Дело № 2а-11710/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 20 ноября 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Николаевой Юлии Михайловне, Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) об оспаривании предписания №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 от 01 октября 2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с данным иском, указав, что в отношении истца была проведена внеплановая документарная проверка в связи с обращением работника общества ___ По результатам проверки 01.10.2019 г. был составлен акт проверки №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 и выдано предписание №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106. В акте инспектор труда указала, что в рамках специальной оценки условий труда проведены исследования на рабочем месте электрогазосварщика СМУ-4 в Тюменской области, но не проведены на рабочем месте электрогазосварщика СМУ-4 в Республике Саха (Якутия), Ленском у., Талаканском НГКМ. В предписании инспектор труда обязала общество в срок до 31.12.2019 г. устранить нарушения ст.212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ, провести специальную оценку условий труда на рабочем месте электрогазосварщика, исполняющего трудовую деятельность в Республике Саха (Якутия), Ленском у., Талаканском НГКМ. С данным предписанием истец не согласен, считает его незаконным, поскольку исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных производственных факторов проведены в полном объеме на рабочем месте электрогазосварщика СМУ-4 СМТ-1 ПАО «Сургутнефтегаз», расположенном на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении, Ленского улуса Республики Саха (Якутия) в соответствии с договором от 02.09.2013 г. №33 на оказание услуг по специальной оценке условий труда, заключенному с ___. В связи с чем, ситец просит признать незаконным и отменить предписание №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 от 01 октября 2019 года государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) Николаевой Ю.М. в отношении ПАО «Сургутнефтегаз».

В судебном заседании представитель административного истца Чувашова Т.А. требования поддержала в полном объеме и просит удовлетворить.

Представитель административного ответчика Николаев А.Г. выразил свое несогласие с исковыми требованиями, указав на необоснованность заявленных исковых требований.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Организация может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в РС(Я) о проведении проверки от 02.09.2019 г. №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 в отношении административного истца была проведена внеплановая документарная проверка.

Из акта проверки №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 от 01.10.2019 г. следует, что ___ проводила специальную оценку условий труда в ПАО «Сургутнефтегаз». Из карты №133 специальной оценки условий труда рабочего места электрогазосварщика следует, что исследования проведены на рабочем месте организации ПАО «Сургутнефтегаз», осуществляющей деятельность в Тюменской области. На рабочем месте организации, осуществляющей деятельность в Республике Саха (Якутия) в Ленском улусе на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении специальная оценка условий труда отсутствует, что является нарушением ст.212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ.

В тот же день в адрес истца было выдано предписание №14/7-986-19-ОБ/12-5411-И/74-106 от 01.10.2019 г., согласно которого необходимо устранить нарушения вышеуказанных норм закона и провести специальную оценку условий труда на рабочем месте электрогазосварщика, исполняющим трудовую деятельность в Республике Саха (Якутия) в Ленском улусе на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении со сроком исполнения 31.12.2019 г..

Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из представленного суду договора №33 на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда от 02.09.2013 г., заключенному между ОАО «Сургутнефтегаз» и ___, последнее общество обязалось провести аттестацию 449 рабочих мест по условиям труда, начиная с 13.01.2014 г. по 31.12.2014 г..

По результатам проведенной специальной оценки условий труда был составлен отчет, утвержденный 01.01.2015 г. главным инженером Сургутского строительно-монтажного треста №1 ОАО ОАО «Сургутнефтегаз» - председателем комиссии по специальной оценке условий труду.

Из заключения эксперта №53/15/ЗЭ от 27.03.2015 г. следует, что обследование рабочих мест Строительно-монтажного треста №1 проведено путем осмотра и ознакомления с видами работ, фактически выполняемыми на рабочих местах в режиме штатной работы, а также путем опроса работников и из непосредственных руководителей. В том числе проведена специальная оценка условий труда электрогазосварщика.

Согласно п.1.2 Положения о строительно-монтажном управлении №4 от 02.12.2013 г. №106, СМУ-4, осуществляющем деятельность в Ленском районе Республики Саха (Якутия), подчиняется управляющему СМТ-1 (Строительно-монтажный трест №1). Согласно п.4.8 Положения о Сургутском строительно-монтажном тресте №1 – структурном подразделении ОАО «Сургутнефтегаз» в состав СМТ-1 входят организационные единицы строительно-монтажные управления.

Из ответа ___ от 14.10.2019 г. в адрес Управляющего СМТ-1 ПАО «Сургутнефтегаз» следует, что исследования (испытания) и измерения физических значений вредных производственных факторов на рабочих местах СМТ-1 ПАО «Сургутнефтегаз» проведены в полном объеме в соответствии с договором от 02.09.2013 г. 333 на оказание услуг по специальной оценке условий труда, в том числе на рабочем месте электрогазосварщика СМУ-4 СМТ-1 ПАО «Сургутнефтегаз», расположенном на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении Ленского улуса Республики Саха (Якутия).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, поскольку специальная оценка условий труда электрогазосварщика СМУ-4 СМТ-1 ПАО «Сургутнефтегаз» проведена на фактическом рабочем месте.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) №14/7-986-19-░░/12-5411-░/74-106 ░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ░/░     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:                ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.11.2019 ░.

2а-11710/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАО Сургутнефтегаз
Ответчики
Государственная инспекция труда РС (Я)
Инспектор Государственной инспекции труда РС (Я) Николаева Юлия Михайловна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
09.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее