Решение по делу № 2-339/2018 от 13.08.2018

Дело в„– 2-339/2018                   РњРѕС‚ивированное решение изготовлено ДД.РњРњ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рї. Некрасовское                                                                                       29 октября 2018 РіРѕРґР°

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Некрасовского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности организовать транспортное обслуживание жителей <адрес>,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Прокурор Некрасовского района Ярославской области обратился в суд с исковым заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности организовать транспортное обслуживание жителей <адрес>

В обоснование требований в иске указано, что прокуратурой Некрасовского района проведена проверка по поручению прокуратуры Ярославской области по обращению депутата Ярославской областной Думы Балабаева С.А. о непринятии мер по обеспечению надлежащего транспортного сообщения п<адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что транспортное обслуживание населения между <адрес> и <адрес> отсутствует, перевозки регулярными маршрутами автомобильным транспортом общего пользования не осуществляются. Условия для предоставления транспортных услуг населению не созданы, <адрес> является населенным пунктом постоянного проживания жителей, фактически социальная потребность в организации транспортного сообщения имеется, что подтверждается в том числе и обращением граждан. В <адрес> также находится и важный инфраструктурный объект района - санаторий <данные изъяты>

Таким образом, вопрос местного значения по организации транспортного сообщения между <адрес> и <адрес> не решен, что свидетельствует о неисполнении полномочий Администрацией Некрасовского муниципального района.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Выявленные нарушения закона нарушают права жителей населенных пунктов Некрасовского района на обеспечение транспортной доступности других населенных пунктов, в том числе районного центра - <адрес>, органов государственной власти и местного самоуправления, социальных, медицинских и иных учреждений, которые расположены в значительном удалении от места их проживания.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Некрасовского района Хлупина А.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что проезд техники категории М2 по данному маршруту возможен. Кроме того, по данной дороге утвержден и действует школьный маршрут, который осуществляется техникой категории М2, школьный маршрут менять не намерены. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» определен порядок классификации существующих автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств и не определяет какие-либо требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильных дорог. К автодорогам V категории предъявляются следующие требования: число полос движения - 1; ширина полосы движения - 3,5-4,5 м; ширина обочины - 1-1,75 м. Согласно пункту 61 приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств в безопасной эксплуатации» маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий. Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширении проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016, с изм. от 29.03.2017) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (приложение №1) к категории М2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Некрасовского района производился прием прокурора Ярославской области, и на прием приходили жители <адрес>, их было не менее 10 человек, которые задавали вопросы по транспортному обслуживанию, и все выразили мнение, что маршрутки- «Газели», которая относится в М2, им будет вполне достаточно. Население <адрес> на половину состоит из граждан пожилого возраста, которые имеют определенные льготы на транспортное обслуживание, часто ездят в поликлинику, больницу, государственные и муниципальные органы, расположенные в <адрес>, расстояние между <адрес> и <адрес> составляет более <данные изъяты> километров. Поэтому граждане проживающие в <адрес> и отдыхающие в санатории нуждаются в организации транспортного обслуживания.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области Карманов А.И. против исковых требований не возражал, пояснил, что действительно данный маршрут необходим. Если у ответчика будет паспорт маршрута, согласованный всеми необходимыми органами, то проведут аукцион, заключат контракт на перевозку людей. Полномочия у сельского поселения Некрасовское по транспортному обслуживанию имеются только в части трех утвержденных маршрутов.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации сельского поселения Некрасовское Лосев В.А. поддержал пояснения, изложенные в отзыве, дополнительно пояснил, что организация перевозки - это полномочия не администрации сельского поселения Некрасовское, а администрации Некрасовского МР. СП работает по соглашению о передачи полномочий на текущий ДД.ММ.ГГГГ финансовый год. В полномочиях четко прописана сумма, которая уже рассчитана на этот год, в том числе и субсидия областного бюджета. Нет паспорта маршрута на <адрес>, согласованного органами ГИБДД, Департаментом транспорта и т.д. Администрация Некрасовского МР занимается согласованием данного маршрута, но результаты будут не ранее через две недели. Без согласования маршрута, без финансовых средств, без полномочий, сельское поселение организовать данный маршрут не может. Транспортного пассажирского маршрута <адрес> - <адрес> здесь не было никогда, был маршрут рабочего автобуса, который организовывал санаторий <данные изъяты> для своих сотрудников, ранее попутно на данном автобусе разрешалась перевозка жителей, но в настоящее время руководство санатория посторонних граждан не перевозит, т.к. не хотят брать на себя ответственность за перевозку. В настоящее время в соответствии с паспортами маршрутов, которые утверждены и имеются, а это маршруты в <адрес>, <адрес>, <адрес>, на них выделяются областные субсидии, и соответственно район заключает с нами соглашение и на существующие маршруты выделяется сельскому поселению субсидия в размере 1 870 000 рублей. Также имеется решение суда об обязании произвести ремонт через р. <данные изъяты> и в ближайшее время данный мост закроется на ремонт. Согласно существующему обследованию моста, запрещено грузовое движение, запрещено движение транспортных средств, перевозящих людей. Фактически к ремонту уже преступили, подрядчик уже на объекте. Если возить через <адрес>, то не известно какие затраты будут, и какая будет стоимость за проезд. По срокам пояснил, что паспорт маршрута будет готов через две недели. После согласования паспорта нужно внести в план на торги - 10 дней, потом сами торги - примерно 20 дней, на заключение контракта необходимо 10-20 дней, около 50-60 дней, а также Думе необходимо внести изменения в бюджет.

В судебное заседание третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Некрасовскому району Ярославской области не явилось, извещено надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Некрасовскому району Ярославской области Мольков А.М. исковые требования поддержал, пояснил, что лично замерял ширину полосы движения на данной дороге, она составляет <данные изъяты> метра. Транспортное сообщение между населенным пунктом <адрес> и <адрес> необходимо, но также требуется, чтобы осуществленные данных перевозок отвечало требованиям безопасности. В настоящее время основными проблемами по безопасности является, что мост через р. <данные изъяты> признан аварийным, было решение об обязании произвести капитальный ремонт моста, на сегодняшний день разрешенная масса транспорта, чтобы по мосту можно было проехать до 8 тонн; должен быть освещен пешеходный переход через <адрес>, это понтонный мост и барьерное ограждение у водоемов <данные изъяты> и <данные изъяты> не приведено в соответствие с требованием ГОСТ. Барьерное ограждение на водоемах есть, но оно не соответствует требованиям ГОСТ. Данная дорога V категории, на ней можно организовать транспортное сообщение и эксплуатировать автобусы категории М2. Если будет организовано транспортное сообщение автобусами категории М2, то ширина дороги соответствует требованиям безопасности.

В судебное заседание третье лицо Департамент дорожного хозяйства Ярославской области не явилось, извещено надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представило.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения <адрес>, протяженность <данные изъяты> принадлежит Департаменту транспорта Ярославской области, ей присвоена V категория, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Ярославской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-54, 55-63).

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» определяет правила классификации существующих автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. К автодорогам V категории предъявляются следующие требования: число полос движения - 1; ширина полосы движения - 3,5-4,5 м; ширина обочины - 1-1,75 м.

Согласно пункту 61 приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств в безопасной эксплуатации» маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий. Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016, с изм. от 29.03.2017) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») к категории М2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Жители <адрес> обратились к депутату Ярославской областной Думы Балабаеву С.А. с жалобой на отсутствие транспортное сообщения между <адрес> с другими населенными пунктами района (л.д. 6-7).

В ходе проведенной проверки прокуратурой Некрасовского района было установлено, что транспортное обслуживание населения между <адрес> и <адрес> отсутствует, перевозки регулярными маршрутами автомобильным транспортом общего пользования не осуществляются. Условия для предоставления транспортных услуг населению не созданы.

С учетом положений ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

<адрес> является населенным пунктом постоянного проживания жителей, фактически социальная потребность в организации транспортного сообщения имеется, что подтверждается в том числе и обращением граждан.

В <адрес> также находится и важный инфраструктурный объект района - санаторий <данные изъяты>

Выявленные нарушения закона нарушают права жителей населенных пунктов Некрасовского района на обеспечение транспортной доступности других населенных пунктов, в том числе районного центра - <адрес>, органов государственной власти и местного самоуправления, социальных, медицинских и иных учреждений, которые расположены в значительном удалении от места их проживания.

Уставом сельского поселения Некрасовское полномочия по организации транспортного сообщения между населенными пунктами поселения не предусмотрены, срок соглашения истекает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный вопрос местного значения, как предусмотренный частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенный к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений должен решаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что вопрос местного значения по организации транспортного сообщения между <адрес> и <адрес> не решен, что свидетельствует о неисполнении полномочий администрацией Некрасовского муниципального района.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Обязать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать транспортное обслуживание населения по маршруту: <адрес> до разворотной площадки <адрес>, автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, согласно приложению №1 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016, с изм. от 29.03.2017) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»).

Решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                             РЁРёС…РѕРІР° Р•.Р®.

2-339/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Некрасовскому району Ярославской области
администарция Некрасовского МР
Администрация сельского поселения Некрасовское Ярославской области
прокурор Некрасовского района
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Дело на странице суда
nekrasovsky.jrs.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
14.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
02.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее