РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2018 года г. Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфа Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Легостаевой А.М.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы РБ Канбековой Р.И.,
представителя административного истца отдела полиции № 5 Управления МВД России по г. Уфе - старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора отдела УУП и ПДН ОП № 5 Хариповой Г.Г., действующей на основании доверенности № 42/25-41027 от 29 декабря 2017 года,
при секретаре Юсупове Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № Управления МВД России по городу Уфе к Ахметшину Айрату Мансуровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г Уфе обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахметшина А.М. В обоснование заявленных требований указано, что Ахметшин А.М. приговором Орджоникидзевского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок наказания. Ахметшин А.М. имеющий, непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Ахметшина А.М. сроком на 1 год и одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства; запрещение пребывания вне места жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы г. Уфы без уведомления и разрешения органов внутренних дел; запрещение нахождения в местах продажи, реализующих алкогольную продукцию; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании старший инспектор направления по осуществлению административного надзора отдела УУП и ПДН ОП № Харипова Г.Г. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, дополнений не имела.
Ахметшин А.М. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Пом. прокурора Канбекова И.Р. в своем заключении полагала, что заявление об установлении административного надзора в отношении Ахметшина А.М. является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ).
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Ахметшин А.М. приговором Орджоникидзевского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок наказания.
Ахметшин А.М., имеющий, непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3, ст. 4, и п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ приходит к выводу о необходимости установить в отношении Ахметшина А.М. административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде: обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства; запрещение пребывания вне места жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту избранного места жительства или пребывания, без уведомления и разрешения органов внутренних дел; запрещение нахождения в местах продажи, реализующих алкогольную продукцию; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях.
Установление данных ограничений, по мнению суда, является необходимым, поскольку оно обусловлено данными о личности Ахметшина А.М. отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
При этом, суд считает необходимым разъяснить Ахметшину А.М., что согласно п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Уфе об установлении административного надзора в отношении Ахметшина Айрата Мансуровича удовлетворить.
Установить в отношении Ахметшину Айрату Мансуровичу, 15.10.1978 года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на один год со следующими ограничениями:
1. Обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;
2. Запрещение пребывания вне места жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;
3. Запрещение выезда за пределы г. Уфы, без уведомления и разрешения органов внутренних дел;
4. Запрещение нахождения в местах продажи, реализующих алкогольную продукцию;
5. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и принимать участие в указанных мероприятиях.
Административное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ в течение десяти дней.
Судья А.М. Легостаева