Решение по делу № 2а-988/2016 от 21.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                                                         по административному делу

г. Приморско-Ахтарск                                                                            16 августа 2016 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи - Белозерова Р.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 208 КАС РФ, к администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и к Совету Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании противоречащим федеральному законодательству решение Совета МО Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 года,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 208 КАС РФ, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и к Совету Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании противоречащим федеральному законодательству решение Совета МО Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 года.

От административного истца Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, и от административных ответчиков администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и Совета Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, поступили ходатайства о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства. Суд, установив, что их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным и в соответствии с правилами ст. 291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Как следует из административного искового заявления, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного, градостроительного законодательства, при утверждении генерального плана Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, в ходе которой выявлены нарушения процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ), перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

При этом корректировка (перенос) границ населенных пунктов сельского поселения, производится путем внесения изменений в его генеральный план.

В соответствии с под. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляется с учетом требований ст.ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной    власти в установленном порядке в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда.

Порядок согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений предусмотрен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 г. .

Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. , предусмотрена обязанность Рослесхоза рассматривать проекты схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

В связи с чем, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и (или) изменения границ муниципального образования, необходимо обеспечить соблюдение процедуры согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации.

Решением Совета Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от 18.12.2013 г. , опубликованным в периодическом печатном издании «Ахтарский телевизионный вестник» 20.12.2013 г. , и размещенном на официальном сайте администрации Бородинского сельского поселения (http://borodinskoe-sp.ru/about/genplan-i-pzz/), утвержден генеральный план Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

Издание названного нормативно - правого акта, фактически привело к расширению границ населенного пункта хутор Морозовский, путем включения земель государственного лесного фонда - урочище Ясенская коса (кварталы 1Г-21Г Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества), в земли населенных пунктов.

Однако, рассматриваемый проект генерального плана Бородинского сельского поселения принимался в отсутствие согласования уполномоченного органа - Федерального агентства лесного хозяйства, что подтверждается соответствующим письмом от 11.04.2013 г. № .

Данные обстоятельства прямо противоречат требованиям действующего законодательства и являются основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Восстановление интересов Российской Федерации как собственника лесного фонда невозможно иначе, как путем признания недействующим в части решения совета Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

В результате неисполнения требований вышеуказанного законодательства нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, в том числе, вызванного хозяйственной иной деятельностью.

Принимая во внимание общественную значимость вопросов исполнения законодательства в области лесного хозяйства, в том числе сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений.

Изложенное предоставляют право прокурору в соответствии со ст. 39 КАС РФ обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

В административном исковом заявлении Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать противоречащим федеральному законодательству решение Совета муниципального образования Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 г. «Об утверждении Генерального плана Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района» в части включения в границы поселения лесных участков в кварталах 1Г-21Г Каневского участкового лесничества Краснодарского участкового лесничества - урочище Ясенская коса.

В судебное заседание представители административных ответчиков администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и Совета Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, не явились, от них поступили ходатайства о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, в удовлетворении заявленных исковых требований не возражают.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 208 КАС РФ, к администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и к Совету Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании противоречащим федеральному законодательству решение Совета МО Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 года, подлежит удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом установлены следующие юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, а именно, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного, градостроительного законодательства, при утверждении генерального плана Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, в ходе которой выявлены нарушения процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон № 172-ФЗ), перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ч. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

При этом корректировка (перенос) границ населенных пунктов сельского поселения, производится путем внесения изменений в его генеральный план.

В соответствии с под. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляется с учетом требований ст.ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной    власти в установленном порядке в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда.

Порядок согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений предусмотрен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.02.2012 г. .

Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. , предусмотрена обязанность Рослесхоза рассматривать проекты схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

В связи с чем, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и (или) изменения границ муниципального образования, необходимо обеспечить соблюдение процедуры согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации.

ФИО1 сельского поселения Приморско-Ахтарского района от 18.12.2013 г. № , опубликованным в периодическом печатном издании «Ахтарский телевизионный вестник» 20.12.2013 г. , и размещенном на официальном сайте администрации Бородинского сельского поселения (http://borodinskoe-sp.ru/about/genplan-i-pzz/), утвержден генеральный план Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

Издание названного нормативно - правого акта, фактически привело к расширению границ населенного пункта хутор Морозовский, путем включения земель государственного лесного фонда - урочище Ясенская коса (кварталы 1Г-21Г Каневского участкового лесничества Краснодарского лесничества), в земли населенных пунктов.

Однако, рассматриваемый проект генерального плана Бородинского сельского поселения принимался в отсутствие согласования уполномоченного органа - Федерального агентства лесного хозяйства, что подтверждается соответствующим письмом от 11.04.2013 г. .

Данные обстоятельства прямо противоречат требованиям действующего законодательства и являются основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Восстановление интересов Российской Федерации как собственника лесного фонда невозможно иначе, как путем признания недействующим в части решения совета Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

В результате неисполнения требований вышеуказанного законодательства нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, в том числе, вызванного хозяйственной иной деятельностью.

Принимая во внимание общественную значимость вопросов исполнения законодательства в области лесного хозяйства, в том числе сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений.

Изложенное предоставляют право прокурору в соответствии со ст. 39 КАС РФ обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 208 КАС РФ, к администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и к Совету Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании противоречащим федеральному законодательству решение Совета МО Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 года, законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 217.1, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, в порядке ст. 208 КАС РФ, к администрации Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, и к Совету Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района о признании противоречащим федеральному законодательству решение Совета МО Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 года, - удовлетворить полностью.

             Признать противоречащим федеральному законодательству решение Совета муниципального образования Бородинское сельское поселение Приморско-Ахтарского района Краснодарского края от 18.12.2013 «Об утверждении Генерального плана Бородинского сельского поселения Приморско-Ахтарского района» в части включения в границы поселения лесных участков в кварталах 1Г-21Г Каневского участкового лесничества Краснодарского участкового лесничества - урочище Ясенская коса.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, а также прокурором, участвующим в административном деле, в Краснодарский краевой суд через Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                                                               Белозеров Р.Г.

2а-988/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Бородинского сельского поселения
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
primorsko-axtarsky.krd.sudrf.ru
21.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Судебное заседание
16.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016[Адм.] Дело оформлено
16.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее