Решение по делу № 2а-1059/2016 от 26.09.2016

Дело № 2а-1059/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Виноградовой О.Е., при секретаре Карасевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Соловьеву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС № 4 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к Соловьеву Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Соловьев Н.В. имеет в собственности транспортное средство - автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> ранее имел в собственности автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <№> (снят с учета в <ДД.ММ.ГГГГ>).

Согласно ст.ст. 357, 358 Налогового кодекса РФ и ст.ст. 2, 3 Закона Ивановской области от 28.11.2001 № 88-ОЗ «О транспортном налоге» вышеуказанное имущество является объектом налогообложения.

Административным истцом административному ответчику был начислен транспортный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> годы, о чем ему были направлены налоговые уведомления № <№> В установленные сроки в полном размере оплата налогов от административного ответчика в бюджет не поступила.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу в общей сумме *** руб.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ должнику были направлены требования об уплате налога и пени от <ДД.ММ.ГГГГ><№> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> В добровольном порядке требования налогоплательщиком исполнены не были.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме *** руб., пени по транспортному налогу в сумме *** руб., а всего взыскать *** руб.

Административный истец так же просит восстановить ему пропущенный срок для подачи административного искового заявления, указав, что срок на обращение в суд был пропущен по причине сбоя в работе программного обеспечения, в связи с чем в период с 25.11.2015 года по 01.03.2016 года подготовка данных для взыскания задолженности с физических лиц по ст. 48 НК РФ была приостановлена. Иной способ определения лиц, имеющих задолженности по уплате налогов, кроме как с помощью имеющегося программного обеспечения, у налогового органа отсутствует.

В судебное заседание представитель административного истца, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 41), не явился, представил письменные пояснении по административному иску (л.д. 39-40), ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 42).

Административный ответчик Соловьев Н.В. в судебное заседание не явился, ему дважды судом по месту его регистрации направлялись судебные повестки (л.д. 35), повестка с вызовом в судебное заседание на <ДД.ММ.ГГГГ> возвращена в адрес суда с пометкой «возврат по истечении срока хранения». В силу части 7 ст. 45 КАС лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что судом приняты исчерпывающие меры к извещению административного ответчика.     

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав административное исковое заявление, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока, материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. ст. 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 2, 3 Закона Ивановской области от 28.11.2001 № 88-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Как следует из административного иска (л.д. 3-5), налоговых уведомлений № <№> (л.д. 19-22), и не оспорено административным ответчиком, Соловьев Н.В. имеет в собственности транспортное средство - автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <№>, на протяжении 5 месяцев <ДД.ММ.ГГГГ> года имел в собственности автомобиль легковой <данные изъяты> государственный регистрационный знак <№> Следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

За <ДД.ММ.ГГГГ> год Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области Соловьеву Н.В. был начислен транспортный налог, о чем ему было направлено налоговое уведомление <№> (л.д. 19-20).

За <ДД.ММ.ГГГГ> годы Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области Соловьеву Н.В. был начислен транспортный налог, о чем ему было направлено налоговое уведомление <№>л.д. 21-22).

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленные сроки в полном размере оплата налогов от административного ответчика в бюджет не поступила.

Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были начислены пени в общей сумме *** руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

<ДД.ММ.ГГГГ> года Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области в адрес административного ответчика было направлено требование № <№> с предложением добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени (л.д. 10, 11).

<ДД.ММ.ГГГГ> года Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области в адрес административного ответчика было направлено требование № <№> с предложением добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени (л.д.12,13).

<ДД.ММ.ГГГГ> года Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области в адрес административного ответчика было направлено требование № <№> с предложением добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени (л.д.14,15).

<ДД.ММ.ГГГГ> года Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области в адрес административного ответчика было направлено требование № <№> с предложением добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу и пени (л.д.16,17).

Требование административным ответчиком исполнено не было.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Фурмановского судебного района от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> года о взыскании с Соловьева Н.В. налоговой недоимки и пени (л.д.18).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно расчету налога и пени, административный ответчик обязан уплатить задолженность (недоимку) по транспортному налогу в сумме *** руб., пени по транспортному налогу в сумме *** руб.

Расчет задолженности по налогам и пени (л.д. 7-9) судом проверен, суд соглашается с данным расчетом. Административный ответчик не представил суду возражений по расчетам, представленным административным истцом.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Поскольку срок исполнения самого раннего требования об уплате налоговых платежей до <ДД.ММ.ГГГГ> года, общая сумма подлежащих взысканию с административного ответчика налоговых платежей превысила 3000 руб. <ДД.ММ.ГГГГ> года, налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени с административного ответчика в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> года.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области подано в суд <ДД.ММ.ГГГГ>

В судебном заседании установлено, что в установленный законом срок налоговый орган не имел возможности обратиться в суд с заявление о взыскании налоговых платежей и санкций вследствие сбоя в программном обеспечении, при отсутствии возможности иным образом определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов (л.д. 26-31).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что срок обращения Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с Соловьева Н.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Соловьеву Н.В. удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области срок для подачи административного искового заявления.

Взыскать с Соловьева Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области недоимку по транспортному налогу в сумме *** пени по транспортному налогу в сумме *** а всего взыскать ***

Взыскать с Соловьева Н.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.Е. Виноградова

2а-1059/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области
Ответчики
Соловьев Н.В.
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
26.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2016[Адм.] Судебное заседание
14.11.2016[Адм.] Судебное заседание
14.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее