Решение по делу № 2а-1565/2021 от 18.10.2021

УИД 05RS0029-01-2021-005918-66

№ 2а-1565/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2021 г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре А.,

с участием административного истца Ю., его представителя адвоката Г., представителя ответчика - Г., законного представителя несовершеннолетних А., помощника прокурора С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ю. к ОМВД России по Карабудахкентскому району о признании незаконными действий о регистрации и возложении обязанности аннулировать запись о регистрации,

установил:

Ю. обратился в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Акавова, д. 5 с 2014 г. Недавно ему стало известно о регистрации в принадлежащем ему доме посторонних лиц, а именно: А., 2006 г.р. с 22.10.2020; А., 2007 г.р. и А., 2011 г.р. с 11.01.2021. Он как собственник жилого помещения, своего согласия на проживание данных граждан не давал, с заявлением о регистрации в ОВМ не обращался. В связи с чем он обратился в различные правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, допустивших незаконную регистрацию в его жилом доме. Из ответа административного ответчика стали известны данные незаконно зарегистрированных лиц, и что по данному факту идет проверка. Несмотря на его обращение, незаконную регистрацию до сих пор не аннулировали. Он обратился с заявлением об аннулировании незаконной регистрации на имя руководителя ОВМ ОМВД по Карабудахкентскому району. Однако, незаконная регистрация не аннулирована. Потому просит суд признать незаконным действия административного ответчика по регистрации по адресу Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Акавова, д. 5 следующих граждан А., 2006 г.р.; А., 2007 г.р. и А., 2011 г.р., обязать административного ответчика аннулировать незаконную регистрацию указанных лиц.

В судебном заседании истец Ю. и его представитель Г. исковые требования поддержали в полном объёме по изложенным в нём основаниям, и просили суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Карабудахкентскому району Г., действуя на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования признал, ссылаясь на проведенную служебную проверку, согласно которой в действиях сотрудников ОВМ ОМВД России по Карабудахкентскому району установлено нарушение требований действующего законодательства. С целью проверки действий сотрудников ОВМ на наличие признаков состава преступления.

Законный представитель заинтересованных лиц А., А., А.А. в судебном заседании иск Ю. не признала. При этом показала, что у неё отсутствует иное жилье, где она вправе проживать с детьми. Истец не обоснованно оформил свое право на их дом. Дом принадлежит её семье и никто не вправе их выселять. Потому просит суд в удовлетворении иска отказать.

Заслушав объяснения сторон, свидетеля, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно пункта 16 указанных Правил при постановке на регистрационный учёт гражданин, изменивший место жительства, обязан представить лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, следующие документы: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.88 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден в Приложении к Приказу Федеральной миграционный службы от 11 сентября 2012 г. N 288) при поступлении от гражданина заявления о регистрации по месту жительства, содержащего сведения о договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшим государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, а также в целях выявления факта фиктивной регистрации уполномоченное должностное лицо органа регистрационного учета незамедлительно запрашивает информацию о них в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом, в целях надлежащего обеспечения прав всех участников правоотношений и достоверности предоставляемых на регистрацию сведений и документов Административным регламентом установлены следующие правила приема документов для регистрации по месту пребывания (жительства): 1) все заявления подписываются лично в присутствии лица, ответственного за прием документов, либо подписи всех лиц, подписывающих соответствующие документы, должны быть удостоверены нотариально. Данное требование относится к заявлениям как лица, которое регистрируется, так и к заявлениям лиц, чье согласие необходимо для регистрации; 2) документы представляются в подлинниках и их копии заверяются лицом, ответственным за прием документов, либо в виде нотариально удостоверенных копий.

В силу ч.2 ст209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Из анализа названных законоположений следует, что при оказании государственной услуги по регистрации граждан по месту пребывания органы миграционного учета должны располагать данными, позволяющими им установить наличие правовых оснований для предоставления жилого помещения для проживания. Для этого закон в случае регистрации в квартире (жилом доме), принадлежащей гражданам на праве собственности, требует представить заявление собственников о предоставлении жилого помещения для проживания лицам, не имеющим права собственности на данное помещение.

Как следует из представленных административным ответчиком документов, основанием для регистрации по месту жительства заинтересованных лиц послужили заявления (как от собственника жилого помещения) А., о регистрации А. 2006 года рождения, А. 2007 года рождения, А. 2011 года рождения, по месту жительства по адресу: Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Акавова, д. 5. Заявления содержат сведения о том, что жилое помещение несовершеннолетним предоставлено А., и сведения о свидетельстве о государственной регистрации права на жилой дом № 05-АА 489360 от 23.07.2012.

Доказательств предоставления А. оригинала свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом лицу, ответственному за приём документов, материалы дела не сдержат.

Следовательно лицо, ответственное за приём документов, на основании п.88 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан… обязано было запросить информацию о свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право собственности административного истца на жилой дом подтверждается свидетельством о государственной регистрации его права №05АА 919418, выданного 19.09.2014.

Согласно заявления Ю. обратился в МВД по РД, прокуратуру Карабудахкентского района о незаконной регистрации граждан в принадлежащем ему жилом помещении.

Из ответа должностных лица следует, что по фактам нарушения сотрудниками ОВМ ОМВД России по Карабудахкентскому району требований Регламента проводится служебная проверка.

Согласно заключению служебной проверки, утвержденной начальником ОМВД России по Карабудахкентскому району 17.09.2021, заключению по результатам рассмотрения заявления, утвержденного врио начальника УВМ МВД по Республике Дагестан от 13.10.2021, в действиях сотрудников ОВМ ОМВД России по Карабудахкентскому району установлено нарушения требований действующего законодательства, инспектор ОВМ ОМВД России по Карабудахкентскому району была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого предупреждения; с целью проверки действий сотрудников ОВМ на наличие признаков состава преступления результаты проверки были направлены в следственный отдел СК СК России по РД.

Тем самым, действия должностных лиц административного ответчика по регистрации посторонних граждан в жилом помещении, принадлежащем Ю., без согласия последнего, а также по бездействию в прекращении регистрации указанных лиц нарушают права истца как собственника жилого помещения, то есть являются незаконными.

Заинтересованными лицами не представлены какие-либо доказательства, позволяющие прийти к выводу о возможности сохранения за ними права пользования спорным жилым помещением при отсутствии соответствующего волеизъявления истца.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Ю. к ОМВД России по Карабудахкентскому району - удовлетворить.

Признать действия ОМВД России по Карабудахкентскому району по регистрации А. 2006 года рождения, А. 2007 года рождения, А. 2011 года рождения по месту жительства, по адресу: Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Акавова, д. 5 - незаконными.

Обязать ОМВД России по Карабудахкентскому району прекратить регистрацию А. 2006 года рождения, А. 2007 года рождения, А. 2011 года рождения по месту жительства, по адресу: Карабудахкентский район, с. Манаскент, ул. Акавова, д. 5.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16.12.2021.

Председательствующий: А.А. Казаватов

2а-1565/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юсупов Нариман Абдулвагабович
Ответчики
ОМВД России по Карабудахкентскому району
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее