Решение по делу № 5-286/2021 от 06.07.2021

Дело № 5-286/2020

29RS0001-01-2021-000953-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

30 июля 2021 года                                       г. Вельск

    Судья Вельского районного суда Архангельской области Глинская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова К., <данные изъяты>

    установил:

Кузнецова К. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за то, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> она в нарушение требований постановления от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении на режиме изоляции в течении 14 дней с момента получения положительного диагноза - коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19, покинула место жительства по адресу: <адрес>.

Кузнецова К. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указала о том, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, вину в совершенном административном правонарушении не признаёт. Ссылается на то, что было составлено два протокола об административном правонарушении за одно и то же правонарушение, что является незаконным. Как должна проходить изоляция лица, больного инфекционными заболеваниями, нормами закона не определено. Противоправных действий не совершала, закон не нарушала, соблюдала режим самоизоляции по месту жительства, в данный период в общественных местах не находилась, доказательств обратному не представлено. Полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД России по <адрес> Б, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Изложенное свидетельствует о том, что федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).

Пунктом 4.2.1 СП 3.1.3597-20 определено, что территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи; выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ лабораторного исследования, зарегистрирован факт заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 Кузнецова К., проживающей по адресу: <адрес>

В связи с выявлением у Кузнецова К. коронавирусной инфекции COVID-19, сотрудники Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. посредствам телефонограммы известили Кузнецова К. о том, что на нее возложена обязанность по нахождению в режиме изоляции в течение 14 календарных дней с момента выявления коронавирусной инфекции COVID-19.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях необходимо отметить, что в силу частей 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Проанализировав установленные по делу обстоятельства с имеющимися в деле доказательствами, приведенными в судебном заседании возражениями Кузнецова К. по существу вмененного ей правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии достаточных и бесспорных доказательств вины Кузнецова К. в совершении инкриминируемого ей деяния.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат достоверных сведений о конкретном нарушенном постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, равно как и само постановление, нарушение требований которого вменено Кузнецова К., суду не представлено.

Кузнецова К. никаких предписаний, постановлений уполномоченным органом в письменном виде не выносилось и под подпись не вручалось.

Письменные объяснения свидетеля Б1., сообщение Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, бесспорно, не подтверждают совершение Кузнецова К. данного административного правонарушения.

Письменные показания свидетеля Б1. не конкретны, из них лишь следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> на <данные изъяты> приезжала молодая пара с ребенком, сделали несколько фотографий и покинули базу отдыха. Позже видел в социальной сети «<данные изъяты>» на странице Кузнецова К. фотографии с базы отдыха.

    При этом иные возможные свидетели данного факта посещения Кузнецова К. базы отдыха (иных мест), должностным лицом не устанавливались, и соответственно, не опрашивались, объяснения от них не отбирались.

Из имеющейся в материалах дела копии фотографий, достоверно установить дату, время и место нахождения изображенных на них лиц, не представляется возможным.

Сама же Кузнецова К., как при даче объяснений, так и при составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении судом, факт нарушения режима изоляции не признала и опровергла, указав на то, что свидетель перепутал даты ее посещения указанной базы отдыха.

Иных доказательств виновности Кузнецова К. материалы дела не содержат.

Довод Кузнецова К. о том, что в отношении нее составлено два протокола об административном правонарушении за одно и то же деяние, судом отвергается, поскольку как следует из материалов дела определением <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Кузнецова К. был возвращен УУП ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков.

С учетом изложенного и правил толкования неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было возбуждено дело об административном правонарушении о наличии в действиях Кузнецова К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу пп. 1 п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова К., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                  Е.В. Глинская

5-286/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кузнецова Кристина Андреевна
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Глинская Елена Витальевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
06.07.2021Передача дела судье
08.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2021Обращено к исполнению
24.08.2021Сдача материалов дела в архив
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее