Решение по делу № 5-1160/2020 от 25.11.2020

                        №5-1160/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Липецк                                           11.12.2020г.

Судья Октябрьского районного суда г.Липецка Злобина Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева Александра Владимировича, родившегося <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

из представленных материалов усматривается, что Васильеву А.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что он 21.11.2020г. в 11 час. 15 мин., находясь в общественном месте у д.14б по ул.Доватора г.Липецка, не использовал маску, закрывающую нос, рот, т.е. не выполнил правила поведения при введенном распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020г. №102-р с 10.03.2020г. на территории Липецкой области режима повышенной готовности, на которой существует угроза чрезвычайной ситуации, чем нарушил п.1, подп. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абз.2 подп.1.6.5 п.1.6 Постановления администрации Липецкой области от 30.03.2020г. №165 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изм. и доп.).

Васильев А.В., должностное лицо, надлежаще извещенные о процессе,в судебное заседание не явились; Васильев А.В. в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за искл.случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч руб.

Подпунктом «а.2» п. «а» ст.10 ФЗ 21.12.1994г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с данными Правилами граждане, организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвида-ции чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8, 9 ст.4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б» п.3).

Распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020г. №102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31.08.2012г. №358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликви-дации чрезвычайных ситуаций», с 10.03.2020г. на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (в редакции по состоянию на 30.11.2020г.) приняты следующие дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), а именно возложена обязанность на:

- граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в т.ч. в общественных местах и общественном транспорте, за искл. случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- органы власти, организации и ИП, иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в т.ч. работника-ми) социального дистанцирования, в т.ч. путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них), общественный транспорт, легковое такси граждан без использования маски, закрывающей нос и рот;

- граждан 09.05.2020г. при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (подп. 1, 2 подп.1.6, абз.2 подп.1.6.5 п.1.6).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протокола-ми, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно из материалов дела, Васильеву А.В. вменяется нахождение в общест-венном месте у д.14б по ул.Доватора г.Липецка, без использования маски, закрывающей нос, рот.

Однако, исходя из содержания приведенных выше норм закона, возложение на граждан обязанностей использовать в общественных местах защитные маски, соблюдать социальную дистанцию до других граждан, в т.ч. в общественных местах, общественном транспорте, связано с необходимостью исключения или минимизации рисков заражения новой коронавирусной инфекцией других граждан. При этом, на органы власти, организации, ИП, иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования.

Поскольку именно совместность пребывания людей в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования (улицы, парки и т.п.), является фактором опасности, указанные выше обязанности в части использования защитных масок должны исполняться гражданами при одновременном нахождении в таких общественных местах других людей, которые могут быть подвергнуты заражению. В случаях же одиночного (при отсутствии иных людей) нахождения гражданина в общественных местах, относя-щихся к территориям общего пользования, неиспользование защитной маски не образует состав административного правонарушения.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование) как при нахождении в здании, строении, общественном транспорте, так и в иных общественных местах, в т.ч. на улице. Соответст-венно, при применении по делам об административных правонарушениях абз.2 подп.1.6.5 п.1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159, предписы-вающего обязанность граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос, рот, необходимо проверять наличие в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования, иных людей, подвергающихся риску заражения, не ограничиваясь формальным установлением одного лишь факта нахождения гражданина в общественном месте.

Вместе с тем, в представленных материалов, помимо объяснений Васильева А.В., протокола об административном правонарушении от 21.11.2020г.; рапорта УУП ОП №3 УМВД России по г.Липецку от 21.11.2020г. – в которых изложены факты нахождения Васильева А.В. в общественном месте без маски, закрывающей нос, рот, доказательств, подтверждающих, что отсутствие на нем такой маски подвергало риску заражения новой коронавирусной инфекции иных людей, не представлено. Не является таким доказательством и имеющаяся в деле фотография, на которой запечатлен один Васильев А.В., при отсутствии иных людей.

Имеющиеся доказательства недостаточны для вывода о виновности Васильева А.В. в инкриминируемом правонарушении, т.к. они не подтверждают его нахождение на улице при одновременном наличии иных людей, подвергающихся риску заражения.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Васильева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмот-ренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Вследствие чего производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 25.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмот-ренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильева Александра Владимировича, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г.Липецка в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:            Н.Е.Злобина

    

5-1160/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Злобина Наталия Евгениевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
octsud.lpk.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее