о направлении пояснительной записки на доработку; актом документарной проверки от 02 марта 2022; предписанием № от 16.09.2022.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения.
Законность вынесенного предписания ООО «Севхимпром» по существу не оспаривало.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Принимая во внимание фактические обстоятельства неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Севхимпром» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 38 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Севхимпром» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об изменении постановления в части назначенного наказания.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
ООО «Севхимпром» с 01.08.2016 года состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание совершение ООО «Севхимпром» административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ впервые, мнение представителя административного органа, не возражавшей против изменения наказания на предупреждение, учитывая отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, принятие мер по выполнению предписание в установленный срок, суд приходит к выводу об изменении наказания на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Литвиненко Е.А. от 11.03.2022 года №, вынесенное в отношении ООО «Севхимпром» о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч.38 КоАП РФ изменить, заменить назначенное административное наказание ООО «Севхимпром» в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Ю.С. Степанова