Решение по делу № 11-1159/2023 от 07.11.2023

61RS0008-01-2023-002388-22

Судья: Аверьянова Т.М.                                                    Дело № 11-1159/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

7 декабря 2023 года                                                               г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Энергомонтаж» Тиунцова О.Г. на решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Энергомонтаж»,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 27.04.2023 года ООО «Энергомонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26 сентября 2023 года постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 27.04.2023 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, генеральный директор ООО «Энергомонтаж» Тиунцов О.Г. ставит вопрос об отмене решения судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26 сентября 2023 года по мотивам его незаконности и необоснованности.

В судебное заседание представитель ООО «Энергомонтаж» не явился, извещен надлежаще о месте и времени рассмотрения жалобы.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с положениями ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Как следует из материалов дела, 17.02.2023 года в 10.30 часов в рамках проведения сотрудниками ЛОП на ст. Миллерово рейдовых мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования на 990 км ПК 1 станции Тарасовка СКЖД в 20 метрах южнее от пешеходного ж.д. моста вдоль 7-го ж.д. пути выявлен факт нарушения требований обращения с отходами производства и потребления со стороны юридического лица - ООО «Энергомонтаж».

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Энергомонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 27.04.2023 года о признании ООО «Энергомонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения ООО «Энергомонтаж» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершенное ООО «Энергомонтаж» административное правонарушение квалифицировано правильно по ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено ООО «Энергомонтаж» в пределах санкции ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе на наличие у ООО «Энергомонтаж» действующего договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не нашел своего подтверждения в суде.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергомонтаж» допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления о привлечении к административной ответственности и судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республики Калмыкия, начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 27 апреля 2023 года, решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 26 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Энергомонтаж», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Энергомонтаж» Тиунцова О.Г. - без удовлетворения.

            Судья:

11-1159/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Энергомонтаж"
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Маримов Валерий Петрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Дело оформлено
13.12.2023Дело передано в экспедицию
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее