Решение по делу № 2-864/2022 от 25.02.2022

Дело

УИД RS0-36

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 25.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года                            а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                 Горюнова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, представителя ответчика МБОУ «СОШ » по доверенности ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ » об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения трудового законодательства на поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что в соответствии со штатным расписанием МБОУ «СОШ » <адрес> в общеобразовательной организации имеются должности директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, учителя-логопеда, учителя педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию. В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства, МБОУ «СОШ » <адрес> не заключался специальный договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, специальная проверка условий труда до настоящего времени не проведена, что грубо ущемляет конституционные права работников МБОУ «СОШ » на безопасные условия и охрану труда. Просил обязать МБОУ «СОШ » <адрес> провести специальную оценку труда должностей директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, учителя-логопеда, учителя педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ » <адрес> в лице директора ФИО4 в обоснование своей позиции по делу пояснила, что нарушение, выявленное в ходе прокурорской проверки, будет устранено в наступающем году с учетом включения указанных расходов при формировании и утверждении муниципального бюджета МО «<адрес>» на 2022 год.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ», прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

    На основании части 1 статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

    Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    На основании абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда".

    Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона о специальной оценке условий труда).

     Так в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона.

     Согласно п.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи. (ч.2 ст. 17). Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

    По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения трудового законодательства на поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что в соответствии со штатным расписанием МБОУ «СОШ » <адрес> в общеобразовательной организации имеются должности директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, учителя-логопеда, учителя педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию.

    В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства, МБОУ «СОШ » <адрес> не заключался специальный договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, специальная проверка условий труда до настоящего времени не проведена, что грубо ущемляет конституционные права работников МБОУ «СОШ » на безопасные условия и охрану труда.

По результатам проверки прокуратурой <адрес> Республики Адыгея было внесено представление за от ДД.ММ.ГГГГ с требованием безотлагательного рассмотрения представления принятия конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ за в адрес прокуратуры <адрес> Республики Адыгея поступила информация от МБОУ «СОШ » <адрес> о том, что нарушение, выявленное в ходе проверки, будет устранено в наступающем году с учетом включения указанных расходов при формировании и утверждении муниципального бюджета МО «<адрес>» на 2022 год. За допущенное нарушение завхозу ФИО5 сделано замечание за несвоевременное отслеживание окончания срока действия предыдущей специальной оценки, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены, что не оспаривается ответчиком и подтверждается материалами дела.

    В силу изложенного суд приходит к выводу, что прокурором правомерно предъявлены требования к ответчику, поскольку в судебном заседании установлен факт нарушения трудового законодательства, выразившегося в непроведении специальной оценки условий труда.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » <адрес> об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте удовлетворить полностью.

    Обязать МБОУ «СОШ » <адрес> провести специальную оценку труда должностей директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, учителя-логопеда, учителя педагога-психолога, социального педагога, библиотекаря, секретаря-делопроизводителя, охранника, дворника, гардеробщика, уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                       М.С. Горюнова

2-864/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тахтамукайского района
Ответчики
МБОУ "СОШ № 14"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Подготовка дела (собеседование)
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее