Решение по делу № 2-1584/2016 от 25.05.2016

Дело № 2-1584/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республика Коми 23 июня 2016 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием истца Ворона И.В.,

представителя ответчика Ефимовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ворона И.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Воркуте Республики Коми о включении периода службы в армии в специальный стаж,

у с т а н о в и л:

Ворона И.В. обратился в суд с иском к ответчику о включении периода службы в армии в специальный стаж. Просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж период службы в армии с 08.12.1988 по 13.12.1990 гг. В обоснование заявленных требований истец указал, что 01.06.2015г. обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости в УПФР по г. Воркуте. В назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием специального стажа. Истец не согласен с исключением из специального стажа периода прохождения военной службы по призыву в ВС с 08.12.1988 по 13.12.1990 гг.

Ответчик с исковыми требованиями не согласился, в отзыве на исковое заявление указал, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж периодов военной службы.

В судебном заседании истец Ворона И.В. поддержал доводы иска.

Представитель ответчика Ефимова И.В. не признала исковые требования по доводам отзыва.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему выводу.

Из смысла действующего пенсионного законодательства следует, что с 01.01.2015 пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

01.06.2015 г. и 14.01.2016 г. Ворона И.В. обращался в УПФР в городе Воркуте РК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Согласно п. 18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решениями от 24.07.2015 г. и от 10.03.2016 в назначении пенсии истцу по п. 18 ч.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ было отказано по причине отсутствия требуемого специально стажа.

Из протокола от 10.03.2016 следует, что на 14.01.2016 года продолжительность специального стажа истца, дающего право на назначение пенсии по п. 18 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ, составила 24 года 03 месяца 13 дней, при требуемых 25 годах. Из таблицы трудовой деятельности истца следует, что период службы в армии с 08.12.1988 по 12.12.1990 гг. включен ответчиком в общий трудовой стаж.

Правительством РФ 16.07.2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", вступившее в силу с 1 января 2015г., пунктом 3 которого предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу ст.3,4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно справке от 19.06.2015 г. истец с 08.12.1988 по 12.12.1990 гг. проходил службу по призыву. По данным трудовой книжки до армии в период с 18.01.1988 по 01.12.1988 гг. истец работал в СУ-431 треста «Черноморгидрострой», после армии с 12.03.1991 по 08.10.2001 гг. служил в государственной противопожарной охране. Согласно таблице трудовой деятельности период военной службы по призыву истца с 08.12.1988 года по 12.12.1990 года, а также периоды работы с 18.01.1988 по 01.12.1988 и с 12.03.1991 по 08.10.2001 исключены ответчиком как из специального стажа по Списку №1, так и из специального стажа по Списку №2.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Таким образом, на период прохождения истцом военной службы, могут быть применены нормы действующего на тот период законодательства.

Согласно подпункту «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Анализ норм пенсионного законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что в соответствии с указанными нормами служба в армии приравнивается к работам с вредными условиями труда и в горячих цехах по подпункту "а" пункта 16, что соответствует Списку №1, к работам с тяжелыми условиями труда по подпункту "б" пункта 16, что соответствует Списку №2 и к работам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16), что соответствует пп.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Из Списков №1 и №2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 следует, что служба в государственной пожарной охране указанными Списками не предусмотрена. Не предусмотрена такая служба и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение". Также работа в государственной пожарной охране не относится и к работам, предусмотренным пп.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Таким образом, судом установлено, что периоды работы истца как до военной службы по призыву, так и после нее не относятся к работам, предусмотренным Списком №1, Списком №2, пп.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В силу п.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку истцом не представлено доказательств того, что работа истца как до военной службы по призыву, так и после неё относятся к работам, с вредными условиями труда по Списку №1, работе с тяжелыми условиями труда по Списку №2, работе по пп.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из материалов гражданского дела и пенсионного дела следует, что указанные выше периоды работы истца не относятся к Списку №1, Списку №2, пп.4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Ворона И.В. о включении периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР в специальный стаж следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ворона И.В. о возложении обязанность на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воркуте Республики Коми включить в специальный стаж период прохождения службы в вооруженных силах с 08.12.1988 по 13.12.1990 гг. – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий судья Е.А. Бунякина

2-1584/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ворона И.В.
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда в г. Воркуте
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
26.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее