Решение по делу № 2а-6285/2019 от 26.08.2019

66RS0-83                                                       Дело а-6285/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2019 года                                    г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в

составе председательствующего судьи Никитиной Л.С.,

помощника судьи <ФИО>4,

           при секретаре судебного заседания <ФИО>5,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга к Старцеву Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя начальника ИФНС России по <адрес> г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Старцева А.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11 627 руб., пени в размере 1 373, 33 руб.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в период до ДД.ММ.ГГГГ регулировался Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" ( утратил силу ДД.ММ.ГГГГ).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Федерального Закона "О налогах на имущество физических лиц").

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора(п. 1,2 ст. 5 Закона).

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент –дефлятор- 1,147. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на ДД.ММ.ГГГГ год», установлен коэффициент -дефлятор 1,329. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год, установлен коэффициент –дефлятор- 1,425.

С ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления налога на имущество регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

На территории муниципального образования «<адрес>» Решением <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «<адрес>» налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования <адрес>».

Налог на имущество физических лиц в силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему также является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в статье 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Как следует из материалов административного дела, объектом налогообложения является: жилой дом (литер А), кадастровый , расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>, принадлежащий административному ответчику.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности на указанный объект недвижимости зарегистрировано за административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога за 2014 год ( 14 748 рублей) с предложением произвести уплату налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.

В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физического лица за 2014 год, а также пени в размере 1 221,54 руб., Срок для добровольного исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако на момент рассмотрения дела административный ответчик не произвел оплату задолженности по пени.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по почте административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в размере 427, 60 руб. Срок для добровольного исполнения был установлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав указанные документы, суд приходит к выводу, что требования административного истца удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока на обращение в суд, пропуск которого является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе подать заявление в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени.

Как следует из сведений, представленных мировым судьей судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье-ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока, поскольку в требовании от ДД.ММ.ГГГГ был установен срок для добровольного исполнения – ДД.ММ.ГГГГ, в требовании от ДД.ММ.ГГГГ был установлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанный срок налоговым органом был пропущен.

Доказательств обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленные законом сроки административным истцом не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат. Сам факт соблюдения срока на обращения в суд после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении установленного срока на обращения в суд.

Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, судом уважительных причин пропуска срока не установлено.

Из материалов дела следует, что у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, административным истцом не представлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании пени по налогу на имущество физического лица является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга к Старцеву Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> г. Екатеринбурга к Старцеву Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по по налогу на имущество, пени.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Мотивированное решение суда изготовлено 30.09.2019

          Судья:

2а-6285/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Старцев Андрей Владимирович
Другие
Старцев А.В.
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация административного искового заявления
27.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее