Решение по делу № 12-177/2024 от 12.03.2024

Дело №12-177/2024

УИД 12RS0003-01-2024-000615-57

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 08 мая 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Ивановой Алевтины Владимировны на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении К.С.В., вынесенное УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле 27 декабря 2023 года, и на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле 21 февраля 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Определением УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле 27 декабря 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, по обращению Ивановой А.В. от 22 декабря 2023 года.

Решением по жалобе Ивановой А.В. на вышеуказанное определение по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле 21 февраля 2024 года, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года по ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. оставлено без изменения.

Не согласившись с данным определением и решением, Иванова А.В. обратилась в суд с жалобой, просит определение и решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении в отношении главы <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что 28 февраля 2024 года она, вновь, ознакомившись с материалами проверки, зарегистрированного в КУСП за от 13 ноября 2023 года в УМВД РФ по г. Йошкар-Оле, ей стало известно об отсутствии письменного ответа главы <иные данные> городской администрации К.С.В. с приложением подтверждающих документов по факту предоставления земельного участка в собственность К.(К)Т.А., в том числе и продублированного отправкой по электронной почте в адрес УМВД России по г. Йошкар-Оле, на запрос начальника УМВД по г. Йошкар-Оле Ш.В.В. от 02 ноября 2023 года за , что указывает на голословные доводы УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитаном полиции Ч.А.А. в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года и заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковник полиции В.Е.Ю. в решении от 21 февраля 2024 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Кроме того, согласно п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитан полиции Ч.А.А. не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ от имени органов внутренних дел (полиция). Также, согласно п.1 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ заместитель начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковник полиции В.Е.Ю. не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ от имени органов внутренних дел (полиция). Заявитель полагает, что у заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковника полиции В.Е.Ю. имелись основания отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года, вынесенное УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитаном полиции Ч.А.А. неуполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении в отношении главы <иные данные> городской Администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. по ст. 19.7 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе, поступившей в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл 06 мая 2024 года, Иванова А.В. также указывает на незаконность вынесенных определения от 27 декабря 2023 года и решения от 21 февраля 2024 года, просила их отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Иванова А.В., извещенная надлежаще о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, 06 мая 2024 года от Ивановой А.В. поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, жалобу поддерживает.

К.С.В. в судебное заседание, извещенный надлежаще о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, 27 апреля 2024 года и 06 мая 2024 года от К.С.В. поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Судом вынесено отдельное определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Административный орган о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, представитель не явился.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии сторон.

Исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.4 ст.30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей 30 главой КоАП РФ.

Согласно п.п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 КоАП РФ).

Согласно ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п.2 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Если должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ), при наличии материалов, сообщений, заявлений придут к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, они должны вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям
ст.29.12 КоАП РФ.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законами субъекта РФ.

Согласно заявлению Ивановой А.В., зарегистрированному в УМВД России по г.Йошкар-Оле в КУСП- от 22.12.2023г., она ставит вопрос о привлечении к административной ответственности главы <иные данные> городской Администрации <иные данные> р-на РМЭ К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ за непредоставление не позднее одного месяца ответа на запрос, который был направлен в адрес Администрации 02 ноября 2023 года.

По данному факту УМВД России по г.Йошкар-Оле проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что 02 ноября 2023 года в адрес главы Администрации К.С.В. от имени начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих правомерность нахождения в собственности К.Т.А. определенного земельного участка. Так же в запросе указано, что при необходимости К.С.В. может связаться с оперуполномоченным А.З.Р. (л.д.21).

08 ноября 2023 года за в адрес начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле главой <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. был направлен ответ на вышеуказанный запрос с приложением подтверждающих документов по факту предоставления земельного участка в собственность К.(К)Т.А., который был 09 ноября 2023 года продублирован отправкой по электронной почте в адрес УМВД России по г.Йошкар-Оле (л.д.22-24). В связи с этим каких-либо дополнительных пояснений по данному факту от главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. не требовалось.

В ходе проверки были взяты объяснения с оперуполномоченного ОЭБ и ПК А.З.Р., которая пояснила, что материал по обращению Ивановой А.В. был ею передан в 07 ноября 2023 года в ОУУП и ПДН УМВД России по г.Йошкар-Оле (л.д.34), а так же с участкового уполномоченного Ч.А.А., который пояснил, что после проведенной проверки по обращению Ивановой А.В., им было принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ за отсутствием в действиях К.С.В. состава правонарушения (л.д.33).

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.8.3 настоящего Кодекса.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, образуют такие действия: непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме; представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

В ходе проверки установлено, что ответ на запрос в УМВД России по г. Йошкар-Оле был направлен 08.11.2023 г. за исх. .

В связи с этим УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Йошкар- Оле Ч.А.А. правомерно было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. в связи с отсутствием в его действия; состава административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о соблюдении главой Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. представления в государственный орган (должностному лицу) запрашиваемых сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, правовые основания для привлечения К.С.В. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ отсутствуют.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.

Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что по обращению Ивановой А.В. о совершении административного правонарушения, проведена проверка, по результатам проверки уполномоченным должностным лицом вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица УМВД России по г. Йошкар-Оле от 21 февраля 2024 года, которое в полной мере соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы подателя жалобы, что должностное лицо Ч.А.А. не правомочен был рассматривать дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, суд находит не обоснованными. Дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ возбуждено не было, а поэтому оно и не могло быть кем-либо рассмотрено, участковый уполномоченный Ч.А.А. не рассматривал дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении К.С.В. вынесено уполномоченным должностным лицом.

Приложением № 1 к приказу МВД России от 30.08.2017 N 685 установлен Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 названного Перечня предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, с учетом осуществляющих полномочий вправе составлять, в том числе должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних (подп. 1.3.4).

Согласно должностной инструкции УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Йошкар-Оле Ч.А.А., в своей служебной деятельности участковый уполномоченный УМВД России по г.Йошкар-Оле руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами Российской Федерации «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указами МВД России, УМВД России по г.Йошкар-Оле, Положением об отделе. Участковый уполномоченный УМВД России по г.Йошкар-Оле обязан принимать меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (п.28.1).

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ сотрудник органов внутренних дел вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Так же не обоснованы доводы Ивановой А.В., что ответ главы на поступивший запрос должен был быть предоставлен оперуполномоченному А.З.Р.. Запрос был подписан начальником УМВД России по г.Йошкар-Оле, ответ был дан на запрос так же на имя начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле.

В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не может подменять административный орган в вопросе доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятия решения об отказе в возбуждении дела.

При рассмотрении настоящей жалобы заявителя следует также учесть, что в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На дату принятия настоящего решения истекли сроки давности (девяносто календарных дней) привлечения лица к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.

На основании вышеизложенного, при вынесении обжалуемых процессуальных актов должностными лицами УМВД России по г.Йошкар-Оле нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих безусловную их отмену, не допущено, в связи с чем жалоба Ивановой А.В. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

определение УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле Ч.А.А. от 27 декабря 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В., и решение по жалобе на данное определение, вынесенное заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле В.Е.Ю. 21 февраля 2024 года, оставить без изменения, а жалобу Ивановой А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Ермолаева М.Л.

Дело №12-177/2024

УИД 12RS0003-01-2024-000615-57

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 08 мая 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Ивановой Алевтины Владимировны на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении К.С.В., вынесенное УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле 27 декабря 2023 года, и на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле 21 февраля 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Определением УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле 27 декабря 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, по обращению Ивановой А.В. от 22 декабря 2023 года.

Решением по жалобе Ивановой А.В. на вышеуказанное определение по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле 21 февраля 2024 года, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года по ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. оставлено без изменения.

Не согласившись с данным определением и решением, Иванова А.В. обратилась в суд с жалобой, просит определение и решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении в отношении главы <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что 28 февраля 2024 года она, вновь, ознакомившись с материалами проверки, зарегистрированного в КУСП за от 13 ноября 2023 года в УМВД РФ по г. Йошкар-Оле, ей стало известно об отсутствии письменного ответа главы <иные данные> городской администрации К.С.В. с приложением подтверждающих документов по факту предоставления земельного участка в собственность К.(К)Т.А., в том числе и продублированного отправкой по электронной почте в адрес УМВД России по г. Йошкар-Оле, на запрос начальника УМВД по г. Йошкар-Оле Ш.В.В. от 02 ноября 2023 года за , что указывает на голословные доводы УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитаном полиции Ч.А.А. в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года и заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковник полиции В.Е.Ю. в решении от 21 февраля 2024 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Кроме того, согласно п.9 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитан полиции Ч.А.А. не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ от имени органов внутренних дел (полиция). Также, согласно п.1 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ заместитель начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковник полиции В.Е.Ю. не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ от имени органов внутренних дел (полиция). Заявитель полагает, что у заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г. Йошкар-Оле подполковника полиции В.Е.Ю. имелись основания отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года, вынесенное УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле капитаном полиции Ч.А.А. неуполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении в отношении главы <иные данные> городской Администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. по ст. 19.7 КоАП РФ.

В дополнении к жалобе, поступившей в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл 06 мая 2024 года, Иванова А.В. также указывает на незаконность вынесенных определения от 27 декабря 2023 года и решения от 21 февраля 2024 года, просила их отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Иванова А.В., извещенная надлежаще о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, 06 мая 2024 года от Ивановой А.В. поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, жалобу поддерживает.

К.С.В. в судебное заседание, извещенный надлежаще о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился, 27 апреля 2024 года и 06 мая 2024 года от К.С.В. поступило ходатайство об отложении судебного заседания. Судом вынесено отдельное определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Административный орган о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, представитель не явился.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии сторон.

Исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.4 ст.30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей 30 главой КоАП РФ.

Согласно п.п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 КоАП РФ).

Согласно ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п.2 и 3 ч.1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Если должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст.28.3 КоАП РФ), при наличии материалов, сообщений, заявлений придут к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, они должны вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям
ст.29.12 КоАП РФ.

Исходя из положений ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законами субъекта РФ.

Согласно заявлению Ивановой А.В., зарегистрированному в УМВД России по г.Йошкар-Оле в КУСП- от 22.12.2023г., она ставит вопрос о привлечении к административной ответственности главы <иные данные> городской Администрации <иные данные> р-на РМЭ К.С.В. по ст.19.7 КоАП РФ за непредоставление не позднее одного месяца ответа на запрос, который был направлен в адрес Администрации 02 ноября 2023 года.

По данному факту УМВД России по г.Йошкар-Оле проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что 02 ноября 2023 года в адрес главы Администрации К.С.В. от имени начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих правомерность нахождения в собственности К.Т.А. определенного земельного участка. Так же в запросе указано, что при необходимости К.С.В. может связаться с оперуполномоченным А.З.Р. (л.д.21).

08 ноября 2023 года за в адрес начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле главой <иные данные> городской администрации <иные данные> муниципального района <иные данные> К.С.В. был направлен ответ на вышеуказанный запрос с приложением подтверждающих документов по факту предоставления земельного участка в собственность К.(К)Т.А., который был 09 ноября 2023 года продублирован отправкой по электронной почте в адрес УМВД России по г.Йошкар-Оле (л.д.22-24). В связи с этим каких-либо дополнительных пояснений по данному факту от главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. не требовалось.

В ходе проверки были взяты объяснения с оперуполномоченного ОЭБ и ПК А.З.Р., которая пояснила, что материал по обращению Ивановой А.В. был ею передан в 07 ноября 2023 года в ОУУП и ПДН УМВД России по г.Йошкар-Оле (л.д.34), а так же с участкового уполномоченного Ч.А.А., который пояснил, что после проведенной проверки по обращению Ивановой А.В., им было принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ за отсутствием в действиях К.С.В. состава правонарушения (л.д.33).

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.8.3 настоящего Кодекса.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, образуют такие действия: непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме; представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

В ходе проверки установлено, что ответ на запрос в УМВД России по г. Йошкар-Оле был направлен 08.11.2023 г. за исх. .

В связи с этим УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Йошкар- Оле Ч.А.А. правомерно было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. в связи с отсутствием в его действия; состава административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, свидетельствующих о соблюдении главой Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В. представления в государственный орган (должностному лицу) запрашиваемых сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, правовые основания для привлечения К.С.В. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ отсутствуют.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.

Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что по обращению Ивановой А.В. о совершении административного правонарушения, проведена проверка, по результатам проверки уполномоченным должностным лицом вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица УМВД России по г. Йошкар-Оле от 21 февраля 2024 года, которое в полной мере соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы подателя жалобы, что должностное лицо Ч.А.А. не правомочен был рассматривать дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, суд находит не обоснованными. Дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ возбуждено не было, а поэтому оно и не могло быть кем-либо рассмотрено, участковый уполномоченный Ч.А.А. не рассматривал дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении К.С.В. вынесено уполномоченным должностным лицом.

Приложением № 1 к приказу МВД России от 30.08.2017 N 685 установлен Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 названного Перечня предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, с учетом осуществляющих полномочий вправе составлять, в том числе должностные лица подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних (подп. 1.3.4).

Согласно должностной инструкции УУП ОУУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Йошкар-Оле Ч.А.А., в своей служебной деятельности участковый уполномоченный УМВД России по г.Йошкар-Оле руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами Российской Федерации «О полиции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указами МВД России, УМВД России по г.Йошкар-Оле, Положением об отделе. Участковый уполномоченный УМВД России по г.Йошкар-Оле обязан принимать меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (п.28.1).

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ сотрудник органов внутренних дел вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Так же не обоснованы доводы Ивановой А.В., что ответ главы на поступивший запрос должен был быть предоставлен оперуполномоченному А.З.Р.. Запрос был подписан начальником УМВД России по г.Йошкар-Оле, ответ был дан на запрос так же на имя начальника УМВД России по г.Йошкар-Оле.

В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не может подменять административный орган в вопросе доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, а исходит из того, что эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о возбуждении дела или принятия решения об отказе в возбуждении дела.

При рассмотрении настоящей жалобы заявителя следует также учесть, что в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На дату принятия настоящего решения истекли сроки давности (девяносто календарных дней) привлечения лица к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.

На основании вышеизложенного, при вынесении обжалуемых процессуальных актов должностными лицами УМВД России по г.Йошкар-Оле нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих безусловную их отмену, не допущено, в связи с чем жалоба Ивановой А.В. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

определение УУП УМВД России по г.Йошкар-Оле Ч.А.А. от 27 декабря 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении главы Суслонгерской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл К.С.В., и решение по жалобе на данное определение, вынесенное заместителем начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г.Йошкар-Оле В.Е.Ю. 21 февраля 2024 года, оставить без изменения, а жалобу Ивановой А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Ермолаева М.Л.

12-177/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудряшов Сергей Владимирович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

19.7

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
12.03.2024Материалы переданы в производство судье
14.03.2024Истребованы материалы
11.04.2024Поступили истребованные материалы
08.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее